Портрет современного читателя Читатель-школьник Мы опросили 58 учеников 5-х классов и поработали с читательскими формулярами школьной библиотеки. Вот.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Андреевская СОШ» Судогодского района Владимирской области Команда «НЕПОСЕДЫ» Учитель: Н.В.Пых.
Advertisements

Проект команды «СЛОВяне» Что будет с книгой завтра?
МОУ средняя школа 9 Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе»
Милее книги в мире друга нет. Навои Чтение хороших книг – это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Что читают наши школьники? Работу выполнила ученица 9а класса АСОШ 2 Удальцова Мария Руководитель Михеева О.В.
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
Исследовательская работа на тему: «Читают ли дети книги?» Выполнила: Мамыкина Анна ученица 4А класса МБОУ СОШ 111 г. Казань Руководитель: Соловьёва Елена.
КНИГИ, КОТОРЫЕ СОБРАЛИ НАС Как эти книги и авторы оказались рядом? Вот такие разные у нас читательские интересы! Каждый просто ответил на вопрос о любимых.
Эта презентация предназначена для вас, читателей-ребят, любителей чтения!
Горжусь своей привычкой ЧИТАТЬ.... Марина Цветаева Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлете Неизменившие друзья В потертом красном переплете.
Незабываемое лето Петросян Давид 5-3 класс. Прошедшее лето началось с того, что мы с Иришкой пошли.... учиться !!! Мы учились русскому языку в университете.
Путь ребенка к книге:семья,школа,библиотека. Автор - семья Егорочкиной Марии ученицы 1а класса школы 137 Г.Нижнего Новгорода.
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Заведующая библиотекой ГБОУ СОШНО 1673 «Поддержка» Курочкина Людмила Васильевна.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
«МАМА, ПАПА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая.
МОУ гимназия 7 г. Балтийск гг. ТЕМА. Как хорошо уметь читать ! Работа ученицы 3 « Г » класса Масленниковой Виолетты Классный руководитель : Богачёва.
Российская государственная детская библиотека ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ В РОССИИ: СРАВНИТЕЛЬНОЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Мария.
Транксрипт:

Портрет современного читателя

Читатель-школьник Мы опросили 58 учеников 5-х классов и поработали с читательскими формулярами школьной библиотеки. Вот портрет подрастающего читателя. Круг чтения пятиклассников: Фантастика – 23 Приключения – 8 Ужастики – 7 Рассказы любой тематики – 5 Рассказы про животных – 3 Разная литература – 3 Энциклопедии – 2 Историческая литература – 2 Детективы – 2 Поэзия – 1 Любовные романы – 1 Повести любой тематики – 1

Место чтения Дома – 53. В библиотеке – 3. В школе – 2. Формат чтения Обычная книга -51 Электронная – 6 Аудиокнига - 1

Любимые книги пятиклассников Стихи А. С. Пушкина Стихи Козлова Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье» Сказы П. Бажова «Малахитовая шкатулка» Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ» А. Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок», «Мио, мой Мио», «Ронни – дочь разбойника» Некрасов «Приключения капитана Врунгеля» М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна» - 4 человека Д. Лондон «Белый клык» А. Рыбаков «Бронзовая птица» Л. Н. Толстой «Война и мир» «Властелин колец»

Любимые книги пятиклассников Ж. Верн «Дети капитана Гранта» «Девчонки» Серия книг Д. Ролинг о Гарри Потере «Сквозняки» «Эрагон» «Загадка Ведьминого озера» «Мефодий Буслаев» «Пушкинские горы» «Шёл по городу волшебник» Серия книг о Тане Гроттер Н. Носов «Мишкина каша» «Изумрудные приключения» «Детский садик 13» «Нина» «Властелин колец» «Хроники Нарнии»

Любимые литературные места, музеи, памятники Библиотека Книжный магазин Памятник Петру и Февронии Муромским Памятник И. А. Крылову Юнибакен Музей А. С. Пушкина в Болдине

НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ Мы решили, что читатель-школьник заслуживает уважения. Фантастикой, приключениями, детективами и ужастиками он интересуется из-за возраста и тяги к интересному. Юный читатель способен определять жанры литературы, а, значит, довольно грамотен. Выделяются разносторонние книгочеи, которые любят сам процесс чтения и не довольствуются узкой темой. К сожалению, ребята, предпочитающие энциклопедии, ограничиваются только информацией и пренебрегают сопереживанием.

НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ На наш взгляд, недостаточно у ребят развита любовь к животным: немногие пятиклассники предпочитают книги указанной тематики. Кажущееся отсутствие интереса к классике и поэзии мы объясняем глубоким изучением данных произведений в литературе 5 класса, поэтому свободное чтение и организуется вокруг других книг.

НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ Нас радует что в основном ребята читают дома: это для них привычное серьёзное занятие. Пятиклассники отдают предпочтение традиционной книге, значит, человек читающий не умрёт, как не исчезнет и книга. Мы ещё формируем читательский вкус, поэтому среди любимых книг есть как проверенные временем произведения известных писателей, так и литературная чепуха, авторов которой не помнят.

НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ Пусть ребята в библиотеке не читают, но часто заглядывают сюда. Не случайно библиотеку назвали любимым литературным местом 12 человек. Пятиклассники мало где бывали, поэтому так немного назвали литературных музеев и памятников.

Круг чтения родителей: Мы опросили 26 родителей учеников нашего класса. Вот портрет читателя- родителя. классическая литература -7 исторические романы - 4 любовные романы - 7 поэзия - 3 детективы- 3 ирония. детективы - 1 совр. литература - 1

МЕСТО ЧТЕНИЯ дома - 12 на отдыхе - 6 на работе -4 на пляже – 3 в автобусе -1 Формат чтения Обычная книга - 20 Электронная – 4 Аудиокнига - 2

Любимые книги родителей Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение», «Хаджи Мурат» Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы», «Идиот» А. И. Куприн «Олеся», «Суламифь» И. А. Бунин «Тёмные аллеи» Рассказы М. Зощенко Повести В. Распутина Стихи А. С. Пушкина, Е. И. Боратынского, А. А. Ахматовой, Р. Рождественского Романы В. Пикуля Шишков «Угрюм-река» Б. Окуджава «Путешествие дилетантов» А. Дюма «Граф Монте-Кристо» Ш. Бронте «Джейн Эйр» Селлинджер «Над пропастью во ржи»

Любимые книги родителей С. Моэм «Театр» Ф. Стендаль «Красное и чёрное «Королёк, птичка певчая» В. Каверин «Два капитана» Романы С. Шелдон Романы Б. Акунина Романы А. Марининой Произведения Д. Донцовой о Д. Васильевой, В. Таракановой и Е. Романовой.

Любимые литературные места, музеи, памятники Москва Санкт-Петербург Константиново Музей А. С. Пушкина в Москве Музей С. А. Есенина Музей А. С. Пушкина на Мойке Музей Ш. Холмса Памятник А. С. Пушкину Аникушина Памятник Н. В. Гоголю Андреева

НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ Круг чтения родителей более серьёзный, потому что он сформирован во времена всеобщей любви к чтению. Классика занимает здесь первое место, т. к. говорит о вечном. Среди исторических романов мы выделили ряд новых для себя произведений, которые обязательно прочтём. Книги о любви тоже очень известны, значит, не напрасно выбраны как лучшие. Большая часть детективов заставляет размышлять. Родители хорошо разбираются в поэзии. Они почти отвергают современную литературу

НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ Почти половина респондентов предпочитает чтение дома, значит, для них это серьёзное занятие. Самые занятые из родителей читают только на отдыхе: у них много обязанностей и мало времени. Есть счастливчики, которые умудряются совмещать чтение с работой. Тот, кто читает на пляже, явно ищет в чтении не советы, а развлечение. Наш город маленький, поэтому родители почти не читают в автобусе: время ограничено.

НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ Наши родители больше путешествовали по России, поэтому назвали места и памятники литературы, связанные с именами А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и С. А. Есенина. Интерес к литературе у родителей непрофессиональный: они вспоминают общеизвестные литературные святыни.

