Красная книга Томской области. Выполнила: Зайнулина А. Руководитель: Букреева Т.М. Томск 2014 г
Цель: 1) Выяснить, что стало причиной возникновения Красной Книги. 2) Узнать, почему страницы Красной Книги разноцветные. 3) Ответить на вопрос: «Чем мы можем помочь природе?» 4) Познакомить учащихся школы с некоторыми представителями Красной книги.
Задачи: - овладеть методом теоретического исследования - оценить влияние человека на распространение редких и исчезающих растений - предложить меры по сохранению редких и исчезающих растений - рассказать учащимся школы о Красной книге Томской области.
Кра́сная кни́га список редких и находящихся под угрозой исчезновения, растений, животных и грибов.растений животных грибов Красные книги бывают различного уровня международные, национальные и региональные.
Красная книга вся состоит из цветных страниц. Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (Морская корова, странствующие голуби и другие.).
Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (зубры, красный волк, бобры, леопард, снежный барс, амурский тигр и др).
Желтые страницы – те, животные количество которых быстро уменьшается (белые медведи, розовый фламинго, розовая чайка, джейран и другие).
Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного.
Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны.
Зеленые страницы – те животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания (лось, речной бобр).
Обыкновенный еж.
Обыкновенный фламинго.
Лебедь-кликун
Кандык сибирский
Башмачок крупноцветковый
Жимолость татарская
Ведущим фактором в исчезновении многих растений является деятельность человека. Нельзя изменять полностью всё то, что в природе создавалось веками. Именно поэтому перед учеными стоит важнейшая задача – более глубокое и разностороннее изучение природы, её глубинных процессов и связей.
1. Мы выяснили, что причиной возникновения Красной книги стало безвозвратное исчезновение многих видов животных и растений. 2. Выяснили, почему страницы разноцветные. 3. Предложили меры по сохранению редких и исчезающих видов. 4. Познакомили учащихся школы с некоторыми представителями Красной книги. Выводы:
Провести беседы о редких и исчезающих растениях на классных часах в школе. Через средства массовой информации проинформировать население о редких и исчезающих растениях. Продолжить работу по выявлению мест произрастания редких и исчезающих растений. Рекомендации:
Благодарю за внимание!!!