О СВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОСТАВЛЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ СЕМИНАР Т ИТАРЕНКО Н.Н., ДОЦЕНТ, К. П. Н., ЗАВ ОТДЕЛЕНИЕМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Промежуточные и итоговые комплексные работы для проверки метапредметных результатов образования школьников Титаренко Н.Н., доцент, к.п.н., ЧГПУ Челябинск.
Advertisements

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Новые образовательные результаты: диагностика и условия достижения Новые образовательные результаты: диагностика и условия достижения Шарыгина Эльза Альбертовна,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ООП ООО: НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.
Готовимся к мониторингу учебных достижений в новой форме Комплексные работы в начальной школе Титаренко Н.Н., к.п.н., доцент ЧГПУ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Готовимся к мониторингу учебных достижений в новой форме Комплексные работы в начальной школе - 1 класс Титаренко Н.Н.зав. заочным отделениемРИПОДО, к.п.н.,
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Особенности оценочной деятельности учителя курса «Основы религиозных культур и светской этики» Арбузова Ляна Викторовна, старший преподаватель кафедры.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Моделирование системы оценивания планируемых результатов освоения ООП МБОУ СОШ 3 26 ноября 2012 года.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Модернизация системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Транксрипт:

О СВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОСТАВЛЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ СЕМИНАР Т ИТАРЕНКО Н.Н., ДОЦЕНТ, К. П. Н., ЗАВ ОТДЕЛЕНИЕМ РИПОДО Ч ЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Ч ЕЛЯБИНСК 2013

Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении. Норберт Винер Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении. Норберт Винер

Определение собственных целей.... «Я пришла на семинар, для того чтобы …» «Мне интересна тема данного семинара, так как …» «Я не уверена, что мне нужна данная тема, потому что …» «Я пришла на семинар, потому что …»

В СПОМНИМ ИННОВАЦИИ ФГОС НОО

С ТАНДАРТ 2004 образование обучение развитие воспитание здоровье- сбережение

ФГОС 2009 социализация

В С ТАНДАРТАХ ЗАЯВЛЕНЫ ТРИ ГРУППЫ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ : Личностные Метапредместные Предместные

В программе формирования УУД заявлены - Личносные результаты - Метапредместные результаты В программе формирования УУД заявлены - Личносные результаты - Метапредместные результаты

Метапред- местные результаты Метапред- местные результаты Познава- тельные Регуля- тивные Коммуника- тивные

С ОВРЕМЕННЫЕ УЧЁНЫЕ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ ИДЕИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В. Громыко, д.ф.н.

Два уровня описания результатов опорный расширения и углубления расширения и углубления Выпускник научится Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Выпускник получит возможность научиться

У РОК ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ Его основа (в отличие от традиционного) не этап, а учебная ситуация

Тема урока: Планируемые результаты: личностные, метапредместные, предместные. Тип урока: Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Результаты Извлечь информацию из таблицы Выполнить математические вычисления Расставить слова в алфавитном порядке Составить план выполнения задания Описать сходство и различие деревьев и кустарников По плану местности определить местонахождение объекта Изобразить модель объекта Систематизировать список предложенных объектов Сопоставить графическое и текстовое представление информации Сформулировать цель выполнения задания Сопоставить страну и достопримечательности

Требования к структуре основных образовательных программ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ФГОС НООФГОС ОООФГОС С (П) ОО 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

Требования к структуре основных образовательных программ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ФГОС НООФГОС ОООФГОС С (П) ОО 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

Требования к структуре основных образовательных программ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ФГОС НООФГОС ОООФГОС С (П) ОО 2) ориентировать образовательный процесс на духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий; 2) ориентировать образовательный процесс на духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; 2) ориентировать образовательный процесс на реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

Требования к структуре основных образовательных программ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ФГОС НООФГОС ОООФГОС С (П) ОО 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

Требования к структуре основных образовательных программ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ФГОС НООФГОС ОООФГОС С (П) ОО 5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); 5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.);

Общие требования к системе оценки 1. Ориентированность на достижение требований к результатам освоения ООП. 2. Комплексный подход – оценка личностных, метапредметных и предметных результатов. 3. Оценка динамики индивидуальных (учебных) достижений. 4. Разнообразие методов и форм оценки. 5. Использование результатов итоговой (промежуточной) оценки выпускников (учащихся).

В РЕЗУЛЬТАТЕ УСТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ У КАЖДОЙ ГРУППЫ ПОЯВЛЯЛИСЬ ТРИ ШКАЛЫ ( ЛИНЕЙКИ ), НА КОТОРЫХ МОЖНО БЫЛО НАГЛЯДНО УВИДЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ ИХ ВЫСТУПЛЕНИЯ.

