Проект выполняла Широкова Юлия учащаяся 8 а класса МОУ «БСОШ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чехов Антон Павлович.
Advertisements

Антон Павлович Чехов Антон Павлович Чехов – великий прозаик и драматург. Он родился 17/29 января 1860 г. в городе Таганроге в купеческой.
Презентация "Жизнь и творчество А.П.Чехова"
Антон Павлович Чехов Выполнил работу: Бадов Кирилл Ученик 5 класса В Средней школы 99.
Родился 17 января 1860 г. в Таганроге в купеческой семье, со строгими правилами воспитания. С детских лет Чехов помогал отцу в лавке.
Антон Павлович Чехов. Работу выполнила ученица 10 класса Мосензова Любовь.
Антон Павлович Чехов в Антон Павлович Чехов был весьма интересной личностью Отец его имел в Таганроге бакалейную лавку, будучи купцом 3-й гильдии.
Антон Павлович Чехов ( ) 155-летию писателя посвящается.
Интерпретация рассказа А.П.Чехова «Крыжовник» Выполнили учащиеся 8 «а» класса.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ Дом, где прошло детство Чехова Родился Чехов 17 января в городе Таганроге в семье купца. Воспитывался в строгих правилах.
Интерпретация рассказа А.П.Чехова «Крыжовник» Выполнили учащиеся 8 «а» класса.
Тема презентации: Биография А.П.Чехова. Биография Чехова Антон Павлович Чехов ( ) – великий русский писатель, талантливый драматург, академик,
Антон Павлович Чехов 1860 – 1904 Урок подготовлен учителем литературы высшей категории Кузнецовой И.В.
Антон Павлович Чехов 1860 – 1904 Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья… А.П.Чехов «А.П. Чехов – один.
Курышкин А.А. Калинин Н.А. Кириллова Е.А. Родился в г. Таганроге 17 (29)января 1860г.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904). А.П. Чехов родился 17 января 1860 г. в Таганроге в семье купца, владельца бакалейной лавки г.г. - учеба.
{ Антон Павлович Чехов { А. П. Чехов окончил гимназию (училище), поступил в Московский медицинский университет. В 1884 году окончил его.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ Жизнь и творчество. Антон Павлович Чехов ( )
Русский писатель А. П. Чехов Выполнила ученица 5 «А» класса МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы» Лашкова Юлия. Учитель Юдина Е.А.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ Жизнь и творчество 5literatura.net.
Транксрипт:

Проект выполняла Широкова Юлия учащаяся 8 а класса МОУ «БСОШ 1»

Родился 17 января (29 н.с.) в Таганроге в купеческой семье, со строгими правилами воспитания. С детских лет Чехов помогал отцу в лавке. В 1868 поступил в гимназию. Когда вся семья Чеховых переехала в Москву, будущий писатель остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение. Окончив гимназию в 1879, уехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где слушал лекции знаменитых профессоров Н. Склифосовского, Г. Захарьина и др. В 1884, получив звание уездного врача, Чехов начал заниматься врачебной практикой. Еще будучи гимназистом, он писал юморески, участвуя в гимназическом журнале. В студенческие годы, чтобы зарабатывать себе на жизнь, сотрудничал в журналах "Стрекоза", "Будильник", "Зритель" и др., подписываясь разными псевдонимами, но чаще всего Антоша Чехонте. С 1882 писал для петербургского журнала "Осколки", вел обозрение "Осколки московской жизни" ( ).

В 1884 вышла первая книга рассказов Чехова "Сказки Мельпомены", затем следуют "Пестрые рассказы" (1886), "В сумерках" (1887), "Хмурые люди" (1890). В эти годы писатель испытывает сильное влияние Л. Толстого, которое сказывается в рассказах "Именины", "Скучная история". Неудовлетворенность своим творчеством, своими знаниями, особенно знанием жизни, подвигает его на решение, удивившее современников, ехать на остров Сахалин, остров царской каторги и ссылки. Это путешествие было подвигом писателя. Поездка через всю страну, пребывание на Сахалине, изучение жизни каторжан и ссыльных, проведенная Чеховым перепись населения Сахалина все это оставило глубокий след в его творческом сознании. После возвращения он написал книгу "Остров Сахалин" ( ); отразились сахалинские впечатления и в рассказах "В ссылке" (1892), "Палата б". Поездка значительно ухудшила состояние здоровья Чехова: обострился туберкулезный процесс. В конце 1880 он много работал для театра: пьесы "Иванов", "Леший", "Свадьба", водевили "Медведь", "Юбилей" и др. В 1892 Чехов купил имение Мелихово, где помогал местным крестьянам как врач, строил школы для крестьянских детей, выезжал в губернии, охваченные голодом, участвовал во всеобщей переписи населения. В Мелихово было написано много прекрасных произведений: "Попрыгунья", "Скрипка Ротшильда", "Учитель словесности", "Чайка", "Дядя Ваня" и др. В начале века Чехов создал такие замечательные пьесы, как "Три сестры" и "Вишневый сад". Все пьесы были поставлены на сцене МХАТа. В 1898 Чехов переехал в Ялту, где построил дом, в котором у него бывали Л. Толстой, М. Горький; Бунин, Куприн, художник И. Левитан. В 1901 Чехов женился на актрисе МХАТа О. Книппер. В последние годы писатель был занят подготовкой своего собрания сочинений, вышедшего двумя изданиями ( и 1903) в издательстве А. Маркса. В 1904 в связи с резким ухудшением здоровья Чехов поехал для лечения в Германию, на курорт Баденвейлер. Здесь 2 июня (15 н.с.) он скончался.

