МАОУ «Гимназия 6» г.Перми Мирфайсалова О.Т. Комплексная программа «Формирование здоровьесберегающей среды в гимназии» (результаты, анализ, перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Работа Центра здоровья, как один из факторов эффективного взаимодействия семьи и школы. МОУ « СОШ 2 им. А. И. Исаевой »
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
Реализация программы «Здоровое поколение XXI века» Федеральная целевая программа «Дети России» на г.г. Подпрограмма «Здоровое поколение 21 века»
МОУ «Зудиловская средняя общеобразовательная школа» 28 апреля 2010 год.
ЭтапыПути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Муниципальное общеобразовательное Учреждение Средняя образовательная школа 3 г. Черняховска Калининградской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Старотойденская основная общеобразовательная школа Школа здорового образа жизни.
«Центр Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Центра здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Транксрипт:

МАОУ «Гимназия 6» г.Перми Мирфайсалова О.Т. Комплексная программа «Формирование здоровьесберегающей среды в гимназии» (результаты, анализ, перспективы развития)

Главные особенности здоровьесберегающего образовательного пространства гимназии позитивная основа, направленность на те процессы и ресурсы, организационные и содержательные возможности педагогической системы, которая способствует не только сохранению, но и формированию, приращению потенциала здоровья учащихся;позитивная основа, направленность на те процессы и ресурсы, организационные и содержательные возможности педагогической системы, которая способствует не только сохранению, но и формированию, приращению потенциала здоровья учащихся; инновационнойй-творческая основа формирования и реализации всех усилий, направленных на повышение эффективности здоровьесбережения;инновационнойй-творческая основа формирования и реализации всех усилий, направленных на повышение эффективности здоровьесбережения; Направленность на вовлечение самих учащихся в деятельность по оптимизации здоровьесберегающего пространства.Направленность на вовлечение самих учащихся в деятельность по оптимизации здоровьесберегающего пространства.

Здоровье -это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков Можно выделить несколько компонентов здоровья:Можно выделить несколько компонентов здоровья: Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека.Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма. Психическое здоровье - состояние психической сферы, душевного комфорта.Психическое здоровье - состояние психической сферы, душевного комфорта. Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система нравственных ценностей.Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

Программа «Психологическое здоровье» Культура здорового образа жизни «Физическое здоровье» Физиологическое здоровье

Цель – создание модели гимназии, содействующей здоровью, обеспечивающей развитие личности и сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного пространства: учащихся, педагогов, родителей.

Задачи: Разработать и апробировать здоровьесберегающую модель в образовании через применение личностно-ориентированных технологий оптимальную организацию режима работы, а также образовательную деятельность по формированию навыков ЗОЖ.Разработать и апробировать здоровьесберегающую модель в образовании через применение личностно-ориентированных технологий оптимальную организацию режима работы, а также образовательную деятельность по формированию навыков ЗОЖ. Отработать механизмы совместной работы всех заинтересованных служб гимназии и социума, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся Отработать механизмы совместной работы всех заинтересованных служб гимназии и социума, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования ЗОЖ.Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования ЗОЖ. Усовершенствовать систему профилактической деятельности, направленную на стабилизацию и улучшение здоровья детей.Усовершенствовать систему профилактической деятельности, направленную на стабилизацию и улучшение здоровья детей. Разработать систему диагностического обследования здоровья учащихся в течение всего времени обучения в гимназии с 1 по 11 класс.Разработать систему диагностического обследования здоровья учащихся в течение всего времени обучения в гимназии с 1 по 11 класс.

Направления работы: - профилактическая деятельность (через уроки, классные часы, родительские собрания, турпоходы);- профилактическая деятельность (через уроки, классные часы, родительские собрания, турпоходы); - формирование мотивации ЗОЖ (через проектную деятельность, «Декады здоровья», тренинги, конкурсы, спортивные секции, соревнования, праздники);- формирование мотивации ЗОЖ (через проектную деятельность, «Декады здоровья», тренинги, конкурсы, спортивные секции, соревнования, праздники); - совместная работа с другими организациями по вопросам здоровьесбережения (детская городская больница 24, Краевой центр планирования и репродукции семьи, центр социально-психологической помощи «Ариадна»);- совместная работа с другими организациями по вопросам здоровьесбережения (детская городская больница 24, Краевой центр планирования и репродукции семьи, центр социально-психологической помощи «Ариадна»); - сохранение и укрепление здоровья педагогов гимназии.- сохранение и укрепление здоровья педагогов гимназии.

Основные итоги реализации программы 1. Удалось создать команду единомышленников и условия сотрудничества. 2. Пройдены диагностический этап, этап реализации, и экспертиза эффективности действия программы с 2006 по 2011 г. 3. Налажена система работы с различными городскими и краевыми службами по формированию здорового образа жизни.

