Анализ дихотомических исходов. cochrane training Шаги разработки Кокрейновского систематического обзора 1. Определите вопрос 2. Спланируйте критерии приемлемости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение вопроса обзора. cochrane training Шаги разработки Кокрейновского систематического обзора 1.Определите вопрос 2.Спланируйте критерии приемлемости.
Advertisements

Изучение Гетерогенности. cochrane training Шаги разработки Кокрейновского систематического обзора 1.Определите вопрос 2.Спланируйте критерии приемлемости.
6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г. Лекция 5. Сравнение двух выборок 5-1. Зависимые и независимые выборки 5-2.Гипотеза о равенстве.
5 ноября 2012 г.5 ноября 2012 г.5 ноября 2012 г.5 ноября 2012 г. Лекция 6. Сравнение двух выборок 6-1. Гипотеза о равенстве средних. Парные выборки 6-2.Доверительный.
Проф.д.мед.н. Б.О.Ледощук 1 Число больных, которых необходимо лечить: стандартизация по исходному риску.
Оценка когортного исследования Ирина Ибрагимова
6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г. Лекция 2. Доверительные интервалы 2-1. Доверительный интервал для доли 2-2. Доверительный.
О «минимально значимых различиях» при оценке результатов исследования качества жизни БОРЦОВ Андрей Витальевич Ст. н. с. НИПНИ им.В.М.Бехтерева.
1 Описательная статистика. 2 Основные понятия Переменная = одна характеристика объекта или события Количественные: возраст, ежегодный доход Качественные:
Научное письмо Письменное представление научной работы - структура и содержание, основные принципы Дубикайтис Т.А., к. м. н. Центр по оценке технологий.
1 Новая математическая модель линейной регрессии между двумя физическими величинами с учетом их случайных погрешностей Щелканов Николай Николаевич г. Томск.
Лекция 1 Введение.. Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов.
Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма В.И. Дихтяр Теория и методология социально- экономических исследований в.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Теоретические основы анализа результатов прогнозирования Лекция 7.
Выполнила: студентка 609 «Б»гр. Алексеева Ю.В.. Обсервационное (наблюдательное) - КИ, в котором данные собирают путем наблюдения. Неинтервенционное исследование.
Модуль IIУправление маркетинговой деятельностью МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Лекция Маркетинговые методы изучения информационных потребностей.
Биостатистика: определение основной тенденции и дисперсии в условиях медицинской лабораторииииии.
Расчет оптимальной численности выборки. Статистическое наблюдение сплошное Обследование всех единиц изучаемой совокупности не сплошное Обследование части.
Слово статистика происходит от латинского слова status, что означает состояние, положение явлений. От этого корня возникли слова stato (государство),
Транксрипт:

Анализ дихотомических исходов

cochrane training Шаги разработки Кокрейновского систематического обзора 1. Определите вопрос 2. Спланируйте критерии приемлемости доказательств 3. Спланируйте методы 4. Проведите поиск исследований 5. Примените критерии приемлемости 6. Соберите данные 7. Оцените исследования на предмет риска смещения 8. Проанализируйте и представьте результаты 9. Интерпретируйте результаты и сформулируйте выводы 10. Улучшайте и обновляйте обзор

cochrane training Уровень обзора Мера эффекта Исследо- вание A Мера эффекта Данные исходов Мера эффекта Данные исходов Исследо- вание B Мера эффекта Данные исходов Исследо- вание C Мера эффекта Данные исходов Исследо- вание D Уровень исследования Источник : Jo McKenzie & Miranda Cumpston

cochrane training План Выражение вероятности: риски и шансы меры эффекта для групп сравнения выбор меры эффекта сбор данных для дихотомических исходов См Главы 7 и 9 Пособия

cochrane training Что такое дихотомические исходы? Когда исход для каждого участника является одним из двух возможностей или событий жив или мертв выздоровел или не выздоровел беременная или небеременная

cochrane training Какова была вероятность этого? Риски и шансы выражайте вероятность в числах для дихотомических исходов, выражайте вероятность находиться в одном из двух состояний в пределах группы конкретные статистические значения, вычисленные по-разному

