Реализация проектной деятельности на уроках математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Advertisements

Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Подготовила: Гаврилова Т.В учитель технологии МАОУ Армизонская СОШ С. Армизонское, 2012.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Горячкина Анна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская СОШ 1» 1.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Транксрипт:

Реализация проектной деятельности на уроках математики

Класс Темы школьного курса математики Название проекта 5§1. Натуральные числа и шкалы.«Ждем гостей» 5§1. Натуральные числа и шкалы. «Рост нашего класса» 5§4. Площади и объемы.«Ремонт» 5§4. Площади и объемы.«Лес – не только украшение земли» 5 §7. Умножение и деление десятичных дробей. «Среднее арифметическое в повседневной жизни» 5 §8. Инструменты для вычислений и измерений. «Успеваемость нашего класса» 6§ 4. Отношения и пропорции.«Безопасный путь в школу» 6§ 4. Отношения и пропорции.«Колеса современных автомобилей»

Учебный проект «Ждём гостей» Универсальные учебные действия: Личностные: желание и умение ответить на вопрос «Какое значение и какой смысл имеют для него знания как рассчитать количество продуктов для приготовления того или иного рецепта на определенное количество гостей?», формирование ценностных ориентаций (достижение успеха), понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач. Регулятивные: способность самостоятельно выполнять расчеты, способность подготавливать материал заранее, умение исправлять ошибки. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, с родителями. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, актуализировать свои знания для проведения расчетов.

Учебный проект «Ждём гостей» Осуществление учебного проекта: I этап: погружение. II этап: организация деятельности. Подготовка проходит дома. Учащиеся подготавливают рецепты нескольких лучших блюд, которые в их семье предлагают гостям. III этап: осуществление деятельности. Определить затраты хорошего гостеприимства в каждом случае (2, 4, 10 гостей). IV этап: презентация. Продукт проекта – презентация своих рецептов и затрат.

Учебный проект «Лес – не только украшение земли» Универсальные учебные действия: Личностные: взаимопомощь, ответственность, желание у умение ответить на вопросы, готовность поддерживать состояние окружающей среды, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций; Регулятивные: способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение брать ответственность на себя; Познавательные: владение вычислительными навыками, определенными знаниями по математике; умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации..

Учебный проект «Лес – не только украшение земли» Осуществление учебного проекта: I этап: погружение. II этап: организация деятельности. Подготовка проходит дома. Учащиеся подготавливают рецепты нескольких лучших блюд, которые в их семье предлагают гостям. III этап: осуществление деятельности. Определить затраты хорошего гостеприимства в каждом случае (2, 4, 10 гостей). IV этап: презентация. Продукт проекта – презентация своих рецептов и затрат.

Трудности: 1. Можно переоценить результат проекта и недооценить его процесс. 2. Превращение проекта в реферат. 3. Значительные ресурсные затраты (времени, материалов, оборудования, информационных источников, консультантов и пр.). 4. Темы с большим информационным объемом.

Рекомендации : 1. Портфолио 2. Проектант должен иметь собственную точку зрения на проблему. 3. Формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной деятельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом, но и в рамках традиционных занятий поэлементно. 4. Стараться организовывать содержательное единство проектов. 6. Учащийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками в содержательной области проекта 7. Учителю необходимо проследить за тем, чтобы проект был обеспечен всем необходимым. 5. Целесообразно организовывать работу в групповой форме.

Задача 1. Сколько нужно вырубить леса, чтобы у каждого учащегося нашей школы был учебник "Математика" (авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: "Мнемозина")? Задача 2. Сколько леса дети школ города Омска ежедневно выбрасывают в "мусорку"? Задача 3. Возможно ли изготовление бумаги из ранее использованной в домашних условиях?