АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ « Роль обычаев и традиций народов Дагестана в становлении молодого поколения » Автор: Разакова Аминат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ » « ДИАЛОГ МОЛОДЕЖИ ПРОТИВ ЭКСТРЕМИЗМА » Автор: Абакарова Эльвира.
Advertisements

Общественный совет «Социальное партнерство» это конструктивное взаимодействие между участниками представителями органов государственной власти, бизнеса,
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Тамара Ивановна Локтина Мастерство с вдохновением.
Социальный Проект «Аллея значимых людей» Разработчики: клуб молодого волонтера «КРЕДО» Костромского района.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
« Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления »
Влияние патриотического воспитания на формирование профессиональных компетенций студентов.
Проект «Моя малая Родина» 1 класс. Основные признаки проекта Доминиру- ющий метод Характер координации Характер контактов Кол-во участ- ников Продолжи-
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Национальные общины РС(Я). Исторически сложилось так, что в Республике Саха (Якутия) стала интернациональным содружеством территорией мира и согласия,
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Концепция развития воспитательной системы. Основная функция воспитательной системы - создание условий для развития ЛИЧНОСТИ. Воспитательная система школы.
«БАҚЫТТЫ ОТБАСЫ» – «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» ПАРТИЙНЫЙ ПРОЕКТ 2014 ГОД.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТАЛ». Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________.
КНИГА ПАМЯТИ Учащиеся 9 класса МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Вспомни всех поименно, Горем вспомним своим… Это нужно не мертвым! Это нужно.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Воспитание патриота и гражданина на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ « Роль обычаев и традиций народов Дагестана в становлении молодого поколения » Автор: Разакова Аминат.

Р.Гамзатов в книге «Мой Дагестан» писал: «Времена меняются и жизнь тоже. Изменились не только головные уборы, но и мысли под шапками у молодых людей. Но каждый человек смолоду должен понимать, что он пришел на землю, чтобы стать представителем своего народа»..

АННОТАЦИЯ Исходя из сложившейся ситуации в республике, принимая во внимание консерватизм дагестанцев и устойчивое влияние традиций и обычаев народов Дагестана на их повседневную жизнь, считаем возможным в рамках проекта: «Роль обычаев и традиций народов Дагестана в становлении молодого поколения» обозначить для популяризации ряд направлений: Уважение к старшим; Традиционно как на Кавказе в целом, так и в Дагестане в частности признание авторитета старших являлось одним из главных опор сохранения единства и мира в регионе. Однако в последние годы все чаше мы становимся свидетелями не характерных для Дагестана явлений, в частности подчеркнуто неуважительного отношения не только к старшим по возрасту, но даже к родителям. Главный упор в этом направлении нам видится в обращении к памяти участников Великой Отечественной Войны. В связи с чем мы хотим обратится с просьбой к молодежи чьи родственники были участниками ВОВ написать о них краткий очерк, думаем, что наверняка в памяти самих ветеранов или их потомков имеются свидетельства военных будней ВОВ. Куначество (гостеприимство) Кунак (гость); Куначество в Дагестане исторически выполняло следующие функции: предоставление путнику и другим лицам, оказавшимся в ином населенном пункте место для ночлега, что в последующем приводило к установлению куначеских отношений; кунаки при необходимости в случае возникновения конфликтных ситуаций между населенными пунктами или этническими группами оказывали содействие, в их примирении используя свои связи; Традиции веротерпимости в Дагестане; Более тысячи лет в Дагестане сосуществовали христианство с IV века, ислам с VII века и иудаизм с VIII века. Благодаря чему дагестанцы не только проявляли толерантность к представителям различных конфессий, но и по порой поочередно вели богослужение в одном храме. В связи с чем планируется вынести на обсуждение популярных форумов и сайтов проблемы куначества и веротерпимости в Дагестане. В рамках проекта предполагается максимально использовать огромные возможности коммуникативных каналов информации (телевидение, печатные СМИ, и глобальная сеть интернет) в целях пропаганды позитивного опыта основанного на традициях и обычаях народов Дагестана.