cochrane training Риск 24 человека пили кофе у 6 человек появилась головная боль риск головной боли = 6 головных болей / 24 человека, у которых она могла появиться = 6/24 = ¼ = 0.25 = 25% число участников с интересующим событием риск = ________________________________ общее число участников

cochrane training Шансы 24 человека пили кофе у 6 человек появилась головная боль шансы развития головной боли = 6 головных болей/18 без головной боли = 6/18 = 1/3 = 0.33 = 1:3 (как правило, не в %) шансы = число участников с интересующим событием число участников без интересующего события

cochrane training Сильно ли отличаются риски и шансы? Два примера из исследований кофеина 5 человек с «головной болью» из 65 вероятность иметь головную боль риск = 5/65 = шансы = 5/60 = человек «ещё бодрствующих» из 165 вероятность быть «ещё бодрствующим» риск = 130/165 = 0.79 шансы = 130/35 = 3.71

cochrane training Выражение этого в словах Риск Риск головной боли был один из четырех, или 25% Шансы Шансы иметь головную боль были одна треть от шансов не иметь головной боли Один человек, имел головную боль на каждые 3 человека, которые не имели головной боли Шансы не иметь головной боли были 3 против 1

cochrane training План Выражение вероятности: риски и шансы Меры эффекта для групп сравнения Выбор меры эффекта Сбор данных для дихотомических исходов

cochrane training Сравнение двух групп Головная боль Нет головной боли Всего Кофеин Без кофеина Всего

cochrane training Сравнение двух групп Меры эффекта Отношение рисков (RR) (относительный риск) Отношение шансов (OR) Разность рисков (RD) (снижение абсолютного риска) все являются неопределенными оценками, и должны быть представлены с доверительным интервалом

cochrane training Отношение рисков Риск события на фоне вмешательства = 17/68 Риск события в контрольной группе = 9/64 Отношение рисков = риск вмешательства контрольный риск =17/68= 0.25 = / Если отношение рисков = 1, это означает отсутствие различий между группами Головная боль Без головной боли Всего Кофеин Без кофеина Всего

cochrane training Выражение этого в словах Отношение рисков 1.79 риск развития головной боли на фоне лечения был 179% от риска в контрольной группе вмешательство увеличило риск головной боли на 79% или для снижения риска: Отношение рисков 0.79 риск развития головной боли на фоне лечения был 79% от риска в контрольной группе вмешательство снизило риск развития головной боли на 21%

cochrane training Отношение шансов Шансы события на фоне вмешательства = 17/51 шансы события в контрольной группе = 9/55 Отношение шансов = шансы вмешательства шансы контроля = 17/51 = 0.33 = / Если отношение шансов = 1, это означает отсутствие различий между группами Головная боль Без головной боли Всего Кофеин Без кофеина Всего

cochrane training Выражение этого в словах Отношение шансов 2.06 Вмешательство удвоило шансы развития головной боли Вмешательство увеличило шансы развития головной боли до 206% от шансов в контрольной группе Вмешательство увеличило шансы развития головной боли на 106% или для снижения шансов: Отношение шансов 0.06 Вмешательство снизило шансы развития головной боли до 6% от шансов в контрольной группе Вмешательство снизило шансы развития головной боли на 94%

cochrane training Разность рисков Риск события на фоне вмешательства = 17/68 Риск события в контрольной группе = 9/64 Разность рисков = риск в группе вмешательства – риск в группе контроля = 17/68 – 9/64 = 0.25 – 0.14 = 0.11 Если разность рисков = 0, это означает отсутствие различий между группами Головная боль Нет головной боли Всего Кофеин Без кофеина Всего

cochrane training Выражение этого в словах Разность рисков 0.11 Вмешательство увеличило риск развития головной боли на 11 процентных точек. 14 из 100 человек испытывали головную боль в контрольной группе. На 11 человек больше испытывали головную боль на кофеине. или для снижения риска: Разность рисков Вмешательство снизило риск головной боли на 11 процентных точек. 14 из 100 человек испытывали головную боль в контрольной группе.На 11 человек меньше испытывали головную боль на кофеине.

