ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Преемственность поколений как потенциал духовно - нравственного воспитания младших школьников» Автор проекта: Курышева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Преемственность поколений как потенциал духовно - нравственного воспитания младших школьников» Автор проекта: Гаврилкова.
Advertisements

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 «С ПЕКТР » Профессиональный.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Творческий проект МОЯ СЕМЬЯ Автор: Шукайлова Ангелина ученица 6 «Б» класса МБОУ СОШ п. Васильково Руководитель: Жакулина Лариса Александровна.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Преемственность поколений как потенциал духовно - нравственного воспитания младших школьников» Автор проекта: Курышева Светлана Николаевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 10

«Почему-то когда дети взрослеют – родители стареют, а когда внуки взрослеют – старики молодеют» С детьми приходит зрелость, а со внуками – молодость. Пожилые люди тоже жаждут счастья, но чаще обходятся счастьем внуков. Со своими детьми мы чувствуем себя взрослыми, а со внуками – снова детьми.

Но прежде чем книга придёт к тебе в дом, её должен кто-то сделать. О том, как делается книга, и пойдёт наш рассказ. Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают даже на самых маленьких ребят глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности. Звучащая речь легко воспринимается, если она содержательна, правильна и интонационно выразительна. Но восприятию речи, как и самой речи, детей надо учить.

Но прежде чем книга придёт к тебе в дом, её должен кто-то сделать. О том, как делается книга, и пойдёт наш рассказ. Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают даже на самых маленьких ребят глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности. Звучащая речь легко воспринимается, если она содержательна, правильна и интонационно выразительна. Но восприятию речи, как и самой речи, детей надо учить. Актуальность проблемы

Выявление проблемы. До последнего времени недостаточно внимания уделялось вопросу о том, как наилучшим образом использовать умение и опыт пожилых людей в интересах развития общества, в котором мы живем. Пожилые люди являются мощным, но малоиспользуемым ресурсом в человеческом развитии. Поэтому, главная задача - вывести бесценные качества пожилых людей из состояния безвестности, помочь навести мосты между поколениями.

Цель : содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей, содействие родителям, бабушкам, дедушкам и другим членам семьи в овладении навыками творческой семейной педагогики. Методическая задача: разработать план совместной деятельности; Организационная задача: объединить в рамках проекта усилия школы (психолог, учителя музыки, технологии, классный руководитель) и социума (бабушки и дедушки, родители учеников класса). Воспитательная задача: позитивно изменить отношение детей к старшему поколению семьи, пробудив у них интерес к бабушкам и дедушкам, их знаниям и жизненному опыту. Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения поставленных целей.

Механизм реализации проекта Подготовительный этап. Включает в себя: обсуждение среди родительской общественности вопроса о возможном наполнении воспитательной системы класса мероприятиями духовно- нравственного направления; сбор идей и предложений; написание плана деятельности; обсуждение и утверждение его на родительском собрании; решение организационных вопросов. Основной этап. Предполагает организацию деятельности по реализации целей и задач проекта. Заключительный этап. Проводятся анализ деятельности по реализации программы; подведение итогов.

Формы работы с педагогами, медиком, психологом в процессе реализации программы Индивидуальные собеседования-консультации; Участие в семинарах классных руководителей. Формы работы с учащимися в процессе реализации программы Занятия в кружках, беседы, классные часы духовно- нравственного содержания; Организация праздников; Участие в акциях, благотворительность; Все виды творческой деятельности. Формы работы с родителями учащихся в процессе реализации программы Родительские собрания; Проведение совместных дел: выставок, конкурсов, праздников; Индивидуальные консультации.

Описание деятельности по проекту Проведение родительских собраний на темы, связанные с духовно-нравственным воспитанием. Конференция на тему «Воспитание подрастающего поколения: идеалы, ценности, ориентации» Дискуссия родителей и детей на тему «Папа, мама, я -кто моя семья?» Конференция отцов и дедов на тему «Кто в доме хозяин?» Праздники «Главней всего погода в доме», «О, вера наших матерей!», «Для Вас, бабушки!», «Семейные традиции». Создание стендов «Моё поколение» Кружки по интересам. Подготовка и издание сборника детских произведений «Наши истоки» Социальный проект «Спешите делать добро» Создание генеалогического древа семьи. Выставка творческих работ с привлечением детей и старшего поколения Добрых дел мастера. Мини - проекты: «Герб моей семьи», «Самый лучший рецепт семьи» для создания кулинарной энциклопедии, «Семейная реликвия», «Игры наших бабушек».

Деятельность по кружкам. « Сударушка» (фольклорный кружок). Подбор репертуара. Разучивание песен. Изготовление костюмов. Выступление на классных, школьных мероприятиях. Подведение итогов: заключительный концерт. «Хозяюшка». Рукоделие (виды вышивки, вязание). Кулинария (сервировка стола, классификация блюд, рецепты). Сотрудничество с театральной группой, изготовление кукольных героев, атрибутов для спектаклей. Подведение итогов: выставка работ «Во саду ли, в огороде». 1. Знакомство с комнатными растениями. Способы посадки. 2. Знакомство с садовыми и огородными растениями. Способы посадки. 3. Сбор и подготовка семян к посадке. Подведение итогов: озеленение класса и школьных коридоров.

Деятельность по кружкам. «Самоделкин». 1. Основы работы лобзиком. 2.Приёмы выжигания. 3. Ремонт классной и школьной мебели. Подведение итогов: Изготовление подарков к 8 марта (указки, разделочные доски, сувениры). «Фотоглаз» 1. Виды фотоаппаратов. 2. Обучение искусству фотографирования. 3. Изготовление рамок для фотографий. Подведение итогов: оформление фотоальбома «Город Сызрань нашими глазами». «Во саду ли, в огороде». 1. Знакомство с комнатными растениями. Способы посадки. 2. Знакомство с садовыми и огородными растениями. Способы посадки. 3. Сбор и подготовка семян к посадке. Подведение итогов: озеленение класса и школьных коридоров.

Ожидаемые результаты и механизм оценки результатов Критериями оценки будут являться: 1. Ценностные ориентации учащихся школы (исследование будет проводиться на основе методики ценностных ориентаций М. Рокича). 2. Личностный рост учащихся школы, т.е. развитие ценностного (позитивного) отношения личности к миру, к другим людям, к самому себе (по методике тестовой диагностики личностного роста школьников, авторы – Д. В. Григорьев, И. В. Степанова, П. В. Степанов). 3. Благоприятное самочувствие каждого ребенка в детских коллективах. (по методике социометрии Дж. Морено). 4. Анкетирование. Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся вести поиск своих предков (вплоть от родителей до прабабушек и прадедушек, их родственные связи, занятия, годы жизни, имена и фамилии). 2. Будут знать и продолжать семейные традиции.

Формирование личностных универсальных учебных действий: – различать основные нравственно-этические понятия; – соотносить поступок с моральной нормой; – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.

Дальнейшее развитие проекта. Результаты работы по проекту будут обобщены, учтены пожелания педагогов и родителей по совершенствованию деятельности, форм, плана реализации. Возможно продолжение проекта с внесёнными предложениями. Опыт внедрения проекта может быть интересен классным руководителям, работающим по программам духовно – нравственного воспитания.