Влияние насилия и пренебрежение потребностями на развитие детей Педагог-психолог: Ругаль Надежда Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Advertisements

Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение)
Родителям о последствиях жестокого обращения в семье для психики ребенка.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность.
Презентация «Мир без насилия»
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Жестокое обращение с ребенком в семье: причины, проявления, следствия.
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Жестокое обращение с детьми. Насилие над детьми. Агрессия младших школьников.
Семейное насилие.. Насилие против супруги. Физическое насилие - это реальное или потенциальное применение физического вреда, под которым понимается нарушение.
Семейное насилие: механизмы и причины.. Семейное насилие -это система поведения, целью которого является достижение власти и контроля со стороны одного.
МБОУ детский сад 30 Воспитатель Абрамова М.С.. Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением.
« НАСИЛИЕ : МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ». « Насилие над детьми » жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального.
Транксрипт:

Влияние насилия и пренебрежение потребностями на развитие детей Педагог-психолог: Ругаль Надежда Васильевна.

1. Понятие о насилии в семье, виды насилия.

Насилие – это нарушение чужого поведения. Нарушать чужое поведение, то есть переходить за установленные человеком и социальными нормами границы общения могут люди, которые вообще плохо чувствуют границы в общении и привыкли агрессивно защищать свои интересы. Главная цель любого насилия – это установление контроля над жертвой. Насилие над детьми достаточно распространенное явление в современном обществе, ведь дети – самая незащищенная социальная группа. Насилие в отношении детей оказывает негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушает процесс его социализации. В последнее время всё более актуальной становится проблема насилия, осуществляемого в отношении ребёнка со стороны взрослых членов семьи, которая может носить комплексный характер или проявляться в определенных разновидностях.

Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим). Насилие – это сила слабого в самоутверждении через подавление других. Насилие в семье может иметь различный вектор направленности: со стороны мужа по отношению к жене; со стороны жены по отношению к мужу; со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям; со стороны старших детей по отношению к младшим; со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам; со стороны одних членов семьи по отношению к другим. Выделяют следующие виды насилия:

Сексуальное насилие – преднамеренное манипулирование взрослыми телом ребенка как сексуальным объектом, приводящее к вовлечению ребенка в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или какой-либо иной выгоды. Физическое насилие - это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку различной степени тяжести. Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное воздействие родителей или лиц их замещающих, на ребенка, приводящие к снижению самооценки, формированию патологических черт характера. Формы психологического насилия: отвержение, терроризирование, изоляция, эксплуатация, игнорирование потребностей.

Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, порой вспышки их гнева не имеют видимой причины. Некоторые из них, напротив, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. И в том, и в другом случае нарушается контакт, общение со сверстниками. У заброшенных, эмоционально депривированных детей стремление любым путём привлечь к себе внимание иногда проявляется в виде вызывающего, эксцентричного поведения. 2. Влияние насилия на развитие детей.

Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности социализации: У них нарушены связи со взрослыми, Нет соответствующих навыков общения со сверстниками, Они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудицией, чтобы завоевать авторитет в школе и др. Решение своих проблем дети - жертвы насилия - часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопряжено с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия. Наиболее универсальной и тяжелой реакцией на любое насилие является низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению психологических нарушений, связанных с насилием, Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда, Для нее характерны постоянная убежденность в собственной неполноценности, в том, что "ты хуже всех". Вследствие этого ребенку трудно добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено.

Каковы же общественные потери насилия над детьми? Это прежде всего потери человеческих жизней в результате убийств детей и подростков или их самоубийств. Потери в их лице производительных членов общества вследствие нарушения их психического и физического здоровья, низкого образовательного и профессионального уровня, криминального поведения. Потери в их лице родителей, способных воспитать здоровых в физическом и нравственном отношении детей. Воспроизводство жестокости в обществе, поскольку бывшие жертвы сами часто cтановятснасильник. ( Из статьи " Жестокое обращение с детьми и его последствия").

Пренебрежение потребностями ребенка - это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. 3. Пренебрежение потребностями на развитие детей.

отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми: неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех; наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы; безработица, постоянные финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты; статус беженцев, вынужденных переселенцев; низкий уровень культуры, образования; негативные семейные традиции; нежелательный ребенок; умственные или физические недостатки ребенка; «трудный» ребенок. К пренебрежению элементарными потребностями ребенка относятся:

Проблема насилия над детьми в Беларуси по-прежнему имеет латентный характер. Никто на самом деле не знает, сколько детей страдает от насилия. Исходя из исследования ЮНИСЕФ в Беларуси, в котором приняли участие более 10 тысяч детей, родителей, учителей и работников интернатных учреждений, более 60% белорусских детей никогда не подвергались физическому насилию в семье. Между тем около 30% опрошенных не дали ответа на вопрос, применялось ли к ним физическое насилие. 10% детей утверждают, что никогда не подвергались психологическому насилию в семье. Сексуальное насилие отмечает не более 1-2% детей. 4. Статистические данные о выявлении случаев насилия над детьми в Беларуси

Так, например, в 2008-м году было зарегистрировано 248 случаев, в 2012-м – 238, в 2013 году – 389. В этом году милицейские сводки по Могилеву и области пугают количеством преступлений против половой неприкосновенности пострадавшими от действий сексуального характера и изнасилований проходят даже не 1617-летние девушки, а девочки, не достигшие 14 лет. Как рассказал заместитель начальника УСК по Могилевской области полковник юстиции Валерий Калин, за весь прошлый год было зафиксировано 17 подобных преступлений в отношении малолетних, за шесть месяцев 2014 года уже 24. В роли растлителей иногда выступают случайные люди, но чаще всего родственники ребенка, друзья семьи, отчимы и даже отцы. Все сексуальные преступления против детей принято связывать с педофилией. Но, согласно мировой статистике, к 90% из них педофилы не имеют никакого отношения. И чаще всего «детскими» сексуальными преступниками становятся абсолютно нормальные на первый взгляд мужчины. За два года в Беларуси выявлено 627 случаев сексуального насилия над детьми. Жертвами сексуального насилия в 2008-м и в годах в Беларуси стали 875 детей.

Речь, в частности, идет о создании «Комнат понимания». Пока в Беларуси во время проведения судебно- следственной экспертизы пострадавшего ребенка допрашивают несколько раз. Это травмирует ребенка. Предлагаемая экспертами «Понимания» специальная комната опроса позволяет организовать допрос однократно. В комнате только ребенок и психолог. Связь с другими заинтересованными осуществляется через окно- зеркало и по беспроводной связи. Беседу записывают и могут впоследствии использовать в следствии. Такая комната есть в Минске, в ближайшее время семь новых комнат появятся в регионах. Что можно сделать для улучшения выявления случаев насилия над детьми?

Насилие над детьми опасно, потому что оно продолжается из поколения в поколение. Каждый ребенок, который растет в атмосфере ежедневных издевательств, имеет многократно повторяющийся травматический опыт. Есть дети, способные справиться со стрессом, а бывает, что у детей усиливаются симптомы беспокойства, злости. «Когда травмируют в самое сердце, бесследно для детей это не проходит».

СКАЖИ НАСИЛИЮ – НЕТ!!!