П РИМЕР 3. О ЦЕНИ ВЫСТУПЛЕНИЕ ОДНОКЛАССНИКА. Б ЛАНК РЕБЕНКА - ЭКСПЕРТА На что нужно обратить внимание при оценке выступления? Кол-во баллов Моя оценка Время выступления 1,5-2 минуты. 1 балл В тексте есть цитаты, сравнения, поговорки. Предложения распространенные. 1 балл Нет речевых ошибок, нет «слов –паразитов». 1 балл Есть обращение к слушателям. 1 балл Есть вступление и заключение. (1 балл- за вступление, 2 балла- за заключение) Сумма баллов

П РИМЕР 5 Т ЕМА УРОКА : «П РОВЕРКА ОРФОГРАММЫ СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ ГЛАСНОГО ЗВУКА С ПОМОЩЬЮ СЛОВАРЯ », 2 КЛАСС Оценка своих умений до выполнения задания.

П АМЯТКА «О РГАНИЗУЮ СЕБЯ » 1. Подумаю, какова цель задания. 2. Подумаю, что надо знать и уметь для выполнения задания. 3. Подумаю, какой будет последовательность моих действий при выполнении задания. 4. Вспомню, что надо последовательно и аккуратно выполнять задание. 5. Вспомню, что надо выполнять и сразу проверять выполненные действия. 6. Подумаю, как лучше проверить выполненные действия. 7. Вспомню, что надо оценить полученный результат.

П АМЯТКА «М ОИ ДЕЙСТВИЯ » 1. Цель моей работы…………… 2. Составляю план своей работы……………. 3. Выполняю…………….. 4. Проверяю………………………. 5. Оцениваю………………………

Метапредместные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. (по А.Г. Асмолову)

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( СИСТЕМА РАБОТЫ ) 1. Какие из заявленных метапредметных действий формировать и проверять по классам? 2. Каким диагностическим инструментарием пользоваться? 3. Кому и что сообщать о результатах сформированности метапредметных действий?

4. Куда фиксировать результаты сформированности метапредметных действий? 5. Каков механизм формирования метапредметных действий? 6. Где формировать метапредместные действия? 7. Как сочетать процесс формирования метапредметных действий с процессом достижения личностных и предметных результатов? 8. Как у выпускников проверяется и оценивается уровень сформированности метапредметных действий?

2. К АКИМ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ИНСТРУМЕНТАРИЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ? Методики психологической диагностики, Наблюдение за деятельностью учеников на уроках и внеурочно, Текущие проверочные работы, Участие в проектной деятельности. Комплексные работы на предметной основе, Интегрированные работы, Комплексные проверочные на межпредметной основе.

Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и позна-вательных УУД а) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения действия а) внутренняя накопленная оценка б)выполнение комплексной работы на межпредметной основе Оценка метапредметных результатов

С ТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ : Несплошной текст; социально значимые задания к тексту на межпредметной основе; рекомендации по оценке выполнения заданий; план комплексной работы: объект оценки умения, тип задания, максимальный балл.

О БЪЕКТ ОЦЕНКИ В ЗАДАНИЯХ : универсальные учебные способы действий. В задачных формулировках предложены разные виды деятельности : прочитай, запиши, допиши, вставь, отметь, соедини.

Несплошные тексты и виды заданий для 1 класса

Город Место,тел.Время Дни ВоронежТРЦ «Московский Проспект», тел: :006 МоскваТРК «Европарк», тел: :006 СамараТРК «Космопорт», тел: :00 13 ЧелябинскТРК «Горки», тел: :0020 Комплексная работа Рассмотри рекламу. В ИЮНЕ - ФЕСТИВАЛЬ МОРОЖЕНОГО В ПАРКЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ! 6, 13 и 20 июня приглашаем всех сладкоежек на "Фестиваль Мороженого"! В первый месяц жарких летних каникул приглашаем всех на ФЕСТИВАЛЬ МОРОЖЕНОГО! Вас ждёт весёлая развлекательная программа и целый грузовик мороженого! Каждому участнику акции - в подарок - бесплатное мороженое!

З АДАНИЕ 2. К ОГО ПРИГЛАШАЕТ РЕКЛАМА ? В СТАВЬ БУКВЫ. с... к о. ж. к 1 балл (работать с информацией, представленной в разных форматах (схема, текст).

З АДАНИЕ. Р АССМОТРИ КОРОБКУ С ИГРУШКОЙ. Н А ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ЭТОЙ КОРОБКИ ЕСТЬ ТЕКСТ. П РОЧТИ ЕГО.

Роботы-трансформеры – герои многих мультфильмов и комиксов, они отважны, справедливы, они способны из автомобилей превращаться в роботов. Питание робота осуществляется от 4 батареек. Гарантия на игрушку 14 дней. Машинкой «робот-трансформер» интересно играть потому, что можно открывать дверцы или капот, включать фары, она имеет различные звуковые эффекты. Материал: пластмасса. Возраст: 5+. Изготовитель: Китай.

