Сказка – древнейший жанр литературного творчества Автор проекта: Мария Вишнякова, ученица 1 «А» класса школы 1251.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь.
Advertisements

Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. Сказка нужна для обучения ребёнка в семье правилам и цели.
Сказка- ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок Выполнили ученики 2 «а» класса © МОУ ВСОШ 1, с.Венгерово 2010г.
Путешествие по сказкам. Какие русские сказки вы знаете?
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК» Подготовила : студентка 3 курса Пушкарева И.В.
Акция «Читающая семья» в МОУ «СОШ 18» (2008) Книга в семье – стол мысли, а за стол приглашается каждый «Чтение – вот лучшее учение!»Пушкин А.С.
Жил заяц в своей избушке. Пошёл он один раз гулять.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Содержание 1. Что такое эпическое произведение. 2. Виды эпических произведений. 3. Сказки братьев Гримм. 4. Сказки Шарля Перро.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Дина Сабитова родилась в Казани. По образованию она филолог, когда-то представляла, что со временем превратится в седую и толстую профессоршу в очках.
Международный день детской книги. Тверской Педагогический Колледж.
Содержание 1.Литературные сказки Андерсена 2.Сказка «Гадкий утенок» 3.Сказка «Огниво» 4.Иллюстрации.
ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ Выполнила В. И.. Жил-был старик со старухою. Просит старик: - Испеки, старуха, колобок. - Из чего печь-то? Муки нету.
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки. Копейкина А.Г., 5 РУСА-ОД, методическая разработка для урока литературы, посвящённому.
Презентация по литературе на тему: «от фольклора до современной литературы». сказка.
Сказка про красную шапочку. Испекла мама 10 пирожков.
Проблемное обучение как средство развития творческих способностей младших школьников Е. А. Волгина, учитель начальных классов, муниципальной средней общеобразовательной.
Проект учащихся 4 класса МОУ СОШ 26 г.Мирного. МЫ НЕ МАЛЕНЬКИЕ - МЫ МОЖЕМ ЧИТАТЬ И ВЗРОСЛЫЕ КНИГИ ! Детская литература Литература для взрослых.
Транксрипт:

Сказка – древнейший жанр литературного творчества Автор проекта: Мария Вишнякова, ученица 1 «А» класса школы 1251

СКАЗКА: ИСТОРИЯ, ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА, ЗНАМЕНИТЫЕ СКАЗОЧНИКИ I I

Сказка – самый древний жанр литературы. Это самые первые произведения письменности, с которыми знакомится человек в своей жизни, мудрые истории, которые передаются из поколение в поколение.

Правила поведения в обществе, уважение к другим людям, мысль о том, что каждый человек должен стоять на стороне добра и бороться против зла – все это заложено в тексте сказки.

Сказки есть у всех без исключения народов, на всех континентах, на всех языках. У разных народов на разных материках уже в древности появлялись сказки с одинаковыми сюжетами. Самые распространенные из них: «Лиса обманывает волка»,

«Лиса крадет рыбу с воза, притворившись мертвой»,

«Жихарка»,

«Аленький цветочек» и другие.

Со сказками можно встретиться в любом виде искусства:

в живописи,

в кино,

в балете,

в опере

и даже в ледовом шоу.

Сказки делят на фольклорные и литературные.

Фольклорная сказка веками передавалась из уст в уста. Её хранителями были особенные люди – сказители, державшие в памяти десятки, а то и сотни сюжетов.

Можно назвать несколько жанров сказочного фольклора: - сказки о животных; - волшебные сказки; - легендарные сказки; - бытовые сказки; - сказки об одураченном чёрте; - небылицы; - докучные сказки.

В веках в Европе появилась новая профессия – собиратель сказок. Первым из них стал Шарль Перро, издавший сборник «Сказки матушки Гусыни».

В 19 веке в Германии вышел другой сборник - «Домашние и семейные немецкие сказки». Его авторами были братья Гримм.

Примерно в это же время начинается расцвет литературной сказки. В Дании выходят книги со сказками Ханса-Кристиана Андерсена,

в России зачитываются сказками Александра Сергеевича Пушкина.

С тех пор в мире появилось много сказочников: Льюис Кэрролл и Астрид Линдгрен,

Алексей Толстой и Корней Чуковский,

Туве Янссон и Сергей Козлов.