Рассказ «Крыжовник», входящий в «маленькую трилогию», написан сразу после «Человека в футляре». Есть несколько записей к этому рассказу в дневнике писателя. Вот одна из них: «Заглавие: Крыжовник. X. служит в департаменте, страшно скуп, копит деньги. Мечта: женится, купит имение, будет спать на солнышке, пить на зеленой травке, есть свои щи. Прошло 25, 40, 45 лет. Уж он отказался от женитьбы, мечтает об имении. Наконец 60. Читает многообещающие соблазнительные объявления о сотнях, десятинах, рощах, реках, прудах, мельницах. Отставка. Покупает через комиссионера именьишко на пруде... Обходит свой сад и чувствует, что чего-то недостает. Останавливается на мысли, что недостает крыжовника, посылает в питомник. Через 23 года, когда у него рак желудка и подходит смерть, ему подают на тарелке его крыжовник. Он поглядел равнодушно». И другая: «Крыжовник был кисел: Как глупо, сказал чиновник и умер». К этому же рассказу имеет отношение и следующая запись, в которой видят одну из главных мыслей произведения: «За дверью счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком, постоянно стучать и напоминать, что есть несчастные и что после непродолжительного счастья непременно наступит несчастье».

Рассказ «Крыжовник» был написан А.П. Чеховым в 1898 году. Это были годы правления Николая II. Придя к власти в 1894 году, новый император дал понять, что либералы могут не надеяться на реформы, что он продолжит политический курс своего отца, который был для него единственным авторитетом. И в рассказе «Крыжовник» Чехов «правдиво рисует жизнь» этой эпохи. Применяя прием рассказа в рассказе, автор повествует о помещике Чимше-Гималайском. Служа в палате, Чимша-Гималайский мечтает о своем имении, в котором он будет жить помещиком. Тем самым, он вступает в конфликт со временем, так как к концу XIX века времена помещиков уже прошли. Теперь уже не удачливые купцы стремятся получить дворянский титул, а наоборот дворяне пытаются стать капиталистами.

Таким образом, Чимша-Гималайский вопреки здравому смыслу изо всех сил пытается войти в умирающее сословие. Он выгодно женится, забирает себе деньги жены, держит ее впроголодь, отчего она умирает. Скопив деньги, чиновник покупает имение и становится помещиком. В имении он высаживает крыжовник – свою давнюю мечту. За время жизни в имении Чимша- Гималайский «постарел, обрюзг» и стал настоящим помещиком. О себе он говорил как о дворянине, хотя дворянство как сословие уже себя изжило. В разговоре с братом Чимша-Гималайский говорит умные вещи, но говорит их только ради того, чтобы показать свою осведомленность в актуальных вопросах времени.

Но в тот момент, когда ему подали первый его собственный крыжовник, он забыл и о дворянстве, и о модных вещах времени и всецело предался счастью есть этот крыжовник. Брат, видя счастье брата, понимает, что не счастье есть самое «разумное и великое», а что- то другое. Он думает и не понимает, что мешает видеть счастливому человеку несчастного. Почему несчастный не возмущается? Помещик Чимша-Гималайский создал иллюзию сладости крыжовника. Он обманывает сам себя ради своего же счастья. Также и большая часть общества создала себе иллюзию, спрятавшись за умные слова от действий. Все их рассуждения не побуждают к действиям. Они это мотивируют тем, что еще не время. Но нельзя бесконечно все откладывать. Нужно и делать! Делать добро. И не ради счастья, а ради самой жизни, ради деятельности.

Композиция этого рассказа построена на приеме рассказа в рассказе. И кроме помещика Чимши- Гималайского в нем действуют его брат – ветеринарный врач, учитель Буркин и помещик Алехин. Двое первых заняты активной деятельностью по профессии. Помещик же, по описанию Чехова, не похож на помещика. Он также трудится и его одежда вся в пыли и грязи. И врач обращается к нему с призывом «не усыплять себя» и «делать добро». В своем рассказе А.П. Чехов говорит, что не в счастье цель жизни. Но, как писатель конца XIX – начала XX века, он не отвечает конкретно на вопрос: в чем цель жизни, предлагая ответить на него читателю.

В «Крыжовнике» Чехов дает понять к чему может привести одержимость идеей, показывает, как может обмануться человек в достижении истинного, как ему кажется, человеческого счастья. Еще одна деталь, чисто внешнего плана, показывает, насколько высокое, духовное отдаляется от человека, когда он сознательно ограничивает себя ради материального. Эта деталь повторяется на протяжении нескольких строк трижды: «собака, похожая на свинью», «кухарка, похожая на свинью», а потом хозяин, который, смотри, вот-вот «хрюкнет в одеяло». Чтобы показать мизерность этой цели, противопоставить этой ограниченности величие обычной человеческой духовности, Чехов прибегает к антитезе: «Человеку нужны не три аршина земли, а весь земной шар».

Изменение внешности Чехова со временем