ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. ПРОЕКТ « НАРОДНАЯ ИГРУШКА » Составитель : воспитатель ГБДОУ д/с 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 3 «Колокольчик» комбинированного вида «Русская матрёшка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
Advertisements

Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Сохранение и возрождение национальных традиций, обрядов, праздников через изготовление традиционной народной игрушки. Воспитатель I категории Шарова Ирина.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Автор проекта: Холодова Наталья Владимировна ГБДОУ детский сад 30 Невского района СПб Возрастная группа: старше - подготовительная Вид проекта: исследовательский/творческий.
ПРОЕКТ «ЧЕМУ УЧАТ СТИХИ БОРИСА ЗАХОДЕРА» Развитие нравственных качеств ребенка в процессе приобщения к творчеству Б. Заходера Развитие нравственных качеств.
Подготовила воспитатель: Бутовская О.П.. Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Участники: Дети,
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Методическая разработка (развитие речи, младшая группа) по теме: Игровой проект "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА - МАТРЕШКА"
Тематическая неделя «Игры и игрушки». - привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в.
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ» Воспитатель высшей квалификационной категории Иванова Ирина Михайловна Санкт – Петербург 2012год.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. ПРОЕКТ « НАРОДНАЯ ИГРУШКА » Составитель : воспитатель ГБДОУ д/с 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка» Кутузова Лариса Григорьевна.

НАРОДНАЯ ИГРУШКА Народная игрушка – это особый вид народного творчества. Выразительная и понятная каждому ребенку, она и сегодня способна порадовать малыша.

Цель проекта : Цель проекта : Приобщать детей к традициям народной культуры, учить различать народные игрушки. Задачи : Познакомить с разнообразием русских народных игрушек. Знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству. Продолжать совершенствовать умение коллективно трудиться. Воспитывать интерес к истории и культуре русского народа.

Предполагаемый результат : Предполагаемый результат : Воспитание любви к народному искусству России. Ребенок – творец, мастер, создатель народной игрушки. Ребенок умеет сотрудничать в паре, коллективе.

Используемые педагогические технологии : Проектный метод. Здоровьесберегающие технологии. Обучение в сотрудничестве. Информационно - коммуникационные технологии. Исследовательские методы в обучении.

Планирование проекта Мы планируем проект по направлениям развития ребенка : физическое развитие, познавательно - речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое.

Работа над проектом осуществлялась : во время непосредственно - организованной образовательной деятельности в ходе режимных проектов в самостоятельной деятельности детей в совместной деятельности сотрудников детского сада и родителей.

Образовательная область Физическая культура. Русская народная игра». «Сиди, сиди, Яша», «Бабки» Подвижная игра «Лошадки», «Ручеек». Образовательная область «Здоровье» Физкультминутки. Дыхательная гимнастика: «Подуй на платочек» Пальчиковая гимнастика: «У матрешки ной сестрицы» Образовательная область «Познание» Викторина « Ярмарка игрушек». Загадывание загадок по теме проекта. Просмотр диафильма «Народная игрушка». Считалки, потешки, заклички, скороговорки, частушки. Д/игра: «Узнай игрушку по описанию» Д/игра: «Составь узор» «Сосчитай матрешек» (ФЭМП) Образовательная область «Коммуникация» Беседы с детьми на тему: «Народная игрушка». (филимоновская, каргопольская, дымковская, русская матрешка). Составление описательного рассказа о народной игрушке. Сочиняем сказку «В гостях у Матрены». Образовательная область «Чтение художественной литературы» Стихи: И. Кадухина, Т.Маврина, В. Фофанов, Л.Дьякова. Г.Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер» Н.Коноплева «Вторая жизнь вещей». М.Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки». Ю. Анохин «В музее игрушек» Образовательная область «Социализация» Сюжетно-ролевая игра: «Ярмарка игрушек», «Путешествие в страну «Народных игрушек» Пальчиковый театр «Веселые матрешки» Образовательная область «Труд» Подготовка глины к лепке. Готовим материал для тряпичной куклы (ткань, нитки) Образовательная область «Безопасность» Беседа: «Как играть с игрушкой» - соблюдение правил безопасности. Образовательная область «Музыка» Игра хоровод с матрешкой. Песня «Русский сувенир» Слова и музыка Э.Чуриловой».Магнитофонная запись «Калинка – малинка». Музыкальный досуг: «Масленица». Образовательная область «Художественное творчество» Лепка дымковской игрушки - «Лошадка». Роспись силуэтов: филимоновских игрушек. Мастерим тряпичную куклу. Аппликация: «Одень Матрешку» Оригами: «Веселые подружки» Совместная работа детей и родителей: «Выставка игрушек»

Физическое развитие ( физическая культура, здоровье ) Физическое развитие ( физическая культура, здоровье )

Народная игра : « Конь ретивый »

Народная игра : « Жмурки с колокольчиком ». Развивать у детей интерес к народным играм, воспитывать моральные качества, характер, честность, чувства товарищества, коллективизма.

Познавательно - речевое развитие ( познание, коммуникация, чтение художественной литературы )

Очень любят все матрешки разноцветные одежки : всегда расписаны на диво, очень ярко и красиво. Шли подружки по дорожке, было их немножечко : Две Матрены, три Матрешки и одна Матрешечка.

Сочиняем сказку о Матрешке.

Социально - личностное развитие

Движущиеся деревянные игрушки, сделанные в российской глубинке мастерами народного творчества несут тепло и радость детям. Движущиеся деревянные игрушки, сделанные в российской глубинке мастерами народного творчества несут тепло и радость детям.

Мы любим трудиться. Мы любим трудиться.

Художественно - эстетическое развитие

Делаем тряпичную куклу Делаем тряпичную куклу Итоговое мероприятие.

Художественное творчество

Работа с родителями Ни один проект в группе не проходит без участия родителей, ведь именно они являются первыми воспитателями детей.

Народная игрушка Народная игрушка Народная игрушка не просто радует, забавляет и эстетически развивает, она дает простор творческой игре, которая ориентирует в окружающей жизни и учит ребенка труду и технике.