НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ. Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Advertisements

МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Осанка, её профилактика, методические рекомендации.
Нарушение осанки Осанка - это привычная, непринужденная манера держать свое тело. При правильно осанке фигура человека выглядит красивой, стройной, а.
Выполнила: Давтян Ханум 9 «Г». Осанка - это привычная, непринужденная манера держать свое тело. При правильной осанке фигура человека выглядит красивой,
Искревление позвоночника. В процессе эволюции, в связи с переходом к прямохождению, у человека образовались изгибы позвоночника, которые позволили позвоночнику.
Оздоровительная и Корригирующая гимнастика для детей дошкольного возраста Заведующий ГБДОУ 36 Калининского района Санкт-Петербурга Дегтярева Ирина Викторовна.
Нарушение осанки у дошкольников. Цели консультации Ознакомление с причинами нарушений осанки; Видами нарушений осанки; Профилактика нарушений осанки;
Составила учитель физического воспитания МОУ СОШ 52 ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна.
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
Формирование осанки Подготовила ученица 11 класса «А» Харисова Римма.
Исследование осанки и выявление плоскостопия у учащихся 8-ых классов. Работу выполнила ученица 8б Тимофеева Кристина.
Нарушения осанки у школьников Выполнила: Ученица 8 класса Б МБОУ лицей «Вектор» Юрченко Екатерина Руководитель: Учитель биологии Стельмахова Ольга Александровна.
Осанка Сафонова Ольга Викторовна. Что такое осанка? Осанка это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при.
Выполнили : Студентки 2 курса Группа 248 « СП » Акимкина Мария Курносова Алена.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Однако статистика показывает, что в первый класс приходят.
Презентация Выполнил ученик 3 «А» класса Данилов Даниил.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Осанка – это понятие о привычном положении тела человека в пространстве. Кроме того, это один из показателей здоровья: в культурах всех народов считается,
Транксрипт:

НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ

Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения.

ВИДЫ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ Нарушение осанки во фронтальной плоскости (относительно горизонтали) Нарушение осанки в сагиттальной плоскости (относительно вертикали) Нарушение осанки в обеих плоскостях одновременно Для каждого вида нарушения осанки характерно свое положение позвоночника, лопаток, таза и нижних конечностей.

Нарушения осанки в сагиттальной плоскости (вертикально) Нарушение осанки в сагиттальной плоскости может быть связано как с увеличением одного или нескольких физиологических изгибов, так и с уменьшением их.

Нарушение осанки во фронтальной плоскости (горизонтально) заключается в появлении изгиба позвоночника во фронтальной плоскости и называется сколиотическая или ассиметричная осанка. Она характеризуется асимметрией между правой и левой половинами туловища, проявляющейся в разной высоте надплечий, различном положении лопаток как по высоте, так и по отношению к позвоночнику, к грудной стенке. Глубина и высота треугольников талии у таких детей тоже различна. Мышцы на одной половине туловища чуть более рельефны, чем на другой. Линия остистых отростков формирует дугу, обращенную вершиной вправо или влево. При потягивании теменем вверх, подъеме рук, наклоне вперед и выполнении прочих приемов самокоррекции линия остистых отростков во фронтальной выпрямляются.

Нарушение осанки с увеличением физиологических изгибов позвоночников Сутулость Круглая спина (тотальный кифоз) Кругловогнутая спина Нарушение осанки с уменьшением физиологических изгибов позвоночника Плоская спина Плосковогнутая спина

Причины: К врожденным причинам искривления позвоночника относят нарушение внутриутробного развития, что приводит к недоразвитости позвонков, образованию клиновидных и дополнительных позвонков и других патологий. Приобретенные причины искривления позвоночника: заболевания такие как (рахит, туберкулез, плеврит,) а так же травмы (переломы позвоночника). Профессиональная деятельность человека при которой он постоянно прибывает в одной позе( работа за столом с постоянно наклоненной головой, просто неправильная поза на стуле, привычная не правильная осанка. Еще одной причиной развития искривления позвоночника являются мышцы. Позвоночник может быть искривлен из-за разной развитости мышц, причем это может быть обусловлено каким-либо заболеванием.