КАК СТАТЬ СКАЗОЧНИКОМ? II

Во время подготовки этого проекта я взяла интервью у писательницы Екатерины Ждановой, автора сказок «Лунный вальс», «Про мышонка и лунную корочку», «Йоллы-Пуккиен - Дед Мороз», «Про мышонка и лунную корочку», «Кошка Мура, пёс Чарлик и профессор Сан Саныч», «О воробьях, синичках и прочих разных птичках», «О старом пледе, свече и хрустальной пепельнице» и многих других.

Екатерина Жданова, детская писательница, поэт, член Союза Писателей России

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ II III

Я начала сочинять сказки два года назад. Сначала дома, а потом - в Школе юного сказочника при детском издательстве «Настя и Никита».

Там я проучилась три сезона и написала три собственных сказки.

В нашей семье несколько поколений литераторов: писателей, журналистов, преподавателей словесности, авторов учебников. Прабабушка, Софья Зеленецкая, была директором школы, учителем русского языка и литературы. Ее стихи часто публиковались в газетах.

Прадедушка, Александр Достян, тоже посвятил свою жизнь преподаванию словесности.

Другой прадедушка, Николай Вишняков, профессор, изобретатель, автор учебника «Автомобиль: основы конструкции».

Одна из бабушек, Ричи Достян, - известная советская детская писательница.

Моя мама, Наталья Вишнякова, журналистка и писательница.

IV

Жили-были дед и баба. И была у них внучка Машенька. И как-то внучка говорит деду и бабе: - Вот бы приготовить столько блинов, чтобы на всех хватило, кто ни угостится, и чтобы каждый досыта наелся! Но сколько бы они ни пекли, все равно блины быстро заканчивались.

Бабка тогда и просит деда: - Сходи, дед, в лес, да выкопай там корешок, что дает силу и умножение. Дед и пошел. Приходит в лес, а навстречу ему заяц. - Зачем, дед, пришел?

Дед ему и рассказал – мол, ищу корень, что дает силу и умножение, чтобы напечь блинов на весь мир, и чтобы досыта. - Знаешь ли, косой, о таком корешке? Заяц и отвечает: - Не слыхал я о таком корешке. Но такое дело хорошее вы с бабкой задумали, что мне помочь хочется. Если вам нужны будут помощники, мы к вам придем всем заячьим племенем. Возьми вот этот свисток – свистни, и мы придем. - Спасибо, - говорит дед, - но я еще похожу, может, найду корешок этот.

Идет дальше. Навстречу ему лиса. - Слыхала ль ты, лиса, о корешке, что дает силу и умножение? - Нет, - лиса отвечает, - не слыхала. А зачем он тебе? Дед и рассказал о блинах да о том, как они с бабкой да внучкой задумали накормить весь мир досыта.

- Ой, - говорит лиса, - никогда не слыхала. Но как помочь вам хочется! Ты вот что – если помощь тебе потребуется, позови. Возьми вот эту свирель, как заиграешь на ней, мы придем всем лисьим племенем. - Спасибо тебе, лиса, - отвечает дед, - поброжу еще по лесу, попробую все- таки раздобыть корешок.

Идет дальше и встречает медведя. - Здравствуй, дед, - говорит медведь. – Что это ты в такую чащу забрался? - Да вот, ищу корешок, который дает силу и умножение. - Никогда о таком не слыхал, - говорит медведь. – А зачем он тебе понадобился?

Дед ему все рассказал, а медведь ему: - Вот что, - говорит, - если понадобится тебе помощь, ты вот в этот бочонок как в барабан постучи, и мы всем медвежьим племенем к вам придем. Дед поблагодарил и домой пошел.

Приходит, а бабка его и спрашивает: - Ну, как, нашел корешок заветный? - Нет, - говорит дед, - ничего не нашел, хоть и в самую чащу забрался. Зато столько помощников нашел… - Ну, - говорит бабка, - что ж, обойдемся без корешка. Зови своих помощников.

Дед взял барабанчик, бабке дал свисток, а внучке – свирель, и заиграли они веселую музыку. На ту музыку потянулись из леса все зайцы, да лисы, да медведи. И пошла у них работа. Зайцы тесто замешивают, лисы пекут, медведи в стопки складывают. И напекли они блинов до неба, так что весь мир на масленицу досыта наелся, и всем хватило.

Конец. А кто слушал – молодец!