Департамент образования Томской области ОГБУ РЦРО МАОУ гимназия 2 г. Асино Конкурсный отбор образовательных организаций Томской области на присвоение статуса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

Департамент образования Томской области ОГБУ РЦРО МАОУ гимназия 2 г. Асино Конкурсный отбор образовательных организаций Томской области на присвоение статуса РВЦИ

Инновационный проект Организация внеурочной деятельности обучающихся основной школы на основе технологии проектного обучения

Нормативная база Закон «Об образовании»; Закон Томской области об образовании; ФГОС НОО (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от г 373), ФГОС основного общего образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от г 1897); Федеральная целевая программа развития образования на годы (Постановление Правительства Российской Федерации от г. 61); Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы (Распоряжение Правительства РФ от р); Постановление Администрации Томской области «О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ» «принцип открытости региональной системы образования», который характеризуется формированием образовательных сетей, разработкой и внедрением сетевых программ и проектов для обеспечения доступности и выбора качественного образования

Актуальность и инновационность проекта Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы, анализировать итоги своей деятельности, способный применять теоретические знания для решения практических задач, готовый к продуктивному социальному взаимодействию, коммуникации. Возрастает роль сетевых образовательных сообществ как инновационной инфраструктуры. Инновационный проект реализует новые подходы к формированию современной модели образования, создает условия для организации активной развивающей среды и способствует развитию компетенций педагогов и обучающихся

Цель проекта: повышение результативности образовательного процесса через применение технологий проектного обучения в процессе реализации модели внеурочной деятельности Задачи Проанализировать результаты подготовки обучающихся на предмет формирования ключевых компетенций выпускников начальной школы; Разработать модель организации внеурочной деятельности ООО в гимназии 2 с использованием технологий проектного обучения; Внедрить разработанную модель в образовательный процесс образовательного учреждения; Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности, развивать исследовательские умения; Провести мониторинг реализации проекта

Значимость проекта для системы образования Созданная модель взаимодействия расширит инновационное образовательное пространство для учащихся, учителей, родителей и будет способствовать развитию школ Эта работа ведет к устойчивому развитию образования, формирует среду, обеспечивающую личностное развитие всех участников образовательного процесса.

Срок реализации проекта - 5 лет Целевая аудитория Значимость результатов проекта для целевой аудитории Обучающиеся Образовательная среда, обеспечивающая возможность выбора, овладение ключевыми компетенциями, лидерскими качествами, толерантность, готовность к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, ответственность за судьбу страны, ее социальное и экономическое процветание. Педагоги Возможность профессионального саморазвития и приращение педагогического и инновационного опыта. Школы-участники качественные изменения в содержании образования, методах и формах организации учебно-воспитательного процесса, управлении школой, совершенствовании и расширении инновационной образовательной среды, а также в характере взаимодействия по реализации международных образовательных проектов, расширение пространства взаимодействия; материалы будут способствовать совершенствованию воспитательной работы в школах по социализации молодежи, формированию толерантного взаимодействия не только со школами ЮНЕСКО, но и с другими образовательными учреждениями. Расширение международных контактов и связей школы на всех уровнях. Органы управления образования Устойчивое развитие образования, формирование среды, обеспечивающую личностное развитие всех участников образовательного процесса. Обеспечение образовательной системы региона педагогическими кадрами, владеющими современными образовательными технологиями, способствующими межкультурному диалогу Целевая аудитория проекта

Ожидаемые результаты инновационного проекта В ходе реализации выбранной модели внеурочной деятельности необходимо достичь следующих результатов: развитие индивидуальности каждого обучающегося в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентностей, воспитание у обучающихся толерантности, навыков здорового образа жизни; расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка; развитие ученического самоуправления на всех уровнях

Ожидаемые результаты инновационного проекта Эффекты проекта успешная реализация ФГОС НОО и ООО в части организации внеурочной деятельности; интеграция инновационных продуктов проекта в образовательную систему ТО; эффективное решение проблемы ресурсного обеспечения внеурочной деятельности в ОУ; развитие у школьников ключевых компетенций, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; развитие профессиональных компетенций педагогов; Достигнутые результаты: - разработаны локальные акты реализации внеурочной деятельности и перехода гимназии на ФГОС в пилотном режиме; - разработана образовательная модель внеурочной деятельности в гимназии; - публичная защита модели внеурочной деятельности школ, осуществляющих переход на ФГОС ООО в пилотном режиме. - создан проект образовательной программы основного общего образования; - на базе гимназии проведен областной семинар по теме «Система работы по подготовке к переходу на ФГОС ООО в пилотном режиме» (ТОИРКРО).

Механизмы и сроки реализации инновационного проекта Организационный этап ( ) Анализ ситуации. Разработка и обсуждение концепции проекта. Выявление потенциальных участников сети, создание нормативно-правовой базы проекта. Формирование модели. Проведение семинаров и стажировок по основным направлениям деятельности, мероприятий для обучающихся. 2. Реализационный ( Апробация модели. Реализация совместных проектов в сети с педагогами и обучающимися. Разработка целостных сквозных программ ЦГО, 2. Открытая конференция «Мир вокруг нас», 3. Проведение семинаров и стажировок. Издание методических материалов. Дальнейшее формирование банка данных исследования. Тиражирование опыта. 3. Аналитико-результативный этап ( ) Сетевое взаимодействие школ по реализации идей проекта внеурочной деятельности через проектные технологии Анализ и доработка внедренных моделей формирования и развития ключевых компетенций личности. Проведение итоговых диагностик. Проведение курсов повышения квалификации. Дальнейшее формирование банка данных исследования. Формирование научно-методических материалов инновационной деятельности. Тиражирование опыта.

