Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении задании учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Дергаевская СОШ г.. « Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ » ИЛИ « ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА » это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении.
Advertisements

МБОУ «Тюменевская ООШ» с. Белогородка Формирование навыков самостоятельной работы у учащихся начального общего образования при выполнении домашних заданий.
Домашнее задание Методические рекомендации. Назначение домашнего задания Реализация взаимодействия семьи и школы в вопросах образования; Реализация взаимодействия.
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
Особенности работы с домашними заданиями школьников в курсе ОРК и СЭ.
. Функции домашнего задания: Закрепление и углубление теоретических знаний; Дальнейшее формирование навыков и умений; Применение знаний в стандартных.
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
Домашнее задание: мифы и рифы. Методические посиделки.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Докладчик: Зам. директора по УМР И.Ю.Фадеева. Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Учитель МОБУ «СОШ 3» Малярчук Людмила Вениаминовна.
Роль домашнего задания в самообразовании школьника Зарубаева Лилия Елеухановна.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Тема: «Развитие познавательной деятельности через самостоятельную работу»
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Роль домашних заданий в успешном обучении детей «Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты.»
Транксрипт:

Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении задании учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков.

Домашняя работа выполняет важные дидактические функции: закрепление знаний, умений, полученных на уроках; расширение, углубление учебного материала, проработанного в классе; формирование умений и навыков самостоятельного выполнения упражнений; развитие самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданий; выполнение индивидуальных наблюдений, опытов; сбор и подготовка учебных пособий – гербария, природных образцов, открыток и т.п. – для изучения новых тем на уроках.

Домашние задания по своему содержанию включают в себя: усвоение изучаемого материала по учебнику; выполнение устных упражнений; выполнение письменных упражнений по предметам; выполнение творческих работ; подготовку докладов по изучаемому материалу; проведение наблюдений по окружающему миру; выполнение практических и лабораторных работ; изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу и т.д.

Нормативы максимальных нагрузок

Основные недостатки: многие учащиеся при подготовке домашних заданий по учебнику переходят на механическое чтение изучаемого материала, не умеют расчленять его на смысловые части и не осуществляют самоконтроль за усвоением знаний; неумение организовать свое рабочее время, отсутствие твердо установленного режима, связанного с выполнением домашних заданий; перегрузка учащихся домашними заданиями

Важнейшие из этих правил: 1. Учащимся необходимо знать, что процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. 2. Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. 3. Приступая к подготовке домашних заданий, обязательно нужно создать психологический настрой на их аккуратное выполнение. 4. Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником.

Важнейшие из этих правил: 5. Существенной спецификой характеризуется домашняя работа учащихся по написанию сочинений, изложений, пересказов и других творческих заданий. 6. Между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам необходимо делать перерывы в мин для отдыха; 7. Очень важно, чтобы домашние задания выполнялись ежедневно в одно и то же время и на постоянном месте. 8. После подготовки домашних заданий по урокам, которые были сегодня, необходимо сделать минутный перерыв и повторить материал к занятиям на завтрашний день с применением приемов самоконтроля