Сутулость – увеличение грудного кифоза на уровне верхней трети грудного отдела позвоночника при одновременном сглаживании поясничного лордоза. У сутулых детей укорочены и напряжены верхние фиксаторы лопаток, большая и малая грудные мышцы, разгибатели шеи на уровне шейного лордоза. Длина разгибателя туловища в грудном отделе, нижних а иногда и средних фиксаторов лопаток, мышц брюшного пресса, ягодичных, напротив увеличена, живот выступает

Круглая спина – увеличен грудной кифоз на протяжении всего грудного отдела позвоночника, плечи сведены, сглажен поясничный лордоз. Для компенсации отклонения проекции общего центра масс кзади дети стоят и ходят на слегка согнутых ногах. Угол наклона таза уменьшен и это тоже способствует сгибательной установке бедра относительно средней линии тела. Голова наклонена вперед, надплечья приподняты, плечевые суставы приведены, грудь западает, руки свисают чуть впереди туловища.

Кругловогнутая спина – увеличены все физиологические изгибы позвоночника, голова, шея, плечи наклонены вперед, живот выступает, растянуты мышцы спины, брюшного пресса, ягодиц и задней поверхности бедер, увеличен угол наклона таза. У детей с таким нарушением осанки укорочены верхние фиксаторы лопаток, разгибатели шеи, большая и малая грудные мышцы, разгибатель туловища в поясничном отделе и подвздошно- поясничная мышца. Длина разгибателя туловища в грудном отделе, нижних, а иногда и средних фиксаторов лопаток, мышц брюшного пресса, ягодичных увеличена.

Сколиоз – тяжелое, нередко прогрессирующее заболевание позвоночника, проявляющееся деформацией его во всех трех плоскостях (фронтальной, сагиттальной и горизонтальной) и поражающее позвоночно-двигательные сегменты (тела позвонков, межпозвонковые диски, мышечно-связочный аппарат), а также другие органы и системы. Сколиоз встречается среди детского населения, по данным разных авторов, в 5-12% случаев.

Плоская спина – сглажены все физиологические изгибы позвоночника, угол наклона таза уменьшен, спина ребенка производит впечатление доски. У детей с плоской спиной ослаблены как мышцы спины, так и мышцы груди, живота. Есть точка зрения, что такие дети наиболее предрасположены к боковым искривлениями позвоночника. Плосковогнутая спина – нарушение осанки, состоящее в уменьшении грудного кифоза при нормальном или увеличенном поясничном лордозе. Шейный лордоз часто тоже уплощен. Угол наклона таза увеличен. Таз смещен кзади. Ноги могут быть слегка согнуты или переразогнуты в коленных суставах.

Профилактика нарушений осанки включает : Сон на жесткой постели или ортопедическом матраце. Соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д) Постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом (плавание, конный спорт). Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник (лучше носить рюкзак, чем портфель). Правильный подбор мебели и организация рабочего места. Коррекция дефектов стоп. Качественная обувь (нельзя носить чужую стоптанную обувь а свою надо регулярно ремонтировать). Лечение нарушений зрения и слуха.

Корректор осанки способствует исправлению динамического стереотипа в центральной нервной системе. Носить корректор можно не более 4 х часов в сутки. Корректор нельзя использовать, как пассивную поддержку спины. Это точно своеобразный контролер, ребенку о правильном пол постоянно напоминающий ожении тела в пространстве. И разумеется корректор не эффективен без гимнастики, без укрепления мышц. (Гимнастика проводится при снятом корректоре).

Задачи лечебной гимнастики при нарушениях осанки: Формирование навыка правильной осанки. Создание мышечного корсета (укрепление разгибателей спины, ягодичных мышц, мышц брюшного пресса). Улучшение дыхательной функции Тренировка равновесия, баланса, координации. Повышение неспецифической сопротивляемости организма.