4. Разработаны и успешно реализуются гимназические проекты: - конкурс компьютерных материалов «Здоровье.ru» с 1 по 11 классы, охват учащихся 100 %; - проект «Мы выбираем здоровье!» (охват 2000 человек, т. к. занятия проводились на летних площадках школ Кировского района города Перми); - праздники «Виват, здоровье!» (8 – 11 классы). 5 Созданы в основном оптимальные условия для занятий физкультурой и спортом на базе гимназии: лыжная база; тренажерный зал; спортивный городок, включающий в себя полосу препятствий, прыжковые ямы, футбольное поле, баскетбольную и волейбольную площадки, беговые дорожки.

6 В гимназии выстроена система внеурочной спортивно- оздоровительной деятельности : работают секции баскетбола, волейбола, настольного тенниса, футбола, охват учащихся – 59 %;работают секции баскетбола, волейбола, настольного тенниса, футбола, охват учащихся – 59 %; за год проходит более 20 спортивных мероприятий (в прошлом году охват составил 5125 чел.);за год проходит более 20 спортивных мероприятий (в прошлом году охват составил 5125 чел.); традиционные спортивные праздники: турслет, «Веселые старты» (1 – 4 класс), первенство гимназии по гимнастике, День прыгуна, баскетбольный турнир «Запад – Восток» и т. д.;традиционные спортивные праздники: турслет, «Веселые старты» (1 – 4 класс), первенство гимназии по гимнастике, День прыгуна, баскетбольный турнир «Запад – Восток» и т. д.; востребованными становятся сплавы по рекам края: Сылве, Вишере, Чусовой под руководством родителей;востребованными становятся сплавы по рекам края: Сылве, Вишере, Чусовой под руководством родителей; по показателям спортивно-массовой работы гимназия ежегодно является призером в смотрах-конкурсах.по показателям спортивно-массовой работы гимназия ежегодно является призером в смотрах-конкурсах.

В Гимназии улучшаются отношение к своему здоровью отношение к своему здоровью объективные статистические медицинские показатели (стабилизация, а не ухудшение), объективные статистические медицинские показатели (стабилизация, а не ухудшение), информированность о пользе здорового образа жизни, информированность о пользе здорового образа жизни, мотивация учеников и родителей, а следовательно, улучшение результатов всего образовательного процесса. мотивация учеников и родителей, а следовательно, улучшение результатов всего образовательного процесса.

«ВЕКТОР ЗДОРОВЬЯ» Центр содействия здоровью в школе Центр содействия здоровью в школе

Штат Центра руководитель центра руководитель центра социальный педагог;социальный педагог; педагог-психолог;педагог-психолог; инструктор по физической культуре;инструктор по физической культуре; врач;врач; зав. школьной библиотекой;зав. школьной библиотекой; активные родители. активные родители.

Цель: обеспечение оптимизации образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности гимназии, гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.обеспечение оптимизации образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности гимназии, гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.

Направления деятельности Социально – психологическое Медико – физиологическое Социально – просветительское Оздоровительное

Структурные блоки Организационный блок - координация работы гимназии по охране и укреплению здоровья обучающихся и сотрудников гимназии; информатизация, пропаганда и просвещение в области ЗОЖ.Организационный блок - координация работы гимназии по охране и укреплению здоровья обучающихся и сотрудников гимназии; информатизация, пропаганда и просвещение в области ЗОЖ.

Социально- психологический блок – комплексная диагностика и коррекция социальной и психологической сфер личности обучающихся и сотрудников гимназии комплексная диагностика и коррекция социальной и психологической сфер личности обучающихся и сотрудников гимназии

Медицинский блок - система профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья, проведение мероприятий по укреплению здоровья школьников и учителей. Оздоровительный блок - формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников школы, учеников и их родителей. Оздоровительный блок - формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников школы, учеников и их родителей. Родительский блок - проведение встреч родителей с узкими специалистами, организация мероприятий для повышения внимания родителей школьников к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Перспективыразвития УЧЕНИК Карта здоровья (заполняет сам ученик)Карта здоровья (заполняет сам ученик) Кабинет психологической разгрузки (приемы саморегуляции)Кабинет психологической разгрузки (приемы саморегуляции) Совет (союз) здоровых гимназистов Совет (союз) здоровых гимназистов Здоровое питание в столовой Здоровое питание в столовой Учитель Кабинет психологической разгрузки Кабинет психологической разгрузки Диетическое питание в столовой ( при заболеваниях ЖКТ) Диетическое питание в столовой ( при заболеваниях ЖКТ) Восстановление здоровья через санатории и профилактории.(7 человек в год) Восстановление здоровья через санатории и профилактории.(7 человек в год)Родитель В каждом классе один родитель ответственный за здоровье. В каждом классе один родитель ответственный за здоровье. Руководители спортивных секций Руководители спортивных секций Походы, сплавы Походы, сплавы