Особенности организации учебного процесса с использованием ДОТ Фатеева М.А., заместитель директора по УВР ОГКОУ «Центр ПМСС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Advertisements

МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Обучение детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении с использованием ДОТ Калининградский областной институт развития образования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Стрюкова Елена Юрьевна, зав.отделом сопровождения информатизации региональной системы образования КОИРО Департамент образования и науки Костромской области.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Методические аспекты организации дистанционного обучения детей – инвалидов. Бубнова А.В., учитель математики МОУ школа 5 им. Ю.А. Гарнаева ШМО
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Транксрипт:

Особенности организации учебного процесса с использованием ДОТ Фатеева М.А., заместитель директора по УВР ОГКОУ «Центр ПМСС»

Равные права на образование Закон 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» ст.5 : В целях реализации права каждого человека на образование: создаются необходимые условия для получения качественного образования лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Модель внедрения дистанционных образовательных технологий Обучение осуществляется непосредственно в Центре дистанционного обучения. В этом случае обучающиеся зачисляются в ЦДО в порядке, установленном законодательством РФ в области образования. Обучение детей осуществляется учителями, состоящими в штате ЦДО и работающими здесь по основному месту работы или по совместительству.

я Для реализации ДО необходимо решение следующих вопросов: Для Для реализации ДО необходимо решение следующих вопросов: формирование нормативной базы обучения с использованием ДОТ; формирование материально-технической базы обучения с использованием ДОТ; подготовка кадров, владеющих методиками обучения с использованием ДОТ; обеспечение методической поддержки преподавателей, работающих в данной системе обучения.

Для Нормативная база обучения с использованием ДОТ Правовые основы использования ДОТ содержатся в действующем Законе Российской Федерации «Об образовании». Порядок использования дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 6 мая 2005 г Существуют «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» от

При использовании ДОТ ОУ обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к учебно-методическому комплексу, включающему: При использовании ДОТ ОУ обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к учебно-методическому комплексу, включающему: учебный план образовательного учреждения; индивидуальный учебный план каждого обучающегося; программы учебных предметов с пояснительной запиской об особенностях обучения (дисциплин, учебных курсов); учебные материалы по учебному предмету (дисциплине, курсу); комплекты электронных образовательных ресурсов, дистанционных курсов.

Вне зависимости от формы обучения и формы организации образовательного процесса итоговая аттестация завершается выдачей документа об образовании государственного образца.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ должна обеспечивать формирование образовательной среды, включающей компоненты: деятельностная; коммуникативная; пространственно-предметная.

Деятельностный компонент Предполагает разработку индивидуальных учебных планов, сочетание очной и заочной форм обучения, использование гибкой системы оценивания, включающей самооценку обучающихся, планирование, реализацию и мониторинг включения обучающихся в разные виды учебной деятельности, повышающие их образовательную потребность.

Деятельностный компонент На основании закона «Об образовании», в каждой ОО составляется «Порядок составления ИУП и их реализации педагогическими работниками в образовательном процессе», где указываются: Основания для обучения по ИУП; Действия администрации в лице заместителя директора и директора; Действия пед. работников и специалистов ПМП сопровождения.

Деятельностный компонент

Коммуникативный компонент Представляет собой пространство межличностного взаимодействия в непосредственной или предметно-опосредованной форме. Элементы коммуникативного компонента: гибкое сочетание обучения в процессе совместной деятельности и самостоятельного обучения; партнерство педагога и ученика; свободная коммуникация всех участников образовательного процесса.

Пространственно-предметные средства, совокупность которых обеспечивает возможность требуемых пространственных действий и поведения субъектов образовательной среды. Наиболее важные из них в части организации обучения с использованием ДОТ средства: информационная образовательная среда; средства индивидуального и коллективного письменного, аудио- и визуального онлайн-взаимодействия; средства коллективной работы над материалами; виртуальная медиатека, подкасты как средства доставки контента обучающимся и как средства творческого самовыражения обучающихся. Пространственно-предметный компонент

каналы связи; система дистанционного обучения, обеспечивающая формирование информационной образовательной среды; компьютерное оборудование; периферийное оборудование; программное обеспечение. Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ

Достигается путём наиболее полного и точного согласования требований образовательного стандарта и возможностей обучающегося. Учитываются все временные и территориальные ограничения, с которыми сталкиваются учитель и ученик. Обычно обучение проводится с использованием нескольких средств общения одновременно, что позволяет обучающемуся не только хорошо осваивать учебный материал, но и знакомиться в процессе обучения с новейшими достижениями и разработками в соответствующих областях знаний. Эффективность обучения с использованием ДОТ

Важно соблюдать принцип оптимального сочетания очных и дистанционных форм деятельности учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, потребностей. По мнению специалистов, рациональная пропорция включения ДОТ в традиционное обучение составляет 70 80% учебного плана, в зависимости от специализированной темы каждого курса. Обучение на основе взаимодействия в полностью синхронном режиме предполагает организацию основных учебных занятий (уроков), а также проведение всех дополнительных видов занятий (консультаций и др.) только в режиме реального времени, т. е. имитирующих традиционный учебный процесс. При организации обучения с использованием ДОТ

Особенностью организации учебного процесса в школьном подразделении является гибкость моделирования ИУП, который разрабатывается на основе базисного учебного плана учреждения. При этом его вариативная часть позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Формирование индивидуального учебного плана осуществляется на основании ПМП рекомендаций. Предполагается согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута ребенка. Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества недельных часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, с характером протекания заболевания. Особенности организации учебного процесса

Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося индивидуально, и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку учащегося (Сан ПиН ). Особенности организации учебного процесса

Продолжительность учебного года определяется индивидуально ОУ: 1 класс – 33 учебные недели 2-4 классы – не менее 34 учебных недель 5-9 классы – от 34 учебных недель классы – не менее 34 учебных недель. Особенности организации учебного процесса

Продолжительность урока определяется с учетом рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогического консилиума, но не может превышать в 1-м классе – 35 минут (пп – Сан ПиН ), число уроков в день в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х; во 2-4 классах – минут; в 5-11 классах – 45 минут. Время непрерывной работы на компьютере (не более 30 минут). Остальное рабочее время обучающиеся используют на работу с различными источниками информации, фото и видеосъемку, разработку и написание сценариев опытов и мультфильмов, поиски натуральных объектов для исследовательской деятельности, сборку конструкций, моделей и т.д. Особенности организации учебного процесса

Занятия с обучающимися могут проводиться в учреждении, на дому, дистанционно (он-лайн) и т.д. Занятия проводятся индивидуально, часть занятий могут проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально- волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико- педагогического консилиума; возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе. Особенности организации учебного процесса

Индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся. Часы базового компонента учебного плана обеспечивают усвоение минимума содержания образования. Особенности организации учебного процесса

увеличение количества часов, отводимых на предметы и курсы федерального и регионального компонентов учебного плана; экспериментальные курсы, разработанные с учетом мониторинга образовательных и социальных потребностей обучающихся, результатов психолого- медико-педагогической диагностики: конструирование, робототехника, введение в программирование, веб- дизайн, веб-программирование, журналистика, литературный перевод, компьютерная графика, ландшафтный дизайн и др., способствующие формированию профессиональных навыков и социальной адаптации учащихся; Часы компонента образовательного учреждения используются на:

организацию занятий по выбору обучающихся; занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности; индивидуальное учебное взаимодействие; индивидуально-коррекционные занятия с логопедом, дефектологом, психологом в соответствии с рекомендациями специалистов психолого-медико- педагогического консилиума. Часы компонента образовательного учреждения используются на:

1. Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию в режиме реального времени. 2. Учитель находится в дистанционной учебной среде, в курсе, по материалам которого планируется проведение урока; он использует возможность для оперативной связи с учеником (чат, скайп, обмен сообщениями, тел.). 3. Учитель инициирует контакт с учеником в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает учащихся к общению в программах для он- лайн взаимодействия (Skype, iChat), момент завершения урока также обозначается учителем. Примерные правила проведения учителем дистанционных уроков в режиме реального времени

4. В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в информационной учебной среде и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.) 5. При отсутствии обучающегося в дистанционной учебной оболочке учитель старается выяснить причины отсутствия (телефонный звонок куратору, обучающемуся, родителям) и размещает полученную информацию в соответствующей теме форума (или сообщает завучу); готовит задание обучающемуся по теме пропущенного урока и вносит коррективы в тематическое планирование ученика с учетом актуальной ситуации. Примерные правила проведения учителем дистанционных уроков в режиме реального времени

Контрольные работы проводятся по заранее составленному графику. График контрольных работ включает в себя время, дату, продолжительность проведения контрольной работы; форму проведения работы и место проведения; фамилии обучающихся и преподавателей; учебный предмет (класс); любые изменения в графике проведения контрольных работ возможны только с разрешения завуча образовательного учреждения. Примерный порядок проведения контрольных работ при обучении с использованием дистанционных технологий детей-инвалидов

Режим проведения всех контрольных работ – очное взаимодействие обучающегося и учителя в форме очного урока или он-лайн – урока посредством видеоконференции (программы Skype, iChat). При необходимости использовать программы, позволяющие видеть/работать с экраном обучающегося удаленно Remote Desktop, TeamViewer и др. Обучающийся должен разместить видеокамеру таким образом, чтобы учитель видел полностью рабочее место и самого обучающегося, выполняющего работу. Присутствие посторонних во время проведения работы недопустимо. Примерный порядок проведения контрольных работ при обучении с использованием дистанционных технологий детей-инвалидов

Дни и время проведения контрольных работ ограничены пятидневной рабочей неделей в часы наибольшей работоспособности детей. Рекомендованный интервал с 8.30 до 15.00, если нет других показаний. Допустимо проведение контрольной работы на дому, а также в смешанном режиме: часть учащихся выполняют работу очно, некоторые обучающиеся дистанционно. Для обучающихся с низким темпом работы по представлению обучающего педагога или специалиста психологической службы контрольная работа может быть разделена на несколько уроков, проводимых в один или разные дни. Примерный порядок проведения контрольных работ при обучении с использованием дистанционных технологий детей-инвалидов

Во время проведения контрольных работ недопустимо давать ребенку прямые подсказки, наводящие вопросы, ограничивать его самостоятельную деятельность. На время проведения контрольной работы учитель обязан предоставить возможность обучающемуся использовать необходимое специальное дополнительное оборудование, обеспечивающее самостоятельную деятельность учащегося. Готовя обучающихся к контрольным работам, необходимо учитывать их психофизиологические особенности. Недопустимо нагнетание и преувеличение роли контрольной работы в общем образовательном процессе обучающегося. Примерный порядок проведения контрольных работ при обучении с использованием дистанционных технологий детей-инвалидов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ В РАБОТЕ!