Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Advertisements

« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Чернобай Елена Владимировна, д.п.н., доцент, директор научно-исследовательского института столичного образования МГПУ Департамент образования города Москвы ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Научно-исследовательский институт столичного образования

Современные дети выросли в условиях изменившейся социокультурной среды, которая характеризуется принципиально новыми особенностями: увеличение скорости изменений в жизни; быстрое освоение новыми поколениями социального опыта; стремительное развитие процессов интеграции и глобализации современного мира; смещение ценностных ориентаций; углубление социальных и культурных противоречий, угрожающих человеку, его жизни, здоровью; обширная, но бессистемная информированность практически по любым вопросам и др.

Подготовка к переходу на ФГОС основного общего образования включает: повышение квалификации педагогических и руководящих работников; научно-методическое сопровождение подготовки к переходу на ФГОС ООО; мониторинг учебных достижений учащихся

Научно-методическое сопровождение подготовки к переходу на ФГОС ООО: организация помощи административным командам московских школ в разработке, доработке ООП ООО; подготовка методических рекомендаций ОУ по разработке ООП; подготовка макетов нормативно-правовой и распорядительной документации, определяющей организацию образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ООО; информирование участников образовательного процесса по вопросам перехода на ФГОС ООО; разработка примерной основной образовательной программы основного общего образования для столичных ОУ.

анкетирование самоаудит семинары, вебинары экспертиза основных образовательных программ, рабочих программ по предметам размещение научно-методических материалов на сайте индивидуальное консультирование (очное, дистанционное) Формы научно-методического сопровождения подготовки к переходу на ФГОС ООО

Ретроспектива

По результатам анкетирования 253 московских школ в г.г. определены 6 ключевых проблем: условия реализации ООП. Требования к кадровому, материально- техническому, финансово-экономическому обеспечению введения и реализации основного общего образования; формирование и развитие универсальных учебных действий; системы оценки планируемых результатов и достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; коррекционная работа в образовательном учреждении; организация внеурочной деятельности школьников: содержание, технологии, управление; проектно-исследовательская деятельность в образовательном учреждении в условиях формирования системы новых образовательных результатов

Рейтинг ОУ, осуществляющих переход на ФГОС ООО по мере готовности с 1 сентября 2012 г. Ресурсы: Количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации по тематике ФГОС ООО (IT-компетенции) Количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации по тематике ФГОС ООО (методика и содержание обучения) Количество руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации по тематике ФГОС ООО (менеджмент образования) Количество руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации по тематике ФГОС ООО (IT-компетенции)

Ресурсы: Определены объем и структура расходов, необходимых для реализации ООП ООО, а также механизмы их формирования Представление в ООП материально-технического обеспечения для уровня ООО Наличие ООП ООО Обеспеченность учебниками для 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО Рейтинг ОУ, осуществляющих переход на ФГОС ООО по мере готовности с 1 сентября 2012 г.

Экспертиза ООП ООО : Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ООО Соответствие целей и задач, заявленных в программах учебных предметов, целям и задачам, представленным в ООП Соответствие образовательных результатов, описанных в ООП, требованиям к результатам, заявленным в ФГОС основного общего образования Целостность и последовательность изложения содержания ООП Наличие в разделах ООП описания условий для развития индивидуальных потребностей обучающихся Рейтинг ОУ, осуществляющих переход на ФГОС ООО по мере готовности с 1 сентября 2012 г.

Экспертиза ООП ООО : Наличие в разделах ООП описания условий для развития особенностей образовательного процесса ОУ Соответствие учебного плана требованиям ФГОС ООО Наличие плана внеурочной внеучебной деятельности Общая характеристика междисциплинарной программы развития универсальных учебных действий на ступени ООО Общая характеристика междисциплинарной программы воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО Общая характеристика междисциплинарной программы коррекционной работы Рейтинг ОУ, осуществляющих переход на ФГОС ООО по мере готовности с 1 сентября 2012 г.

Перспектива 1 сентября 2015 г. Сопровождение подготовки к обязательному переходу на ФГОС ООО с 1 сентября 2015 г.

Вебинары Проектирование учебного плана на уровне основного общего образования (декабрь 2014 г.) Системы оценки достижения планируемых результатов (февраль 2015 г.) Проектирование рабочих предметных программ (март 2015 г.) Информационно-образовательная среда образовательной организации: проектирование, формирование, эффективная организация образовательной деятельности в ИОС (апрель 2015 г.)

Сопровождение Семинары-консультации по обсуждению индивидуальных потребностей школ Выездные семинары, скрининг-педсоветы Экспертиза основных образовательных программ основного общего образования образовательных организаций города Москвы Подготовка материалов по инструментально- методическому обеспечению обязательного перехода образовательных организаций г. Москвы на ФГОС ООО Поддержка информационно-методического портала по переходу на ФГОС ОО (

Создание банка материалов, осуществление открытого доступа к ним Размещение инновационных продуктов научно-методического сопровождения на сайте НИИСО Создан Информационно- методический портал по переходу на ФГОС ОО

Публикация наиболее актуальной информации о введении и реализации нового федерального государственного образовательного стандарта, научных, аналитических, методических материалов в журнале «Стандарты нового образования» Создание банка материалов, осуществление открытого доступа к ним

Благодарю за внимание!