1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Прочитать § 1 и ответить на вопросы перед ним 2. Выучить выделенное жирным шрифтом во введении. 15.01.11 23:39.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовиться к контрольной работе. Повторить все понятия и даты к главам 1, 2, 3.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
:061 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история7 класс Урок 28.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в стр Прочитать стр и ответить на вопросы, встречающиеся.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовка к контрольной работе – повторить фактический материал модуля 1 (См. «Для контрольных работ)
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 1.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр прочитать и ответить на все вопросы стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 17 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Тема: Что такое история Средних веков? Проблема. Почему Средние века называют средними? Ответь на проблемный вопрос письменно. Средние века нельзя назвать.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Прочитать §15 и ответить на вопросы перед ним 2.кр.
Народы России в XVIII веке Какую политику проводило российское государство в отношении нерусского населения? Что являлось главной причиной роста численности.
Россия – многонациональная страна. Здесь проживает около 130 больших и малых народов. Каждый из народов отличается по языку, культуре, религии, обычаям,
Народы Урала имеют очень древнее происхождение. По мнению археологов, этот район был заселен со времен окончания последнего оледенения – 10 тысяч лет.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Прочитать § 1 и ответить на вопросы перед ним 2. Выучить выделенное жирным шрифтом во введении :39

2 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история 7 класс Урок 31

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Учить выделять признаки первобытности и цивилизации у народов, которые населяли нашу страну, делать вывод о том, что народы находились на разном этапе развития :39

4 Создание проблемной ситуации -Какой вопрос мы поставили на прошлом уроке? -Как Россия стала единой большой страной? :39

5 Создание проблемной ситуации К какому выводу мы пришли на уроке? -К 15 веку Россия постепенно становилась единым централизованным государством :39

6 Создание проблемной ситуации Но мы с вами назвали и другие признаки единой страны: одинаковый уровень развития; единая религия или какие-то другие общие для всех идеи, достижения культуры. Поэтому сегодня мы будем выяснять : 1. Уровень развития народов, которые вошли в состав нашего государства. 2. Развитие культуры :39

7 Тема: Введение :39 Проблема. На каком этапе развития находились народы, населявшие нашу страну к концу Средневековья?

8 Актуализация знаний Чтобы определить уровень развития (Первобытность или цивилизация), мы должны вспомнить, что такое первобытность и цивилизация.первобытность цивилизация :39

9 Открытие нового знания У многих народов Западной Сибири, Урала, Поволжья, Северного Кавказа, Причерноморских степей переплетались признаки первобытного общества и цивилизации. Определите черты цивилизации и первобытности у этих народов :39

10 Открытие нового знания :39 Народы Черты развития Первобытность или цивилизация Сибирское ханство Сибирские татары приняли ислам, но сохранили язычество. Имели государство, глава государства хан Сибири Цивилизация Сибирское ханство Ханты и манси были первобытными охотниками, жили родовыми общинами. Первобытность Казанское ханство Чуваши, марийцы, мордва, удмурты, башкиры делились на родовые общины и племена, управлялись вождями, приносили жертвы языческим богам. Первобытность Казанское ханство Все народы, которые населяли Казанское ханство, платили ясак, дань в казанскую казну, пополняли казанское войско. Были города. Среди жителей был распространён ислам Цивилизация

11 Открытие нового знания :39 Народы Черты развития Первобытность или цивилизация Крымское ханство Глава государства крымский хан. Хан имел войско. В Крыму было много городов. Самой распространённой религией был ислам Цивилизация Союз Кабарда Существовал общинный строй. Князя выбирал совет старейшин. Первобытность Союз Кабарда Княь имел постоянное войско, вместе с войском собирал дань. Существовало христианство. Цивилизация

12 Открытие нового знания -Работа группами с текстом стр группа. По каким признакам в хозяйстве, общественном устройстве, культуре можно доказать, что народы (племена) Восточной Сибири, Дальнего востока, гор Южной Сибири находились на ступени первобытного общества? 2 группа. Какие из народов Восточной Сибири, Дальнего Востока, гор Южной Сибири были ближе к переходу на ступень цивилизации? :39

13 Открытие нового знания 1 группа. По каким признакам в хозяйстве, общественном устройстве, культуре можно доказать, что народы (племена) Восточной Сибири, Дальнего востока, гор Южной Сибири находились на ступени первобытного общества? Общественное устройство: многие народы жили родовыми общинами, племенами, у некоторых народов, например у даунов, к 16 веку сложились союзы племён. Хозяйство: у многих народов Дальнего Востока и Восточной Сибири главным оставалось присваивающее хозяйство. Они занимались охотой, собирательством («люди моря» - охотились на морских животных, собирали морские водоросли и моллюсков), но некоторые народы переходили к производящему хозяйству, например, жители тундры занимались разведением оленей, якуты разводили лошадей и коров. Культура: народы, которые населяли эти территории, были язычниками. Каждый род имел своего колдуна - шамана :39

14 Открытие нового знания 2 группа. Какие из народов Восточной Сибири, Дальнего Востока, гор Южной Сибири были ближе к переходу на ступень цивилизации? :39 На ступень цивилизации вступили к 16 веку дауры, проживавшие на юге Приамурья, они имели свои союзы племён во главе с вождями и дружинами. Буряты и калмыки имели военную знать, письменность, после распада монгольской империи к веках жили родами. Благодаря соседству с древними восточными цивилизациями они развивали торговлю, приняли буддизм.

15 Открытие нового знания В нечернозёмных уездах на северо-западе страны сложились все черты государства, именно эти народы находились на этапе перехода к централизованному государству :39

16 Открытие нового знания Каковы особенности развития культуры народов, которые населяли нашу страну? Какие религии исповедовали? :39 Каждый народ был неповторим, имел свой язык, обычаи, традиции. Христианство, ислам, буддизм, язычество.

17 Тема: Введение :39 Проблема. На каком этапе развития находились народы, населявшие нашу страну к концу Средневековья? Ответь на проблемный вопрос письменно Народы, населявшие нашу страну, находились на разных этапах развития.