Критерии и мониторинг результативности проекта повышение мотивации к обучению и рост показателей успеваемости за счет определения учителем содержания, форм и методов обучения, согласно индивидуальным особенностями учащихся, соизмерения степени сложности учебного материала с уровнем подготовки каждого школьника; формирование у учащихся навыков самооценки и самоанализа, и как следствие, повышение индивидуальных показателей качества в области толерантного взаимодействия и восприятия мира; результативное участие в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях, международных проектах ЮНЕСКО и т.д. результативное прохождение независимого тестирования учащимися по различным предметам; проведение внешнего аудита сформированности коммуникативных и управленческих навыков, гражданственности, духовности, позитивной мотивации, ответственности и нацеленности на обновление общества, развитие международного сотрудничества на основе толерантного взаимодействия, прав человека; использование технологии «Портфолио» как индикатора развития овладения образовательными компетентностями; повышение профессионального уровня и креативности учителей, разработка творческих заданий, подбор материалов к проведению занятий, классных часов, образовательных семинаров.

Ресурсное обеспечение (материальное, кадровое, научно-методическое ) Основа материального обеспечения: техническое и учебное оборудование классов, оснащенностью уроков и занятий, в том числе ИКТ; библиотечный фонд, видео- и медиатеки сопровождения инновационной деятельности; электронные ресурсы школы; эстетические и специально оборудованные помещения для осуществления внеурочной деятельности и мероприятий в рамках взаимодействия. Основа кадрового обеспечения: руководитель инновационной работы, администрация школы в лице директора и заместителей директора по учебной и воспитательной работе, педагогический коллектив, педагоги- психологи, социальный педагог, классные руководители. Основа научно-методического обеспечения: рефлексивные дневники, библиотека и медиатека методических наработок (концепция, программа, планы, проекты, приемы, техники, технологии, алгоритмы, электронные базы, сайты.

Сетевые партнеры по реализации проекта Вузы, образовательные центры Учреждения ДО ОУ Учреждения культуры ТПУ ТГУ ТОИПКРО РЦРО ОЦ «Школьный университет» (ТУСУР) Спортивный комплекс «Юность», Музыкальная школа Плавательный бассейн «Дельфин» Детская Школа Искусств краеведческий музей дом детского творчества

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности Мониторинг внутренней мотивации участников инновационной деятельности. Разработка пакета методик по вопросам социализации учащихся, международного сотрудничества, прав человека, толерантного взаимодействия со школами –партнерами. (тесты, анкеты и т.д.) Разработка пакета методик по определению учительского технологического потенциала. Проведение занятий в системе дополнительного образования для разных категорий участников. Разработка системы поддержки талантливых детей.

Ожидаемые результаты Риски Неверно выбранные приоритеты в содержании Проекта Недостатки в управлении Проектом Неблагоприятное влияние социально-экономических процессов Недостаток инициативных и квалифицированных специалистов в области предпринимательства Административные барьеры Разрастающаяся конкурентная среда Форс-мажорные обстоятельства

Предложения по продвижению инновации Продвижение Транслирование результатов: семинары, конференции, «круглые столы», другие специализированные мероприятия Демонстрация результатов в рамках выставок и форумов инновационной и образовательной направленности Ведение тематического раздела на сайте Публикации сборников методических разработок (в т.ч. электронных) Публикации в профильных СМИ (в т.ч. электронных) Участие в профессиональных проектах и конкурсах Демонстрация результатов в рамках курсов повышения квалификации, семинаров, выставок и форумов инновационной и образовательной направленности. Выпуск ежегодного альманаха по результатам деятельности

Инновационный потенциал проекта для решения проблем и задач гимназии: изменение системы методической работы на основе сетевого взаимодействия организация продуктивной деятельности учителя по повышению своего мастерства соответствие новым требованиям к пед.деятельности для решения задач модернизации муниципальной /региональной системы образования: поддержка на конкурсной основе лучших педагогов; расширение круга учителей – наставников; новые стажировочные площадки; Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования. для обеспечения достижения качества образования в соответствии с новыми ФГОС готовность педагогов к качественной реализации ФГОС; достижение обучающимися запланированных образовательных результатов

Условия и механизмы управления реализацией проекта УСЛОВИЯ Нормативно – правовые МЕХАНИЗМЫ Формирование пакета документов, регламентирующих педагогическую деятельность в новых условиях Организация деятельности проектной и проблемно-творческих групп Обучающие, проектные семинары, практикумы Внутренняя и внешняя экспертиза, консультирование, наставничество, стажировки Корректировка деятельности по реализации проекта Мониторинг инновационных процессов и образовательных результатов Организационные Кадровые Научно – методические Мотивационные Финансовые Материально – технические

Стажировка на базе гимназии «Механизмы формирования и развития навыков смыслового чтения и работы с текстом в условиях реализации ФГОС ООО»; «Создание и реализация образовательно- инновационной модели внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении».

Ресурсы Научно-методические Кадровые Материально технические Организационные

Формы оценки Портфолио обучающихся Самооценка школьника Выставки достижений Уровень проводимых мероприятий Отзывы об образовательных событиях Внешняя экспертиза

СПАСИБО