Московская область, Чеховский муниципальный район МОУ гимназия 7 г. Чехова 17 марта 2011 года Преемственность – залог успешного развития и обучения младшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Гимназия 56 г. Томск. Предшкольная подготовка. В настоящее время уровень охвата детей дошкольным образованием составляет в среднем по России чуть более.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования Семинар для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп.
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием Кравец Татьяна Николаевна, Заместитель директора по УВР, руководитель высшей квалификационной.
«Преемственность в работе школы и СПДС» МОУ Лопаревская СОШ.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Бахчисарайская общеобразовательная школа I-III ступеней 4 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Старостюк Светлана Александровна Преемственность.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Транксрипт:

Московская область, Чеховский муниципальный район МОУ гимназия 7 г. Чехова 17 марта 2011 года Преемственность – залог успешного развития и обучения младшего школьника Семинар заместителей директоров по учебной работе Ч. 1

Адрес: , РФ, МО, г.Чехов, ул.Мира, 7 а, телефон/факс: (496) Официальный сайт гимназии: w.w.w. gymnasium7.ru., e –mail Общие сведения о гимназии Зам. директора, Учитель начальных классов, Заслуженный учитель РФ, Отличник просвещения РТИЩЕВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА

Общие сведения о гимназии Год основания год. Всего учащихся 1028 ч. Площадь гимназии: 5812 кв.м, кабинетов 40, их площадь 2120 кв. м, 3 мастерские, 2 компьютерных класса, 2 спортивных зала ( кв.м), библиотека, столовая на 220 мест, пришкольный участок в 1,4 га

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ коллектив начальных классов Общая численность - 23 педагога Высшее образование –20 чел. (87%) Среднее специальное образование – 3 чел. (13%)

Квалификация педагогов начальных классов

В учебном году в параллели 1- х классов обучается 104 ученика. В учебном году в параллели 1- х классов обучается 104 ученика. Обучение представлено следующими УМК : « Перспективная начальная школа » 1 а класс 1 в класс « Школа 2100» 1 б класс « Школа России » 1 г класс

Проблема непрерывности преемственности в образовании существует давно и всегда была одной из самых насущных и важных. начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ дошкольное образование обеспечивает базисное развитие способностей ребенка

Задачи на дошкольной ступени на дошкольной ступени :Задачи на ступени начальной школы : Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной и др. активности детей в различных видах деятельности Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и пр.) Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности Совершенствование достижений дошкольного развития; специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения

Цели и задачи непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста : Воспитание нравственного человека Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка Физическое и психическое развитие детей

Преемственность – двусторонний процесс С другой – школа преемник подхватывает достижения ребенка – дошкольника и развивает накопленный им потенциал. С одной стороны – дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения, а главное сохраняет радость детства.

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. " Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. В. А. Сухомлинский

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение 11 Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение 13 Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение 21 Адаптация детей к школе Психологическая служба гимназии Логопедическая служба Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение 51 Домашние дети и дети других микрорайонов города Воспитательный центр гимназии Служба социальной защиты Начальное образование в гимназии

Представленный план реализуется через следующие направления деятельности : 1. Нормативно - правовое 2. Организационно- управленческое 3. Информационно, научно-методическое 4. Кадровое 5. Материально- техническое

Представленный план реализуется через следующие направления деятельности : Представленный план реализуется через следующие направления деятельности : Н ормативно – правовое изучение нормативных документов ; разработка плана работы по преемственности « Д етский сад - начальная школа »; разработка плана мероприятий по реализации плана ; разработка и реализация программы « Адаптация детей к школе »

Информационно, научно-методическое выявление, обобщение, распространение педагогического опыта разработка программы адаптации детей к обучению в школе, круглых столов, совместных педсоветов, классно-обобщающего контроля разработка методических рекомендаций для педагогов начальной школы по реализации преемственности в организации различных видов детской деятельности издание педагогических буклетов для родителей педагогическое просвещение общественности через СМИ тренинги «Я родитель первоклассника» привлечение к работе с родителями специалистов (психологов, медработников) Представленный план реализуется через следующие направления деятельности :

