Группа "вкусовые товары" в отличие от других групп продовольственных товаров сформирована не по сырьевому признаку, а по назначению удовлетворять потребности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 8. Маркировка товаров однородных групп. Маркировка продовольственных товаров Информация о продовольственных товарах должна содержать следующие сведения:
Advertisements

Вопросы для контроля Дайте определение понятию чай Что такое чайный напиток? Каково назначение чая и чайных напитков? Какие вещества входят в химический.
МОДУЛЬ 1.3 Вещества, входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, энергетическая ценность.
Профессиональное училище 57 Учебно- Научно- Методический Комплекс ПО ТОВАРОВЕДЕНИЮ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ст. Ладожская 2011 год.
5 класс, кулинария 5 класс, кулинария Горячие напитки: чай, кофе, какао МОУ Лицей 15 г. Саратов учитель технологии, Кулешова В.В.
Классификация и сортность. Сформировать товароведные знания обучающихся по теме: «Чай, классификация, сортность».
Шоколад
ЧАЙНАЯЦЕРЕМОНИЯЧАЙНАЯЦЕРЕМОНИЯЧАЙНАЯЦЕРЕМОНИЯЧАЙНАЯЦЕРЕМОНИЯ.
1 Объекты технического регулирования Федерального закона от г. 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» Президент.
Концентрат кваса Истела Роса коллекция концентратов для напитков 2003г.
Проект по маркетингу ВЫПОЛНИЛА: КУЗНЕЦОВА ТАМАРА ГРУППА: КУА -101.
Тема апельсины. Апельсины.. Сегодня мы с вами будем говорить о апельсинах. Вот картинки апельсинах.
Работа по дисциплине «Технология» Выполнила обучающаяся 3 курса 602 группы Лепанова Елена Работа по дисциплине «Технология» Выполнила обучающаяся 3 курса.
1. Качество продовольственных товаров 2. Основы хранения продовольственных товаров.
Горячие напитки Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7». Что такое напиток? Современный словарь объясняет значение слова «напиток» как продукт, предназначенный для питья.
Бочкова И.А. Растения всасывают корнями из почвы воду с растворёнными минеральными веществами Через листья в растение поступает углекислый газ Из углекислого.
Чай и его история. Именно в Китае стали впервые употреблять чай в качестве лекарства, а затем и напитка. Именно от китайского названия чая («те» в южных.
Тема: «Шоколад». История История шоколада началась очень давно - более 3000 лет назад. Впервые слово «какао» прозвучало как «kakawa» примерно за 1000.
Дубильные вещества. Выполнила: ученица 5 класса»Б» Гимназии 1452 «Богородская» Сафронова Инга Руководитель проекта: Тимохина Валентина Михайловна.
Классификация продовольственных товаров Составитель: Смирнова Т.М.
Транксрипт:

Группа "вкусовые товары" в отличие от других групп продовольственных товаров сформирована не по сырьевому признаку, а по назначению удовлетворять потребности организма во вкусовых и ароматических ощущениях. К этой группе относятся товары, имеющие разное происхождение: растительное (алкогольные напитки, чай, кофе и др.), минеральное (природные минеральные воды, поваренная соль), биосинтетическое (уксус, некоторые пищевкусовые добавки).алкогольные напитки

Значение в питании вкусовых товаров определяется высоким содержанием физиологически-активных веществ: алкалоидов, гликозидов, эфирных масел, органических кислот, дубильных веществ. Многие из них оказывают благоприятное воздействие на организм человека: активно влияют на пищеварение, стимулируя выделение желудочного сока, являются катализаторами многих ферментативных процессов и активизируют обмен веществ в целом, выводят из организма шлаки, за счет бактерицидных и антиокислительных свойств повышают защитные функции организма, при умеренном употреблении оказывают положительное влияние на нервную и сердечно-сосудистую системы (повышают общий тонус и работоспособность, укрепляют стенки кровеносных сосудов, нормализуют холестериновый обмен и др.).

Вместе с тем чрезмерное употребление некоторых вкусовых товаров негативно влияет на человеческий организм. При злоупотреблении крепким кофе возрастает риск сердечно-сосудистых заболеваний, так как в сыворотке крови возрастает содержание свободных жирных кислот, а у диабетиков повышается содержание сахара в крови. Неумеренное употребление приправ, содержащих уксусную кислоту (уксуса, кетчупов и др.), приводит к раздражению слизистых оболочек желудочно-кишечного тракта, провоцируя возникновение гастритов и других желудочно-кишечных заболеваний.

