Основная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения МБДОУ «ДСКВ 72 г. Братска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения МБДОУ «ДСКВ 72 г. Братска» с изменённой структурой в соответствии с ФГОС Приказ Минобрнауки России от г. 1155

Данный вариант основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) - управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно – образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг. Программа разработана в соответствии с ФГОС с учетом комплексной Программы воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А. Васильевой

МБДОУ «ДСКВ 72» реализует ООП в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (комплексная коррекционно-педагогическая и лечебно-восстановительная работа, обеспечение полноценного развития ребёнка с нарушением зрения, его социальной адаптации и интеграции в общество) МБДОУ «ДСКВ 72» реализует ООП в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (комплексная коррекционно-педагогическая и лечебно-восстановительная работа, обеспечение полноценного развития ребёнка с нарушением зрения, его социальной адаптации и интеграции в общество) Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения

Раздел I Целевой Раздел II Содержательный Раздел III Организационный Структура основной образовательной программы В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - Цели и задачи реализации Программы. - Принципы и подходы к формированию Программы. - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ – Целевые ориентиры. Раздел I Целевой

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, возможностей детей с нарушениями зрения и направлена на решение следующих задач: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Принципы и подходы к формированию ООП ДО Принципы и подходы к формированию ООП ДО Программа строится на основании следующих принципов: Развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. Научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования). Интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. На комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Программа строится на основании следующих принципов: Развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. Научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования). Интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. На комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Программа сформирована в соответствии с основными принципами дошкольного образования: Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество МБДОУ с семьёй. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Программа сформирована в соответствии с основными принципами дошкольного образования: Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество МБДОУ с семьёй. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Целевые ориентиры освоения программы в младенческом и раннем возрасте Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания. Стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Владеет активной речью, включённой в общение. Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. Знает названия окружающих предметов и игрушек. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого. Проявляет интерес к сверстникам. Наблюдает за их действиями и подражает им. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку. Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры освоения программы на этапе завершения дошкольного образования Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными представлениями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Раздел II Содержательный

Описание образовательной деятельности Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области)

Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

Речевое развитие Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно – эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного ), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие Развитие физических качеств … Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни …

Раздел III Организационный Описание материально – технического обеспечения Программы Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Распорядок и режим дня Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды

Описание материально – технического обеспечения Программы Материальная база МБДОУ «ДСКВ 72» складывалась на протяжении многих лет. Общие условия оптимальны, обеспечивают нормальный уровень жизнедеятельности: хорошее состояние здания с установленным необходимым режимом функционирования (освещение, водоснабжение, отопление, отвечающие санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам). Здание общей площадью 1645,3 кв. м.: - Этажность - 2 этажа. - Земельный участок общей площадью- 0,8819 га. Территория детского сада озеленена насаждениями: имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны и клумбы. Участок оснащён верандами, малыми формами для игровой деятельности, оборудованием для развития основных движений, спортивной площадкой для проведения спортивных игр и соревнований. В МБДОУ «ДСКВ 72» имеются: - лечебный кабинет; - кабинет учителей-дефектологов; - кабинет педагога-психолога; - кабинет учителя-логопеда; - кабинет заведующего; - методический кабинет; - кабинет заместителя заведующего по АХР; - медицинский канет; - процедурный кабинет; - изолятор; - кабинет для массажа; - физкультурный зал; - музыкальный зал; - пищеблок; - прачечная; - 10 групповых комнат. Материальная база МБДОУ «ДСКВ 72» складывалась на протяжении многих лет. Общие условия оптимальны, обеспечивают нормальный уровень жизнедеятельности: хорошее состояние здания с установленным необходимым режимом функционирования (освещение, водоснабжение, отопление, отвечающие санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам). Здание общей площадью 1645,3 кв. м.: - Этажность - 2 этажа. - Земельный участок общей площадью- 0,8819 га. Территория детского сада озеленена насаждениями: имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны и клумбы. Участок оснащён верандами, малыми формами для игровой деятельности, оборудованием для развития основных движений, спортивной площадкой для проведения спортивных игр и соревнований. В МБДОУ «ДСКВ 72» имеются: - лечебный кабинет; - кабинет учителей-дефектологов; - кабинет педагога-психолога; - кабинет учителя-логопеда; - кабинет заведующего; - методический кабинет; - кабинет заместителя заведующего по АХР; - медицинский канет; - процедурный кабинет; - изолятор; - кабинет для массажа; - физкультурный зал; - музыкальный зал; - пищеблок; - прачечная; - 10 групповых комнат.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение основной образовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида 72» Программа имеет комплект методического обеспечения. Авторским коллективом опубликован ряд методических пособий (для воспитателей), составляющих библиотеку Программы воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаров ой. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение основной образовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида 72» Программа имеет комплект методического обеспечения. Авторским коллективом опубликован ряд методических пособий (для воспитателей), составляющих библиотеку Программы воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаров ой.

Распорядок и режим дня Режим работы МБДОУ «ДСКВ 72» – 12 часов, 5-дневная рабочая неделя, график работы с 7.00 до часов, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Ежедневная организация жизни и деятельности детей зависит от их возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей с нарушениями зрения, социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности. Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим жизни и деятельности детей МБДОУ «ДСКВ 72» разработан на основе «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ 26 от г.).Режим дня предусматривает чёткую ориентацию на возрастные, физиологические и психологические особенности, возможности детей с нарушениями зрения и способствует их гармоничному развитию. Режим работы МБДОУ «ДСКВ 72» – 12 часов, 5-дневная рабочая неделя, график работы с 7.00 до часов, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Ежедневная организация жизни и деятельности детей зависит от их возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей с нарушениями зрения, социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности. Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим жизни и деятельности детей МБДОУ «ДСКВ 72» разработан на основе «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ 26 от г.).Режим дня предусматривает чёткую ориентацию на возрастные, физиологические и психологические особенности, возможности детей с нарушениями зрения и способствует их гармоничному развитию.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды Предметно-развивающая среда создана с учётом принципа интеграции образовательных областей. Модель развивающей среды в МБДОУ «ДСКВ 72» представлена в единстве трёх компонентов: предметно-развивающая среда группы; развивающая среда и дизайн на территории учреждения; функциональные пространства в помещении детского сада. Предметно-развивающая среда создана с учётом принципа интеграции образовательных областей. Модель развивающей среды в МБДОУ «ДСКВ 72» представлена в единстве трёх компонентов: предметно-развивающая среда группы; развивающая среда и дизайн на территории учреждения; функциональные пространства в помещении детского сада.