Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Advertisements

« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие.
Четыре типа темперамента (по Х.Битструпу, 1968). Психология личности.
Индивид. Индивидуальность. Личность. Выполнила студентка 1 курса группы 1 МБ/1 Водопьянова Селиме.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Понятие-человек, индивид,личность.. ЧЕЛОВЕК это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни является субъектом.
Система работы. . Основные понятия Способности – такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой - либо одной.
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.. Человек Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
ПЛАН Понятие «человек» Понятие «индивид» Понятие «индивидуальность» Понятие «личность» Два подхода в определении личности Факторы формирования личности.
ЛИЧНОСТЬ В СОЦИОЛОГИИЛИЧНОСТЬ В СОЦИОЛОГИИ. Личность Социальные институты Общество и его структура.
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
Личность и социальная среда Домашняя работа: Параграф 5 Параграф 5 Проблему письменно Проблему письменно Понятия выучить Понятия выучить.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Основные характеристики МОТИВ ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТ СТРУКТУРА СРЕДСТВА То, что побуждает человека выполнять деятельность (потребность) Идеальное представление.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Транксрипт:

Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1

2 Личность ребёнка как объект и субъект воспитания Человек - это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. Личность - человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, детерминированный конкретно-историческими условиями жизни общества. Индивид - принадлежность к человеческому роду.

3 Личность ребёнка как объект и субъект воспитания Индивидуальность - одна из сторон личности. индивидом - рождаются, личностью - становятся, индивидуальность - отстаивают

4 Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности Биологическое развитие связано с морфологическими (рост, вес, объем); биохимическими (состав крови, костей, мышц); физиологическими (пищеварение, кровообращение, половое развитие и созревание) изменениями. Социальное развитие связано с психическими (совершенствование памяти, мышления, воли, характера); духовными (нравственное становление, изменение сознания); интеллектуальными (углубление и расширение знаний, интеллектуальный рост) изменениями.

5 Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности Существуют три концепции соотношения биологического и социального в развитии человека и формировании его как личности: биологическая концепция социологическая концепция биосоциальная концепция

6 Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности Под социализацией понимают взаимодействие человека с обществом, в процессе которого происходит интеграция личности в социальную среду, приспособление (адаптация) к ней.

7 Факторы, влияющие на формирование личности Фактор (от лат. factor - делающий, производящий) - движущая сила, причина какого-либо процесса, явления. (С. И. Ожегов)

8 Факторы, влияющие на формирование личности Некоторые авторы определяющую роль отводят биологическому фактору – наследственности. Наследственность - свойство организмов передавать от родителей к детям определенные качества и особенности. Наследственность обусловлена генами. По наследству от родителей к детям передаются: анатомо-физиологическая структура физические особенности физиологические особенности особенности нервной системы предрасположенность к наследственным заболеваниям

9 Факторы, влияющие на формирование личности Задатки - это анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся предпосылками развития способностей. общечеловеческие индивидуальные специальные Способности - индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода дея­тельности. талант гениальность

10 Факторы, влияющие на формирование личности Кроме наследственности, определяющим фактором развития личности является среда. Среда - это реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. На формирование личности влияет географическая, национальная, школьная, семейная, социальная среда.

11 Факторы, влияющие на формирование личности Важными факторами, влияющим на развитие человека, являются: Общение - это одна из универсальных форм активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений. Воспитание - это целенаправленный и сознательно контролируемый процесс социализации. Коллективная деятельность Самовоспитание начинается с осознания и принятия объективной цели как субъективного, желательного мотива своей деятельности