Однако самое пагубное влияние на человеческий организм оказывает злоупотребление алкогольными напитками: приводит к отравлению организма, вызывает психические расстройства, патологическую (наркотическую) алкогольную зависимость и возникновение тяжелых заболеваний (алкоголизм, алкогольную эпилепсию, эмбриопатию патологию плода у пьющих во время беременности матерей, энцефалопатию хроническое заболевание головного мозга с необратимыми патологическими изменениями и др.). И хотя физиологические и социальные потребности в употреблении алкогольных напитков не являются жизненно необходимыми, попытки исключить их полностью (антиалкогольные кампании, "сухие" законы), не дают позитивных результатов. Переориентация потребителей на умеренное, грамотное употребление качественных алкогольных напитков с невысоким содержанием спирта (виноградных вин, пива и др.) является одной из самых результативных мер в решении этой социально- гигиенической

В товароведении вкусовые товары делят на следующие подгруппы: алкогольные напитки (этиловый спирт, водки и другие крепкие национальные напитки, ликероводочные изделия, коньяки и коньячные напитки, вина и винные напитки, пиво и другие слабоалкогольные напитки); алкогольные напитки

К алкогольным напиткам относят продукцию, содержащую не менее 1,5% этилового спирта, полученного из пищевого, углеводсодержащего сырья. В зависимости от содержания этилового спирта (объемной доли, в %) алкогольные напитки подразделяются на: напитки с высоким содержанием этилового спирта: питьевой этиловый спирт 95%-ный; крепкие напитки (31-70%): водки и другие крепкие национальные напитки, коньяки, некоторые ликероводочные изделия крепкие ликеры, горькие настойки, бальзамы и др.; средне алкогольные напитки (9-30%): вина, большинство ликероводочных изделий (наливки, кремы, пунши и др.), крепкое пиво; слабоалкогольные напитки (1,5-9%): слабоалкогольное пиво, слабоалкогольные солодовые напитки и напитки на зерновом сырье и др.

безалкогольные напитки минеральные воды; безалкогольные напитки

К безалкогольным относят напитки различной природы, состава, технологии приготовления, которые объединяют по основному назначению утолять жажду и оказывать тонизирующее действие. В зависимости от используемого сырья и технологии производства безалкогольные напитки подразделяют на следующие группы: сокосодержащие напитки; напитки на пряно-ароматическом растительном сырье; напитки на ароматизаторах; напитки брожения и квасы; напитки на зерновом сырье; напитки специального назначения.

чай, кофе, чайные и кофейные напитки; чай кофе

Чай получают из молодых верхушечных побегов чайного растения (флешей), путем направленного регулирования биохимических и физико-химических превращений в процессе технологической переработки чайного листа. Пищевая ценность чая обусловлена наличием в его составе экстрактивных веществ, способных растворяться в горячей воде (дубильных веществ, алкалоидов, белков и др.). Дубильные вещества чая (танины) укрепляют стенки кровеносных сосудов, обладают антиокислительными и антимикробными свойствами, проявляют Р-витаминную активность. Алкалоиды чая (теобромин, теофиллин, кофеин и др.) возбуждающе действуют на нервную и сердечно-сосудистую системы, повышают работоспособность, активизируют умственную деятельность. По географическому происхождению различают чай индийский, цейлонский, китайский, грузинский и др. В зависимости от исходного сырья и технологии производства чай подразделяют на следующие виды: рассыпчатый (байховый) черный (ферментированный), зеленый (неферментированный), желтый и красный (оолонг) (полуферментированные); прессованный зеленый кирпичный, черный и зеленый плиточные, черный и зеленый таблетированные; экстрагированный (быстрорастворимый) - концентрированные жидкие и сухие экстракты черного и зеленого чая. По роду листа и размеру чаинок различают листовой (крупный) и ломаный (мелкий) чай. Из самых мелких чаинок вырабатывают чай гранулированный (СТС). Кроме того, мелкий чай (высевки) выпускают в пакетированном виде расфасованным в пакетики для разовой заварки. Ароматизированный чай получают путем дополнительной естественной или искусственной ароматизации черного или зеленого байхового чая.

Кофе наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Кофе это семена плодов кофейного дерева, произрастающего в тропических районах Америки, Азии, Африки и Океании. После сбора кофейных плодов их освобождают от плодовой мякоти, а семена (зерна) сушат, сортируют и упаковывают в джутовые мешки. Родина кофейного дерева страны Аравийского полуострова, находящиеся на побережье Красного моря.кофейного Из многих ботанических видов кофейного дерева наибольшее распространение получили аравийский кофе (Coffea arabica), либерийский (Coffea liberice Hiern) и робуста (Coffea robusta). Арабика превосходит робусту по вкусу и аромату напитка. Виды кофе различаются по форме, цвету, размеру, вкусу и экстрактивности семян. Виды кофе По месту произрастания кофе делят на три группы: американский, азиатский и африканский. Каждая группа включает много коммерческих сортов кофе, которые имеют название в зависимости от страны, где их выращивают, или порта, через который их отправляют на экспорт. Бразилия экспортирует кофе коммерческих сортов Сантос, Рио, Виктория, Индия Плантейшн, Арабика и Робуста Черри, Шари и др., Йемен ; Мокко или Ходейда, Вьетнам Арабика и Робуста, Эфиопия Харари, Мексика Прима-Вошд и др.

