Все участники делятся на 4 команды с примерно одинаковым количеством участников. Каждая команда придумывает себе название. Вопросы туров (всего их будет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра – викторина «Интеллектуальный марафон» Цели и задачи: 1. Закрепить пройденный материал. 2. Проверить качество полученных знаний и кругозор уч-ся.
Advertisements

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.
Функция игрушки в литературной сказке Работу выполнила ученица 5 «В» класса Хисямутдинова София.
2015 год – Год литературы в России. Библиотека колледжа подготовила выставку-просмотр «Юбиляры 2015 года: писатели, книги». Приглашаем студентов в библиотеку.
Добрый день всем, кто любит весну, солнце и улыбки.
Шестое февраля Тема урока : Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Цель урока: систематизировать знания о личности поэта и его произведении Форма урока: игра.
Урок – игра «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС» Цель игры: *Повторить пройденные темы по русскому языку и литературе; *совершенствовать знания по предмету и развитие умения.
Для учащихся 6-го класса. I тур - Отборочный 1.Автор сказки «Аленький цветочек»? С.Т. Аксаков 2. Где забыла убрать розы колдунья из сказки «Снежная королева»?
Инструкция по работе с тестом 1.Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный. 2. Прежде.
Литература фэнтези существует чуть более 100 лет, термин появился в 70-е годы ХХ века за рубежом, в 80-е годы - в России. Сейчас это один из самых динамично.
Магомедова Марина Абулкасумовна, учитель русского языка и литературы МКОУ « гимназия 6» города Кизляра Республики Дагестан.
Автор: Гассан Елена ученица 4 класса «Б» Руководитель: И.В. Аникашина, учитель начальных классов НОУ СОШ «Образовательный центр ОАО «Газпром» ПРОЕКТНАЯ.
«Волшебник изумрудного города». Об авторе: Александр Мелентьевич Волков ( )- русский писатель, драматург, переводчик. Жанры в которых он писал:
Игра – конкурс «Знатоки» (для учащихся классов) Цель: расширение кругозора учащихся, развитие умения пользоваться справочной литературой, повторение.
Участники викторины: ученики 3 класса «Б» и 3 класса «Г». Учителя: Авдеева А.Б. и Карасева Г.Л. Библиотекарь школы 72 Анашкина О.Н. Литературная викторина.
Поэты и писатели XIX века … - учени 4 класса МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области 1 ВАРИАНТ.
Каменева Татьяна Анатольевна МОУ «СОШ 1» г.Валуйки Белгородской области III тур.
«Знатоки литературы » игра для учащихся 6 класса «Знатоки литературы » игра для учащихся 6 класса Подготовила: учитель литературы Атаманова С.Ю.
Математика вокруг нас Математический вечер. Нужна ли математика в жизни? Вступительное слово учителя.
1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой 2. Прочти внимательно вопрос 3. Выбери ответ, щелкни по правильному ответу (БУКВЕ), набери баллы 4.
Транксрипт:

Все участники делятся на 4 команды с примерно одинаковым количеством участников. Каждая команда придумывает себе название. Вопросы туров (всего их будет 6), на которые необходимо ответить, проецируются на экран. Команда имеет право на обсуждение ответа в течение 1 минуты. Ответы на вопросы записываются на специальном листе, который передается ведущему. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, команда, первой отдавшая правильный ответ ведущему, получает дополнительно 1 балл. По итогам игры каждая команда получит набор из 6 цифр. Абсолютным победителем игры станет команда, которая первой определит, какое значение имеют эти цифры для русской литературы. Эта команда получит звание «Знаток литературы». Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получит звание* «Глядя на мир, нельзя не удивляться!». Команда, давшая наибольшее количество правильных ответов, получит звание «Усердие все превозмогает!». И последняя команда получит звание «Никто не обнимет необъятного». * Каждое звание – это известный афоризм Козьмы Пруткова

Обычно в народных сказках главный герой проходит такое количество испытаний... К этому числу прибавьте количество букв в имени богатыря, победившего Соловья-разбойника... От получившегося числа отнимите количество оставшихся в живых после налета на деревню Чуда-Юда из сказки «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо». Это число – первая цифра, которую нужно отдать ведущему.