Кадровое активизация работы по самообразованию анализ обеспечения квалифицированными кадрами работа по подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров Материально-техническое преемственность в ее построении в дошкольном и школьном отделениях преемственность в ее построении в дошкольном и школьном отделениях создание условий – предметно- развивающей среды создание условий – предметно- развивающей среды Представленный план реализуется через следующие направления деятельности:

организационно – управленческое анализ преемственности образовательных программ и технологий создание банка данных о детях анализ результатов адаптации первоклассников к обучению в школе анализ состояния работы по преемственности в работе дошкольного отделения и начальной школы, проведение различных форм методической работы по проблеме преемственности ( конференции, семинары, круглые столы, дискуссии, совместные заседания методических объединений воспитателей и учителей начальных классов, взаимопосещения и др.) шефство учащихся начальной школы над старшими дошкольниками экскурсии старших дошкольников в гимназию совместное проведение праздников работа с родителями ( Дни открытых дверей, родительские собрания, в т. ч. « Портрет будущего первоклассника », наглядная агитация, консультации специалистов организация работы курса « Адаптация детей к школе » по подготовке к обучению в школе ( по желанию родителей ) и анализ деятельности курса

Различные формы методической работы в рамках совместной деятельности « ДМОУ - начальная школа » гг. – районный семинар для руководителей ШМО учителей начальных классов по теме « Технология деятельностного метода в начальной школе »; гг. – Конференция для воспитателей ДМОУ по теме « Использование новых технологий как фактор развития успешного школьника »; гг. – Мастер класс для методистов и воспитателей ДМОУ по теме « Использование разных УМК в воспитании и развитии детей » (« Школа 2100», система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова., « Школа России », « Традиционная начальная школа ») гг. – День открытых дверей « В гостях у первоклассников ». Круглый стол по теме : « Эстетическое воспитание и формирование творческой активности в рамках совместной деятельности ДМОУ и школы »; гг. Районный семинар для заместителей директоров по теме « Преемственность - залог успешного развития и обучения младшего школьника » Ч. 2

День открытых дверей « В гостях у первоклассников » 17 марта учебный год

Воспитанники д/с 21 у стенда «Ими гордится школа» Воспитанники д/с 51 в медицинском кабинете

Воспитанники д/с 51 в гостях в 1 «а» классе Воспитанники д/с 11 у витрины с кубками

Воспитанники д / с 11 в кабинете директора Школа глазами дошкольников

Адаптация детей к школе « Школьное обучение не начинается с пустого места, а всегда имеет перед собой определенную стадию детского развития, проделанную ребенком до поступления в школу » Л. С. Выготский. Ч. 3

Компоненты готовности к школе : Какой же из трех компонентов наиболее важен при определении школьной готовности ? Оказывается, психологическая готовность является той базой, на которой педагог будет формировать универсальные учебные знания. физиологический (физическое созревание организма, его устойчивость к нагрузкам, новому режиму) педагогический (знания, умения, навыки - все, чему учили ребенка) психологический (совокупность особенностей развития и формирования ребенка).

Готовность к школе При анализе ситуации оценивались: ВНИМАНИЕ ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ МОТОРИКА

Концепция курса базируется на : непрерывности развития ребенка; общем развитии ребенка на основе его индивидуальных возможностей и природных способностей; развитии творчества детей; развитии и укреплении здоровья детей; развитии духовно-нравственных убеждений личности; развитии устойчивой психологической адаптации к новым условиям; ориентации на «зону ближайшего развития» ребенка; подготовке перехода от игровой деятельности к учебной; коммуникации между обучающимися.