Круг чтения учителей: Мы опросили 12 учителей, которые преподают в нашем классе. Классика– 4 Книги о спорте – 1 Любовная литература – 2 Философские книги– 1 Книги о войне – 1 Детективы – 2 Разная литература -1

Место чтения Дома - 8 На отдыхе - 3 В парке - 1 Формат чтения Обычная книга - 11 Электронная – 1 Аудиокнига - о

Любимые книги учителей О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» Г. Владимов «Генерал и его армия», «Верный Руслан» Л. Н. Толстой «Крейцерова соната» Б. Шоу «Пигмалион» А. Костюнин «В купели белой ночи» С. Носов «Член общества, или Голодное время» М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Э. М. Ремарк «Триумфальная арка» А. Макаров «Малыш и пастух» Романы Т. Устиновой Детективы Д. Х. Чейза Г. Щербакова «Снег на сирени»

Любимые литературные места, музеи, памятники Белая дача в Ялте Болдино Ясная Поляна Константиново Пушкинский дом Михайловское Мелихово Музей Ф. М. Достоевского в Петербурге Музей Н. А. Некрасова в Петербурге

Любимые литературные места, музеи, памятники Музей И. Шмелёва в Алуште Памятник А. С. Пушкину работы Опекушина Памятник Носу в сквере филфака СПбГУ Памятник Ф. М. Достоевскому в Петербурге

НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ Круг чтения учителей разнообразен, несмотря на их занятость. Учителя, как и родители, отдают предпочтение классической литературе. Но здесь преобладают произведения, выходящие за границы школьной программы. Педагоги единственные назвали особо философские книги и военную литературу.

НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ Наши учителя хорошо осведомлены и о новинках современной литературы. Несмотря на занятость, большая часть педагогов читает дома или на отдыхе. Никто не читает на работе: в школе учителя занимаются нами. Несмотря на владение компьютером, кроме 1 человека, все опрошенные выбирают бумажный вариант книги.

НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ Наши учителя воспитаны на преклонении перед книгой, любят её шуршащие страницы, наслаждаются общением с автором. Компьютерная книга несёт информацию, но убивает сопереживание. Мы думаем, что бумажный вариант доступен каждому: книги есть и в магазинах, и в библиотеках, включая личные.

НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ У своих учителей мы можем получить исчерпывающие данные о маршрутах литературных экскурсий: эта группа респондентов привела самый богатый список любимых литературных мест, музеев и памятников. Вот что значит профессионализм!

КАК СТАТЬ ГРАМОТНЫМ ЧИТАТЕЛЕМ Книга была вчера, есть сегодня и будет завтра. Она живёт параллельно компьютеру, но не уступит ему в борьбе за человеческую душу. Что сделать для воспитания грамотного читателя? Размещать на щитах социальную рекламу с цитатами из классических произведений. Выпустить серию постеров «По литературным святыням».

КАК СТАТЬ ГРАМОТНЫМ ЧИТАТЕЛЕМ Издать большими тиражами лучшие книги в дешёвых мягких переплётах, чтобы книга опять пришла в каждый дом. Вести на ТВ передачу «Час интересной книги». Проводить больше викторин, посвящённых литературе Ввести цензуру на безвкусные литературные издания Экранизировать бессмертные литературные творения.

КАК СТАТЬ ГРАМОТНЫМ ЧИТАТЕЛЕМ Проводить встречи с интересными современными писателями, включая Интернет-конференции. Широко отмечать юбилейные даты известных авторов. Возобновить издание детских литературных журналов. Включать максимальное число учеников в проведение Недели детской книги. Серьёзнее подходить к подготовке домашних работ и анализу произведений.

КАК СТАТЬ ГРАМОТНЫМ ЧИТАТЕЛЕМ Знакомиться полностью с литературой, рекомендованной на лето. Прочесть любимые книги учителей, пап и мам. Чаще обсуждать прочитанное с друзьями и родителями. За версту обходить издания с кратким изложением содержания известных произведений. Вести дневник читателя.

Спасибо за внимание!