Московский педагогический государственный университет Алексей Львович Семенов ректор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальный бакалавриат (философия Liberal Arts) в российском педагогическом образовании Проблемы и парадоксы педагогического образования России Алексей.
Advertisements

Методическая тема эффективная форма организации работы педагогов Хотя чужое знание может нас кое- чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Проблемы организации исследовательской деятельности по математике во внеурочное время Проблемы организации исследовательской деятельности по математике.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Особые дети в обществе Подготовка педагога Алексей Львович Семенов, ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАН, академик.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
Реализация Концепции развития математического образования в РФ Алексей Львович Семенов, координатор разработки Концепции, ректор Московского педагогического.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Диагностика и технология формирования способности организации действия в детском саду и начальной школе.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
L/O/G/O Ключевые направления саморазвития учителя, развития школы, района, за счет активного использования новых подходов в преподавании.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Родничок»» города Дагестанские Огни КОНКУРС «Воспитатель года Дагестана -
Транксрипт:

Московский педагогический государственный университет Алексей Львович Семенов ректор

Здравствуйте!

Вопросы в записках и твитере. Ответы – в конце.Вопросы в записках и твитере. Ответы – в конце. Вопросы ректора к студентам – курсивом.Вопросы ректора к студентам – курсивом.

Темы нашего разговора Что вам даст Университет.Что вам даст Университет. Какие бывают университеты.Какие бывают университеты. Прошлое и будущее нашего Университета.Прошлое и будущее нашего Университета. Наша общая цель.Наша общая цель. Ближайшие задачи.Ближайшие задачи. Важные принципы.Важные принципы.

Следующие 5 лет мы будем работать и учиться вместе Почему вы выбрали педагогический университет? Быть полезным детям, другим людям.

Наши студенты это будущие: это будущие: учителя разных предметов ;учителя разных предметов ; исследователи ( в различных областях науки и ее применений) ;исследователи ( в различных областях науки и ее применений) ; экономисты, юристы, социологи, журналисты…экономисты, юристы, социологи, журналисты… В этом году они приехали из 78 регионов России и нескольких десятков стран.

Зачем ВАМ Университет? Получить профессию и диплом ?Получить профессию и диплом ? Стать образованным человеком ?Стать образованным человеком ? Научит ь ся учиться и учить других ?Научит ь ся учиться и учить других ? Все зависит от вас. Мы постараемся вам помочь.

Наш а общая цель - создать хорошую школу для страны. Это и задача всего общества. Власть в России сделала ряд шагов: –зарплата учителей (повысилась); –оснащение школ (улучшилось); –строительство новых детских садов и школ (идет полным ходом).

Что такое хорошая школа? Кто из вас учился в хорошей школе?Кто из вас учился в хорошей школе? Кому нравилось учиться?Кому нравилось учиться? Кто считает, что школу можно сделать лучше? Что должно быть в хорошей школе?Что должно быть в хорошей школе? Чего не должно быть?Чего не должно быть? У кого был хороший учитель? Вспомните, чему вы учились с наибольшим удовольствием.

Учитель Самое главное в хорошей школе – учитель.Самое главное в хорошей школе – учитель. Как стать хорошим учителем?Как стать хорошим учителем? Нужно правильно учиться в правильном университете.

Какие бывают университеты? Профессиональный, технический. – –В Средние века: медики, священники, юристы, чиновники. Университет учителей. – –Франция XVIII в. – Нормальный университет – для передачи знаний следующему поколению. – –XIX в. США и т. д. – –XX в. – Китай и др.

Какие бывают университеты? Исследовательский университет. – –В античности – Академия Платона (не геометр да не войдет сюда). – –Британские университеты. – –В начале XIX в. Германия (Вильгельм фон Гумбольдт). Университет свободного человека. – –Artes liberales – античность. – –Средневековье.

Наша история 1872 – Московские высшие женские курсы. Основатель – историк Владимир Иванович Герье.

Наша история 1900 – статус университета.1900 – статус университета – ректором стал математик Сергей Алексеевич Чаплыгин.1905 – ректором стал математик Сергей Алексеевич Чаплыгин – прием и девушек, и юношей. 2-й МГУ.1918 – прием и девушек, и юношей. 2-й МГУ.