Причины организации курса : 1. Желание создать условия для более успешной адаптации 5. Появление возможности расширения спектра дополнительных образовательных услуг в учебных заведениях по демократичным ценам. 4. Обострение разницы в стартовых возможностях будущих первоклассников осложняющее организацию учебного процесса 3. Увеличилось количество детей, неподготовленных к занятиям в коллективе, в школе 2. Стремление к созданию благоприятного психологического климата

Курс « Адаптация детей к школе » представляет собой систему, состоящую из : знакомства будущих первоклассников и их родителей со школой ( экскурсии, Дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, психологическая помощь, знакомство с учителем ); 2- х недельных занятий ( по 30 минут ) в весеннее время по специальному расписанию и учебному плану в группах в вечернее время ; создание учителями методических разработок и индивидуальных учебных комплектов к занятиям с будущими первоклассниками по определенным учебно - методическим комплектам различных авторов и программ ; рекомендаций для родителей по подготовке детей, исходя из наблюдений за ними во время занятий от учителя, психолога, логопеда ; консультационные собрания.

Курс работает на основании документов : Федерального закона РФ « Об образовании », Постановления Правительства РФ « Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг »; Решения Совета депутатов Чеховского муниципального района о платных дополнительных услугах в муниципальных образовательных учреждениях Чеховского муниципального района Московской области. Лицензии учреждения. Положения о платных дополнительных образовательных услугах в учреждении. Прейскуранта цен, утвержденного Управлением образования на каждый учебный год ( пример : 2003 г. – 1 занятие стоило 12,5 рублей, весь курс 250 р., 2006 г. - весь курс 300 р., 2007 г. – 500 р, 2009 г р., 2011 г. – 600 р.).

Приказа директора гимназии об организации дополнительных образовательных услуг в текущем учебном году. Заявки на оказание платных образовательных услуг, составленная на основании заявлений родителей. Приказа об утверждении списка сотрудников для оказания дополнительных образовательных услуг на основе трудовых соглашений, согласно тарификационного списка. Приказа об утверждении учебного плана и расписания занятий курса на текущий учебный год. Приказа об утверждении Программ занятий курса. Договоров между учреждением и родителями.

Курс « Адаптация детей к школе » Прием заявлений – февраль, март ( триместровые каникулы ) Время обучения – с по Количество учебных недель – 2 Интенсивность занятий -2 занятия в день Продолжительность 1 занятия – 30 минут Программа курса « Адаптация детей к школе » включает следующие направления : Программа курса « Адаптация детей к школе » включает следующие направления : Учись общаться - 6 занятий Умелые ручки – 4 занятия Занимательная математика -5 занятий В мире русского языка – 5 занятий ИТОГО: 20 занятий

К концу занятий у учащихся формируются следующие основные умения и навыки : К концу занятий у учащихся формируются следующие основные умения и навыки : - умение работать коллективно ; - умение выражать свои чувства, симпатии, взаимопонимание ; - навыки общения с взрослыми и ровесниками. УЧИСЬ ОБЩАТЬСЯ Тематика занятий : Тематика занятий : Основные методы работы: Элементы социально- психологического тренинга. Сюжетно-ролевые игры. Психогимнастика. 1.Знакомство. Правила знакомства. 2.«Доброе слово и кошке приятно». 3. Комплименты. 4. Что такое дружба. 5. Дружба. Правила дружбы. 6. Мы будем учиться вместе.

К концу занятий у учащихся К концу занятий у учащихся развивается воображение, произвольное внимание, зрительная память, глазомер, чувство формы, ритма, восприятие пространственных представлений, цвета, воспитывается любовь к прекрасному, к точности, аккуратности; формируется терпение, усидчивость, стремление довести начатое дело до конца. УМЕЛЫЕ РУКИ Тематика занятий : 1. Оригами. «Звериные мордочки» 2. Лепка. «Рукавичка» 3. Аппликация. «Орнамент на круге» 4. Мозаика. «Цветик-семицветик». Оригами создает приятную атмосферу взаимного понимания, способствует интеллектуальному развитию, направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук. Пластилин способствует развитию мускулатуры пальцев рук, координации движений, поделка развивает ориентирование на шаблоне. Ребенок осваивает целый ряд графических навыков, учится анализировать явления и предметы окружающего мира, пользоваться ножницами, правильно наносить клей кисточкой, аккуратно наклеивать детали. В ыполняя мозаичную аппликацию, дети учатся счету, умению сопоставлять фигуры: выбирать одинаковые по форме, размеру, цвет

