Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Моя семья». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Родничок» Автор – составитель: Шутенко Ирина Анатольевна.
Advertisements

Подготовила: Воспитатель Окушко Т. А. МБДОУ ЦРР 28 «Огонек»..
« Моя семья». Из опыта работы воспитателя Зиборовой Марины Сергеевны. Марушка 2011г г. Министерство образования и науки РФ Комитет администрации.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Проект составили воспитатели: Церковная Е.А., Молчан Н.Н. Муз.руководитель Накаренок Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Звёздочка» Педагогический проект: Автор проекта: воспитатель.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Подготовительная группа 2 МБДОУ детский сад 81. Задачи: 1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск Детский сад 72 комбинированного вида Проект :
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект «Моя семья, мой дом». группа 5 Подготовила воспитатель: Десяткина Татьяна Александровна г. Барнаул 2019 г. МБ ДОУ «Детский сад 258».
Цель: воспитание у детей любви к своей семье, к её истории и традициям. Задачи: Закреплять знания детей о своей фамилии,
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Подготовительная логопедическая группа «Лесная сказка».
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Транксрипт:

Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

При анализе результатов выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей тетя Света, дядя Саша. Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как род, родословная, предки.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Цель: формировать у детей понятие «семья»; воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Предполагаемые итоги реализации проекта: -знание детьми информации о своей семье, о её членах; -понимание детьми значимости семьи в их жизни; -умение организовать сюжетно-ролевые игры на тему «моя семья» -проявление заботы ребёнком и уважение ко всем членам семьи.

Деятельность педагога. Изучить историю составления родословной. Подготовить художественную литературу по данной теме Подготовка к праздникам: - Семейные посиделки, посвященные Дню матери. - 8 марта - Семья талантами богата - Папа, мама, я –спортивная семья.

Виды деятельности. - Чтение художественной литературы по теме Моя семья. - Просмотр видеофильмов о семье (В.Катаев Цветик- семицветик, р.н.с. Снегурочка, Морозко и другие). - Викторины по сказкам. - Дигры Кто старше?, У кого сегодня день рожденья?, упражнения Кем ты приходишься своим родителям?, Кто ты для бабушки?, Огорчится ли мама, если…. - Беседы Моя дружная семья, Папа – мой лучший друг и др. - Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

- Изготовление подарков для родителей. - Сюжетно-ролевые игры Семья, Дочки- матери. - Выставка рисунков Моя мама – самая лучшая, Наша дружная семья. Занятия: Я и моя семья, Моя родословная.

Презентация «Моё имя»

Родители – дети. Беседы с детьми о своей семье, родственниках. Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии. Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье: О.Осеева Честное слово, Просто старушка, З.Александрова Посидим в тишине и др. Составление таблиц-схем Моя родословная. Выставка творческих работ с привлечением детей

Воспитатель – родитель. Индивидуальные беседы-консультации. консультации: Родословная – старинная русская традиция» «История моей семьи»

Вопитатели – родители – дети. Осенние посиделки.

Папа, мама, я – спортивная семья

Итоги реализации проекта. Результативность. За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть в итоговой таблице. 1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья. 2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как родной дом, мои родственники и др. 3. В процессе работы над проектом мы как и дети более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания.

Эффективность. Каждая семья оформила для занятия презентации «Я и моё имя» Семьи подготовили родословную семьи Многие родители проявили творчество при выполнении задания к конкурсам Руками пап были приготовлены кормушки для зимней подкормки, снежные постройки. Для подготовки праздника «Семья талантами богата» дети вместе с родителями разучили песни, частушки.

ГИМН СЕМЬЕ

Спасибо за внимание