АКТУАЛЬНОСТЬ Компактное проживание в Дагестане большого количества народов на сравнительно маленькой территории позволили им не только сформировать общие культурные и исторические ценности, при сохранении индивидуальных особенностей, но и создать устойчивые традиции толерантности, веротерпимости и согласия. Однако в последние годы традиционный образ Дагестана в глазах самих дагестанцев приобретает новое очертание. Причиной тому служит активное восприятие молодым поколением ценностей чуждых исторически сложившимся традициям народов Дагестана, одновременно с потерей национальных элементов духовной и нравственной культуры. Негативное влияние на ситуацию в целом, оказывает то обстоятельство, что сегодня преобладающая часть каналов информации (радио, телевидение, печатные СМИ) используется исходя из потребительского принципа и ведет пропаганду индивидуализма (т.е. преобладание личных интересов над остальными) уводя население от общественно- значимых проблем. Динамика развития процессов в республике такова, что дагестанцы в недалеком будущем могут потерять свою самобытность и идентичность, в связи, с чем считаем целесообразным своевременно обратить должное внимание национальным традициям и обычаям. Реанимация и умелое применение обычаев и традиций народов Дагестана в воспитании молодежи, на наш взгляд позволит внести некоторые позитивные моменты направленные на стабилизацию обстановки в регионе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Формирование и воспитание молодежи в духе патриотизма на примерах обычаев и традиций предков. 2. Внести вклад в увековечении памяти участников Великой Отечественной войны. 3. Способствовать сохранению обычаев и традиций народов Дагестана. 4. Пропаганда в молодежной среде и среди населения патриотических чувств. 5. Создать благоприятный фон для повышения уровня культуры молодого поколения и развития институтов гражданского общества.

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1. В целях формирования стартовых условий для запуска проекта организовать круглый стол: «Роль обычаев и традиций народов Дагестана в становлении молодого поколения». 2. Формирование экспедиционных групп для сбора полевого материала по основным направлениям проекта. 3. Издание сборника очерков о ветеранах Великой Отечественной войны. 4. Организация и проведение всероссийской студенческой научно- практической конференции: «Роль обычаев и традиций народов России в становлении гражданского общества», с изданием сборника статей по материалам конференции. 5. Создание веб-сайта и форума для размещения и обсуждения информации о традициях и обычаях народов Дагестана, рассказов и очерков об участниках Великой Отечественной войны наработанных участниками проекта, в виде фото- и видео материалов, а также электронных печатных изданий, посвященных данной проблематике.

Методы реализации проекта Поисковый метод. Сбор полевого, архивного и иного материала по основным направлениям проекта: куначество, уважение к старшим, дагестанцы в годы Великой Отечественной войны, традиции веротерпимости в Дагестане. Сравнительный метод. Сравнительный метод позволит сопоставить исторические традиции основных направлений проекта (куначество, уважение к старшим, традиции веротерпимости в Дагестане) с их современным состоянием. Использование IT - технологий. Учитывая, растущий интерес у молодежи к IT-технологиям, считаем крайне необходимым использовать глобальную сеть для распространения информации и обсуждения основных направлений проекта. Демонстрационно-познавательный метод Практика информационной поддержки на веб-сайте, позволит использовать мультимедийные технологии для размещения результатов исследований и материалов по проекту. Методы реализации проекта МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 1. Сохранение исторических традиций, как важнейшего компонента нравственной и правовой культуры. 2. Увековечение памяти участников Великой Отечественной войны. 3. Воспитание у молодого поколения патриотических чувств на примере биографических очерков участников Великой Отечественной войны. 4. Повышение уровня этнополитической и межнациональной культуры, как составной части общей культуры гражданского общества. 5. Выработка в молодежной среде активной гражданской позиции.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!