Пряности, приправы и пищевые вкусоароматические добавки. вкусоароматические добавки В зависимости от того, какая часть растения используется в пищу, классические пряности делят на следующие группы: семена горчица, мускатный орех, мускатный цвет;

плоды ваниль, перец (черный, белый, душистый, красный),, бадьян, кардамон;

цветы и их части гвоздика, шафран;

листья лавровый лист, розмарин;

кора корица, кассия;

корни имбирь (Цейлонский, Китайский), куркума, калган (большой и малый калганный корень).

Особенности маркировки, условия и сроки хранения вкусовых товаров Маркировка вкусовых товаров должна отвечать общим требованиям, предъявляемым к маркировке пищевых продуктов Вместе с тем существуют некоторые особенности маркировки отдельных вкусовых товаров: не указывается пищевая ценность для алкогольной продукции, кофе, чая, пряностей и пищевкусовых добавок; для алкогольных напитков указывается крепость, % (объемная доля этилового спирта); для ликероводочных изделий, содержащих сахар, а также для продуктов винодельческой промышленности (кроме сухих вин, коньяков, бренди, кальвадосов) указывается массовая концентрация сахаров, а для шампанских вин наименование по содержанию сахара: брют, сухое, полусухое, полусладкое, сладкое; для пива указывается состав, экстрактивность начального сусла, минимальная величина объемной доли этилового спирта;

для питьевого спирта (95%), водки, ликероводочных изделий, а также продуктов винодельческой промышленности на оборотной или лицевой стороне этикетки (или других элементах упаковки) указывается дата розлива (дата оформления для шампанского, полученного бутылочным способом); для выдержанных ликеров обязательной является надпись "Выдержанный", для марочных и коллекционных вин обязательно должен быть указан год урожая, для коньяков специальных наименований и марочных коньяков средний возраст коньячных спиртов; для жидких безалкогольных напитков, сиропов, концентратов напитков, концентрированных основ, солодовых напитков, напитков на зерновом сырье, слабоалкогольных напитков указывается состав; для минеральных вод минерализация (г/л), химический состав, назначение воды (столовая, лечебная, лечебно-столовая) и показания по лечебному применению (для лечебных и лечебно-столовых вод); для искусственно минерализованных вод надпись "Искусственно минерализованная"; для чая, кофе и напитков из них, а также пряностей, приправ, ароматизаторов, вкусовых веществ указывается состав, способ приготовления, условия хранения, если они отличаются от обычных.

Условия и сроки хранения вкусовых товаров. При хранении вкусовых товаров не используют низкие отрицательные температуры. Водки и ликероводочные изделия хранят при температурах от 10 до 20°С; виноградные вина при 8-16°С (полусладкие вина от минус 2 до 8°С для предупреждения забраживания); коньяки при температуре не ниже 5°С; пиво, газированные безалкогольные напитки, минеральные воды при температуре от 2 до 12°С; чай, кофе, пряности и приправы при различной, но постоянной температуре.

Относительная влажность воздуха при хранении большинства алкогольных и безалкогольных напитков должна быть не выше 85%, а при хранении чая, кофе, пряностей, поваренной соли не выше 70-75%. Многие напитки (виноградные вина, окрашенные ликероводочные изделия, пиво, многие безалкогольные напитки) рекомендуется хранить в затемненных помещениях или в помещениях, защищенных от прямых солнечных лучей. При хранении чая, кофе, пряностей, некоторых приправ требуется строгое соблюдение правила товарного соседства.

Для вкусовых товаров установлены гарантийные сроки хранения: для водок 12 месяцев, водок особых 6 месяцев; для коньяков 2 года (со дня розлива в бутылки); для ликероводочных изделий от 2 до 8 месяцев (в зависимости от принадлежности к той или иной группе); для виноградных вин, поставляемых на внутренний рынок, от 3 до 12 месяцев (в зависимости от качества и срока выдержки), для экспортируемых вин 1 год 6 месяцев (со дня проследования через государственную границу); для пива непастеризованного от 3 до 17 суток (в зависимости от вида), пастеризованного, приготовленного с применением стабилизаторов 3 месяца, без применения стабилизаторов 1 месяц (со дня розлива);

для минеральных вод железистых 4 месяца, для остальных 12 месяцев (со дня розлива); для безалкогольных напитков от нескольких суток до нескольких месяцев (в зависимости от вида напитка, его состава, наличия консервантов, вида упаковки и др. факторов); для неароматизированного чая байхового, плиточного, кирпичного 8 месяцев, для ароматизированного 5 месяцев; для кофе натурального жареного в зернах от 3 до 6 месяцев (в зависимости от вида упаковки), молотого от 3 до 5 месяцев, молотого "по-турецки" 2 месяца, растворимого не более 8 месяцев; пряностей неизмельченных от 9 до 18 месяцев (в зависимости от вида пряностей и вида упаковки), молотых от 6 до 9 месяцев, смесей от 4 до 6 месяцев.