К концу занятий у учащихся формируются следующие основные умения и навыки : Обогащение словарного запаса детей. Развитие у детей мышления, фонематического слуха, связной устной речи. Формирование навыка образования и употребление форм слов. К концу занятий у учащихся формируются следующие основные умения и навыки : Обогащение словарного запаса детей. Развитие у детей мышления, фонематического слуха, связной устной речи. Формирование навыка образования и употребление форм слов. « В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА » Тематика занятий : Цель курса - всестороннее развитие личности ребенка, его целостных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств с помощью русского языка. 1. В мире звуков. 2. Игры с буквами и звуками. 3. В гостях у слов. 4. Путешествие в Сочиняйку. 5. Веселые рифмы.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ : Основные задачи курса занимательной математики. Формирование мотивации, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. Развитие образного мышления. Формирование приемов умственных действий. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Увеличение объема памяти. Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитание интереса к процессу обучения в целом. 1. Путешествие в страну цифр и знаков. 2. Как хорошо уметь считать! 3. Путешествие в страну геометрических фигур. 4. Волшебные клеточки. 5. Подвижные игры с математическими заданиями.

К концу занятий у учащихся формируются следующие основные умения и навыки : Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия 2-3 предметов ( по цвету, форме, размеру ). Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Умение находить « лишний » предмет. Количественный и порядковый счет в пределах десяти. Умение правильно устанавливать пространственно - временные отношения. Умение узнавать и находить в окружающей обстановке простейшие геометрические фигуры.

Выводы по результатам работы курса « Адаптация к школе »: Выводы по результатам работы курса « Адаптация к школе »: Курс является актуальным и востребованным, через его занятия по желанию детей и их родителей в последние три года из десяти лет работы проходят практически 100% будущих первоклассников. Курс позволяет создать более благоприятные социально-психологические условия и возможности для плавного корректного, не травмирующего психику ребенка, перехода к новой ступени развития – занятиям в школе. Содержание занятий позволяет выровнять стартовые возможности детей, не посещающих дошкольные учреждения и детей из детских садов. Ч. 4

Динамика посещаемости курса « Адаптация детей к школе » Учебный год Общее количество будущих первоклассников Из них посещали школу будущего первоклассника чел.%

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех» Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» Международная игра-конкурс «Инфознайка» Школьные олимпиады и конкурсы Научно- практическая конференция «Юный исследователь» Чемпионат «Интеллект XXI века» Российские открытые конкурсы-олимпиады в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально- творческий потенциал России «Познание и творчество» II-я Международная научно-практическая конференция учащихся и студентов в г. Серпухове Школьные и районные конкурсы чтецов Районные олимпиады по математике и русскому языку ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ учащихся начальных классов Международная VII,IX интернет олимпиада «Эрудиты планеты»

– участие в VII-й Международной интернет олимпиаде «Эрудиты планеты» - диплом-сертификат

Достижения учащихся Учебный год ОлимпиадыПобедитель Место математика Садков Дмитрий русский язык Филипский Виталий русский язык Жидкова Ирина математика Баршацкий Роман математика Воротынцев Андрей русский язык Терентьева Анна математика Коровина Елена математика Кофанов Артем – 2006 русский язык Макарова Мария 1

Февраль проходила II-я Международная научно-практическая конференция учащихся и студентов в г. Серпухов. (Андреев Сергей) «Медицина, биология и здоровый образ жизни», руководитель Садовникова О.С.

Участие учащихся во Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» издательского дома «Первое сентября»: Якушкина Екатерина.

Есть в Чехове школа под номером 7 Здесь творчество дружит с прекрасным Звучание лиры здесь слышится всем В учительском голосе страстном

Литература. 1. В данной презентации представлена программа курса « Адаптация детей к школе » МОУ гимназии 7 г. Чехова 2. Психологические данные, обработанные педагогом - психологом гимназии 3. Фотографии из архива гимназии 4. Картинки Интернет - ресурса Яндекс