Программа « Истоки ». Цель нашей деятельности создать модель системного развития образовательных учреждений, способствующие достижению обучающимися современного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Истина – две позиции Истина «собирание сокровищ «собирание сокровищ на земле» на небе» итог итог в области мыслительной - в области мыслительной - достоверные.
Advertisements

Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в.
ИСТОКИ СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ ПАМЯТЬ И МУДРОСТЬ ОТЕЧЕСТВА.
ИСТОКИ: СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ Цель урока: введение в курс предмета «Истоки» Задачи: 1. знакомство с семью выдающимися памятниками отечественной культуры; 2.
Содержание и перспективы реализации программы «Социокультурные истоки» Баранова Екатерина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.
Уникальность программы «Истоки» Охват всех ступеней образования (от дошкольного до высшего) Использование литературного материала общеобразовательных.
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ СОШ 1009 НА ГГ. «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.
КОМПЛЕКСНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» Авторы: профессор РАЕН Игорь Алексеевич Кузьмин, профессор Вологодского ГПУ Александр Васильевич.
«Развитие системы духовно- нравственных ценностей посредством учебного курса «Истоки».
Семья- 40% СМИ- 30% Школа-20% Улица- 10% «… Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В. А.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Учащиеся получают целостные знания. Единство развития мышления и деятель- ности. Результат образования – цепочка: знания – социокультурный опыт–деятель-
Руководитель: Красникова Т.М.. Задачи – помочь учащимся соотнести главные ценности жизни собственным опытом, выбрать то, что они считают важным для своей.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Транксрипт:

Программа « Истоки »

Цель нашей деятельности создать модель системного развития образовательных учреждений, способствующие достижению обучающимися современного качества образования на основе духовно- нравственного опыта своего народа.

«Истоки» как этносоциокультурная программа «Истоки» - учебный предмет; «Истоки» - учебный предмет; «Истоки» - воспитательные программы; «Истоки» - воспитательные программы; «Истоки» - педагогические технологии; «Истоки» - педагогические технологии; «Истоки» - надпредметный контекст; «Истоки» - надпредметный контекст; «Истоки» - программы дополнительного образования; «Истоки» - программы дополнительного образования; «Истоки» - основа взаимодействия социума; «Истоки» - основа взаимодействия социума; «Истоки» - системный инструментарий «Истоки» - системный инструментарий

Что находится в центре «Истоков»? Категории культуры этноса Этнические ценности и практики Идеалы отечественной цивилизации

Категории и ценности «Истоков» охватывают 1. Духовную сферу 2. Нравственно-этическую 3. Социальную 4. Деятельностную 5. Природно-ландшафтную

Духовная сфера Бог ТроицаДух ДушаСвятость ИстинаЗаповеди ГрехЛюбовь Жизнь вечная ……………

Нравственная сфера Красота МераГармония ДобротаМилосердие ЛюбовьРаскаяние ТерпениеСогласие Праздник………….

Социальная сфера Семья РодРодина ОтечествоМир ОбщинаАртель ПрисягаДолг Честь…………

Категории и ценности деятельности Труд СлужениеТворчество ВдохновениеОзарение ТрудолюбиеРиск МастерствоПризнание Ответственность……..

Категории и ценности природного ландшафта Поле и нива Лес РекаМоре-океан Путь-дорога Края и земли Рубежи и пределы Памятные места ………….

Соотношение групп категорий и ценностей Соотношение групп категорий и ценностей Нравственно- Социальная Нравственно- Социальная этическая этическая Деятельностная Природно- ландшафтная духовная

Родной очаг Родные просторы Труд земной Труд души 2 класс 2 класс НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ СОФИЯ 3 класс 3 класс НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Традиции Слова Традиции Дела Традиции Образа Традиции Праздника 4 класс 4 класс НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Алгоритмы представления категорий Избирается Имеет свой смысл Избирается Имеет свой смысл Крещение Не посрами его Крещение Не посрами его имя

Алгоритмы представления категорий рациональное нравственное рациональное нравственное духовное деятельностное духовное деятельностное категория

Алгоритмы представления категорий святая любовь супружеская любовь любовь дружба дружба Любовь к ближнему

Алгоритмы представления категорий В слове В деле В образе категория

Алгоритмы представления категорий глава семьи родной кормилец защитник духовный судья ОТЕЦмастер отчим крестный

Идеалы Лад и согласие Артельный труд Мера и гармония Мера и гармония Преображение Преображение Любовь и соборность Любовь и соборность Державность Опора на опыт прошлого

ОСНОВНАЯ ШКОЛА 5 класс Мудрость и память Отечества Крестьянские хоромы Соха и топор Соловецкие острова Московский Кремль Покрова на Нерли Икона «Живоначальная троица» Летописи

Алгоритмы представления идеалов (5 класс) ЧТО ЭТО ЗА ПАМЯТНИК КАК ОН ФУНКЦИОНИРУЕТ ВО ИМЯ ЧЕГО ОН СУЩЕСТВУЕТ, КАКОЙ ИДЕАЛ В НЕМ ЗАШИФРОВАН

Содержание по годам обучения Логика основной школы Семь идеалов Пространство и время деятельность Творчество Нравственный идеал

Слово и Образ России СЛОВО И ОБРАЗ МАЛОЙ РОДИНЫ СЛОВО И ОБРАЗ ОТЕЧЕСТВА СЛОВО И ОБРАЗ ВРЕМЕНИ - Отечество - Столица - Края и земли - Рубежи и пределы - Город - Деревня - Памятные и приметные места - Век и жизненный круг - Год и годичный круг - Малые круги: седьмица и день ОСНОВНАЯ ШКОЛА 6 класс 6 класс

Мастера - ремесленники Крестьяне Купцы и предприниматели Воинство Священство Дело и подвиг Отечества ОСНОВНАЯ ШКОЛА 7 класс 7 класс

«Истоки - 7» Сословие Статус соловья Образ сословия Дела сословия Нравственные уроки сословия Духовный смысл сословия Старое и новое в жизни сословия

«Истоки - 8» Творчество дух и форма творчества Плоды научного творчества плоды художественного творчества

Структура курса «Истоки-9» Пути к истине: взгляд человеческий Любовь, семья, успех, слава, власть, богатство, знание Начало Дела Испытания пути к истине на пути к истине на пути к истине нищие духом утешители чистые сердцем плачущие благодетели беспокойные кроткие миротворцы правдолюбцы труженики

УУД в курсе «Истоки» Коммуникативные Сотрудничество Взаимодействие Познавательные Логические действия Постановка и решение проблем Личностные Самоопределение Нравственно- этическая ориентация Регулитивные Организация учебной деятельности саморегуляция

Развитие категории «СЕМЬЯ» в образовательном пространстве «Истоков» 2 класс - согласие, венчание, почитание старших, добрая молва; 3 класс – любовь, забота, терпение; 4 класс - образ отца, образ матери, семейные праздники; 5 класс – всем свое место и свое дело, дом как пространство семьи; 6 класс – жизненный круг, всему свое время; 7 класс – профессиональные династии; 8 класс – семья как условие развития таланта; 9 класс – семья как путь к Истине, заповеди блаженства в жизни семьи (любовь или влюбленность, кротость или гордыня, семьи (любовь или влюбленность, кротость или гордыня, миротворчество… ). миротворчество… ).

ИНСТРУМЕНТАРИЙИНСТРУМЕНТАРИЙ УЧЕБНИКУЧЕБНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ МЕТОДИКАМЕТОДИКА

География «Истоков»