Задание 10. Из чего сделан трансформер? Подчеркни ответ. - из металла, -из пластмассы, -из бумаги. 1 балл (находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде). -

П РИМЕР : ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ «К ОШКИ » Кошка – это мелкое животное, покрытое негустой шерстью, окрашенной в разные тона. В среднем кошка достигает длины 50 см от кончика носа до хвоста. Самая большая кошка, согласно «Книге рекордов Гиннеса», достигает 122 см. Вес средней кошки 5 кг, а самый тяжёлый кот имел массу почти 22 кг. В неволе кошки живут долго, до 20 лет, известен случай, когда кошка прожила 36 лет.Нормальная температура тела взрослой кошки 38-39°C, а у котят она несколько выше.

З АДАНИЕ 8 В Интернете есть каталог пород кошек. Он написан в алфавитном порядке. Представь, что тебя заинтересовала ориентальная порода. В какой последовательности будут записаны остальные названия пород. Запиши эту последовательность. 1. __________________ 2. ____________________ 3. _____________________ 4. ориентальная порода 5.______________________ 2 балла (проводить сериацию по заданным критериям)

З АДАНИЕ 9 Представь, что ты нашёл на улице котёнка, но его не разрешают оставить дома. Какое объявление ты бы написал в газету, чтобы устроить малыша в добрые руки? Объявление: __________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________ 2 балла (адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач)

В КОМПЛЕКСНЫХ РАБОТАХ НЕДОПУСТИМО : Включать задания на проверку личностных УУД, поскольку они проверяются неперсонифицированно, например:

З АДАНИЕ 8. Г ДЕ РЕБЯТА ПОСТУПАЮТ НЕПРАВИЛЬНО ? З АЧЕРКНИ КАРТИНКИ.

В КОМПЛЕКСНЫХ РАБОТАХ НЕДОПУСТИМО : Использовать неточные задачные формулировки, например:

З АДАНИЕ 9. Р АССМОТРИ КАРТИНКУ. Ч ТО ДЕЛАЕТ ДЕВОЧКА ? К АКАЯ ОНА ? З АКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Эта девочка __________________________________________. Своим друзьям нужно _________________________________ _______________________________________________________________ __________________________________________________________

В КОМПЛЕКСНЫХ РАБОТАХ НЕДОПУСТИМО : Использовать ксерокопии рисунков, поскольку они являются источником информации при выполнении задания, например:

З АДАНИЕ 7. Р АССМОТРИ РИСУНОК И СХЕМУ. В ЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЯ. 1. Возьми простой карандаш. 2. Дорисуй ведёрко нужного размера на конце каждой веточки. 3. Положи карандаш на место. 4. Возьми серый карандаш. 5. Раскрась все ведёрки, которые должны быть серыми. 6. Положи карандаш на место.

В КОМПЛЕКСНЫХ РАБОТАХ НЕДОПУСТИМО : Использовать сюжеты, противоречащие процессу социализации младшего школьника, например:

З АДАНИЕ 2. М АМА ПОПРОСИЛА СЫНА ПРИГОТОВИТЬ ЕДУ САМОСТОЯТЕЛЬНО. П ОМОГИ МАЛЬЧИКУ СОСТАВИТЬ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ : ПРОНУМЕРУЙ КАРТИНКИ.

Еж. Скоро заберется еж в свое логово на всю долгую зиму. Больше не станет бегать по лесу, ловить жуков и червей. Придет зима, накроет его нору глубокий снежный покров… И. Соколов-Микитов Задание.Что может сниться ежу зимой? Напиши. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ______________________________________________ _____________________________________

В ЫВОДЫ : С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ВЫПОЛНЯЮТСЯ КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ ? диагностика, анализ, регулирование, приобретение опыта работы в новых условиях, контроль.

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ : Дорогие ребята, после выполнения каждого задания оцените в баллах от 3 до 1, все ли у вас получилось: 3 балла – задание выполнено 2 балла – задание выполнено частично 1 балл – задание не выполнено Далее подсчитайте, сколько баллов получилось за три выполненных задания и сделайте вывод о своих успехах: 9-8 баллов: Умею принимать решения и получать результаты 7-6 баллов: Не всегда умею принимать решения и получать результаты 5 и менее баллов: Пока не умею принимать решения и получать результаты

О ТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТОВ «К ОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ »: все работы размещены в рабочих тетрадях, вариативность выбора: из 8 работ есть обучающие, репетиционные и диагностические, использование социально значимых ситуаций для задачных формулировок, наличие в тетрадях графической системы самофиксации школьником достижений и динамики в учении, наличие электронного журнала для фиксации результатов мониторинга сформированности метапредметных результатов образования.

П РИОБРЕСТИ КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ : Челябинск – ул.Горького 8, т: 8(351) Екатеринбург – ул.Марата 17, Электронный журнал для фиксации результатов мониторинга сформированности метапредметных результатов образования и методические пособия для 1,2 и 3,4 классов размещены на сайте cerm.ru т: 8 (343)