1930 – Педагогический вуз

Каким должен быть Университет, чтобы выпустить хорошего учителя? Соединять подготовку:Соединять подготовку: учителя; учителя; исследователя в конкретных областях знаний и в педагогике; исследователя в конкретных областях знаний и в педагогике; широко образованного человека, который продолжает учиться всю жизнь. широко образованного человека, который продолжает учиться всю жизнь. Каждому студенту давать возможность реализовывать его план.Каждому студенту давать возможность реализовывать его план. Помогать стать учителем тому, кто хочет им стать.Помогать стать учителем тому, кто хочет им стать. Помогать всем научиться учиться и учить.Помогать всем научиться учиться и учить.

Вы уже много го добились: Поступили в вуз со славным прошлым и блестящим будущим. Наша общая задача: Эффективно использовать 5 лет вашей жизни в Университете. Что значит эффективно?Что значит эффективно?

Как расходовать время студента эффективно Мотивация – интерес, желание.Мотивация – интерес, желание. Активность, деятельность.Активность, деятельность. Зона ближайшего развития (Л.С. Выготский – МПГУ).Зона ближайшего развития (Л.С. Выготский – МПГУ). Те, кто учится вместе с тобой, и те, кто тебя учит.Те, кто учится вместе с тобой, и те, кто тебя учит. Если нет результата?Если нет результата? –Еще медленнее, еще индивидуальнее, но не за счет государства. –Уходить. Ресурс: здоровье студента.Ресурс: здоровье студента.

Как расходовать время преподавателя эффективно Взаимопонимание и взаимодействие.Взаимопонимание и взаимодействие. Оптимальное количество студентов на каждом занятии.Оптимальное количество студентов на каждом занятии. Фиксация и доступ в интернете выступлений и материалов преподавателя.Фиксация и доступ в интернете выступлений и материалов преподавателя. Соответствие уровня преподавателя решаемой задаче, готовность студента.Соответствие уровня преподавателя решаемой задаче, готовность студента. Самостоятельная, индивидуальная и групповая работа студентов.Самостоятельная, индивидуальная и групповая работа студентов.

С чего мы начнем? Самое начало: погружение.Самое начало: погружение. Параллельно: выяснение и восполнение пробелов:Параллельно: выяснение и восполнение пробелов: –в письме; –в говорении; –в понимании. Пишем, говорим, думаем – по-русски и по- английски.

Сразу же учимся Организовывать свое время.Организовывать свое время. Фиксировать происходящее: аудио-видео-фото.Фиксировать происходящее: аудио-видео-фото. Взаимодействовать с Инфо(сне)той, начиная с быстрого ввода текстов.Взаимодействовать с Инфо(сне)той, начиная с быстрого ввода текстов.

Очень важны Честность.Честность. Активность.Активность. Ответственность.Ответственность. Все это – дело студента. Наше дело – ему помочь: – без этого эффективности не будет. – пример: пробелы.

Дальнейшее? Мы вместе с вами будем организовывать образовательный процесс, в который войдут: – общекультурные курсы; – овладение школьными предметами, их расширение и углубление; – практическая работа в образовательной организации.

Курсы по выбору: наука, приложения, практические знания.Курсы по выбору: наука, приложения, практические знания. Важны:Важны: –групповая работа; –самоанализ, рефлексия; –вопросы и предложения преподавателям – что и как мы преподаем. Преподаватели – тоже разные (как и студенты)!

Университет – не застывшая снеда За 5 лет мы создадим новый университет и будем развиваться дальше.За 5 лет мы создадим новый университет и будем развиваться дальше. Мы все вместе пишем Программу развития.Мы все вместе пишем Программу развития. И мы стараемся все время делать шаги по нашему совершенствованию.И мы стараемся все время делать шаги по нашему совершенствованию.

Студенты Участники.Участники. Катализаторы.Катализаторы. Инициаторы изменений.Инициаторы изменений.

Девиз Университета Учим учиться, учим учить, учимся.

Что было фоном экрана?

Вопросы