Вспомните магическое число из сказок русских и зарубежных писателей: столько было гномов, столько богатырей, столько лепестков у цветка, исполняющего желания... Прибавьте к этому числу количество путешественников в Изумрудный город из сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»... Разделите получившееся число на количество братьев-сказочников, написавших такие сказки, как «Госпожа метелица», «Беляночка и Розочка», «Ганзель и Гретель» и др. Это число – вторая цифра, которую нужно отдать ведущему.

Именно столько книг включает серия романов Джоан Роулинг о юном волшебнике Гарри Поттере... К этому числу прибавьте количество букв в названии сказочной страны, в которой животные умеют разговаривать, магия никого не удивляет и добро борется со злом. Эту страну придумал писатель Клайв Льюис. Сказочная серия была экранизирована… Известно, что Джон Рональд Руэл Толкин, создавая свой знаменитый эпос «Властелин колец», использовал мотивы мифологии разных народов нашей планеты, в том числе и древнегреческую мифологию. Отнимите от получившегося у вас числа количество подвигов, совершенных Гераклом, одним из любимых героев греческих мифов. Это число – третья цифра, которую нужно отдать ведущему.

Именно столько строчек в стихотворении А.С.Пушкина «Няне»... Разделите это число на количество букв в фамилии русского поэта, написавшего известные строки: Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром... Прибавьте к получившемуся числу количество букв в названии русской реки, вынесенное в заглавие стихотворения Н.А.Некрасова. В этом стихотворении поэт пишет о тяжелой доле бурлаков. Это число – четвертая цифра, которую нужно отдать ведущему.

Уточните количество букв в имени главного героя рассказа И.С.Тургенева, в котором писатель в образе одной из отрицательных героинь изобразил собственную мать... Известно, что в русской литературе три произведения с названием «Кавказский пленник». Первое написал А.С.Пушкин, последнее – уже в ХХ веке Саша Черный. Между этими двумя был еще один «Кавказский пленник». К количеству букв имени героя из первого вопроса прибавьте количество букв фамилии писателя, написавшего это произведение... Отнимите от получившегося числа количество букв в названии водоема из рассказа В.П.Астафьева. Этот рассказ писатель написал, опираясь на свое детское сочинение о том, как он, заблудившись, провел несколько дней в тайге... Это число – пятая цифра, которую нужно отдать ведущему.

Фамилия этого писателя переводится с украинского языка как «утка». Он завел специальный словарик, куда вносил незнакомые для него «малороссийские» слова, которые потом использовал в своих произведениях. Вспомните количество букв в его фамилии... Прибавьте к этой цифре количество букв в фамилии русского поэта, подарившего Пушкину свой портрет с надписью «Победителю-ученику от побежденного учителя»... Вычтите из получившегося числа количество букв в названии дерева, которое В.М.Гаршин вынес в заглавие своей сказки «Attalea princeps». Это число – последняя цифра, которую нужно отдать ведущему.

Внимательно посмотрите на отгаданные цифры. Расположите их в том порядке, в каком вы давали ответы на вопросы. Подумайте, какое значение имеют эти цифры в истории русской литературы. Отгадавшая команда – победитель игры!!!

Тур 1: 3+4 (Илья)-1= 6 Тур 2: 7+5 (Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек, Лев) : 2 (братья Гримм) = 6 Тур 3: 7+6 (Нарния) -12 = 1 Тур 4: 12 : 6 (Есенин) + 5 (Волга)= 7 Тур 5: 7 (Герасим) + 7 (Толстой) – 5 (озеро) = 9 Тур 6: 6 (Гоголь) + 9 (Жуковский) – 6 (пальма) = 9 Итог: – день рождения А.С.Пушкина