cochrane training Теперь ваша очередь! 1.Вычислите: Отношение рисков для эффекта лечения Отношение шансов для эффекта лечения 2. Выразите результаты в словах Событие Отсутствие события Всего Вмешательство 2810 Контроль 5510 Всего 71320

cochrane training Ответы Отношение рисков Отношение шансов

cochrane training План Выражение вероятности: риски и шансы Меры эффекта для групп сравнения Выбор меры эффекта Сбор данных для дихотомических исходов

cochrane training Выбор меры эффекта передача информации об эффекте (коммуникация) пользователи должны уметь понимать и применять результат постоянство эффекта применимость ко всем популяциям и контекстам математические свойства Ваша ГКО может иметь политику

cochrane training Передача информации об эффекте (коммуникация) Отношение шансов трудно для понимания, часто неправильно интерпретируется Отношение рисков понимается легче, но оно относительно может обозначать очень большие или очень маленькие изменения Разность рисков – самое легкое абсолютная мера фактического изменения риска легко преобразовывается в натуральные частоты или ЧБНЛ (NNT)

cochrane training Согласованность (последовательность) частоты событий различаются от исследования к исследованию в обзоре Изучение мета-анализов в Кокрейновской библиотеке: ОР (RR) и ОШ (OR) менее вариабельны в различных популяциях РР (RD) более вариабелен, зависим от исходного риска Читатели будут применять результаты к их собственной популяции, которая опять может отличаться Источник: Deeks JJ. Issues in the selection of a summary statistic for meta-analysis of clinical trials with binary outcomes. Statistics in Medicine 2002; 21:

cochrane training Математические свойства Определение вашего события хорошее или плохое, присутствует или отсутствует? продумайте тщательно и выберите заранее ОШ и РР – стабильны в любом случае, ОР колеблется Неограниченные значения ОШ – единственная неограниченная мера эффекта

cochrane training Резюме ОШОРРР Коммуникация Согласованность Математика

cochrane training План Выражение вероятности: риски и шансы Меры эффекта для групп сравнения Выбор мер эффекта Сбор данных для дихотомических исходов

cochrane training Сбор данных Четыре числа необходимы для меры эффекта и отклонения (дисперсии) Головная боль Нет головной боли Всего Кофеин Без кофеина Всего Попытайтесь собрать фактическое число измерений для каждого исхода, в каждый момент времени

cochrane training Другие форматы данных могут быть также использованы проценты Число событий можно вычислить, если известен размер выборки общая оценка эффекта (например, ОШ, ОР) когда результаты для каждой группы не сообщаются раздельно можно включить в мета-анализ, используя метод генетической обратной дисперсии необходима мера изменчивости (дисперсии) (например, SE, 95% ДИ)

cochrane training Что включить в ваш протокол? Меры эффекта, которые должны быть использованы для дихотомических данных

cochrane training Мысль, чтобы взять с собой домой Риски и шансы – два способа выражения вероятности отношение рисков, отношение шансов и разность рисков сравнивают вероятности между двумя группами Для введения дихотомических данных вам необходимо число событий и общее число в каждой группе

cochrane training Ссылки Higgins JPT, Deeks JJ (editors). Chapter 7: Selecting studies and collecting data. In: Higgins JPT, Green S (editors). Cochrane Handbook for Systematic Reviews of Interventions Version [updated March 2011]. The Cochrane Collaboration, Available from Deeks JJ, Higgins JPT, Altman DG (editors). Chapter 9: Analysing data and undertaking meta-analyses. In: Higgins JPT, Green S (editors). Cochrane Handbook for Systematic Reviews of Interventions Version [updated March 2011]. The Cochrane Collaboration, Доступно: Благодарности Составлено Мирандой Кампстон (Miranda Cumpston) На основе материалов, подготовленных Салли Хопвел (Sally Hopewell), Фил Алдерсон (Phil Alderson), Джон Дикс (Jon Deeks), Дебора Колдвел (Deborah Caldwell), Кокрейновской группы по статистическим методам и Австралоазиатского Кокрейновского Центра Одобрено Кокрейновским Советом по Методам Перевод на русский язык: Екатерина В. Юдина и Лилия Е. Зиганшина, Казанский федеральный университет