НОД «Спасём фею Вежливости» Автор: Клаптюх Ирина Леонидовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 г.Шебекино» 2014 год
Ритуал приветствия «Круг друзей». (дети стоят на массажных ковриках) Дети гладят друг друга по руке, называют ласково и желают что – либо хорошее.
Игра «Вежливо – невежливо». Правила игры таковы: если вежливо – хлопайте 2 раза, невежливо – раз. Поздороваться при встрече – Толкнуть, не извиниться – Помочь подняться, поднять упавшую веешь – Сказать спасибо и пожалуйста – Повернуться к собеседнику спиной – Нагрубить товарищу, толкнуть его – Сказать ласковое, доброе слово – Пожелать счастливого пути –
Игра Вспомним добрые слова» Воспитатель кидает мяч стоящим в кругу детям и произносит начало фразы. Ребёнок заканчивает фразу и бросает мяч обратно.
Когда я утром просыпаюсь, то говорю всем….. Когда я утром прихожу в детский сад, то говорю всем … Когда я сажусь обедать, то желаю своим соседям по столу…. Когда я сижу в транспорте и вижу, что входит пожилой человек, то я.. Когда я нечаянно наступил кому – то на ногу, то я говорю…
Самомассаж лица и шеи. Ручки растираем и разогреваем, (потирание ладоней) И разогреваем (хлопки) И лицо теплом (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз) Своим мы умываем…….
Артикуляционная гимнастика. Открываем ротик – дом Кто хозяин в доме том?(широкий язык на нижней губе) В нём хозяин язычок (язык влево – вправо) Он удобно в доме лёг(широкий язык на нижней губе) Вот проснулся язычок, Выглянул в окошко…..
Сюрпризный момент. Дети, посмотрите, что – летит. (Появляется воздушный шар, и Лунтик) Лунтик говорит о том, что вредные Пупсинь и Вупсинь заточили фею Вежливости в стране этикета. Воспитатель: Что будем делать?(ответы детей)
Воспитатель: Мы отправляемся выручать фею Вежливости в волшебную страну. И добраться туда можно с помощью «Превращалки»
Образная двигательно – речевая миниатюра с увеличенной двигательной активностью (по методикеЕ.А.Лифиц) Я хочу побыть немного Самолётом! Полететь над лесами, над полями. А потом лошадкой стать. И галопом, и галопом по полянке поскакать.
Задания для детей дают Пупсинь и Вунсинь с экрана мультимедиа системы.
Пупсинь и Вупсинь: Итак, первое задание, чтобы выручить фею, нужно построить дорогу из разноцветных квадратов, которые мы сломали и спрятали в конверты, а чтобы взять конверт, нужно назвать слова приветствия.
Игра Б.П.Никитина «Сложи квадрат». Лунтик: Дорога сможет привести вас к фее Вежливости, если вы назовёте слова прощания.
Воспитатель: Вы построили дорогу из слов приветствия и прощания, а можно ли по – другому, приветствовать и прощаться?
Песня – игра «Приветствия и прощания» Где – то встречаются вот так (показ) Запоминай, не забывай (трясут указательным пальцем) Где – то встречаются вот так! 1. Пожатие правых рук, средний поклон. 2. Похлопать по плечу, воздушный поцелуй 3. Захват в «замок» вертикально поднятых ладоней, встреча по – баскетбольному.
Воспитатель знакомит детей с выражением «Шапочное знакомство».
Пупсинь и Вупсинь с экрана предлагают детям :На вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.
Воспитатель: Я знаю, как его расколдовать: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости.
Дети рассказывают пословицы и поговорки по схемам и украшают дерево цветами 1. Вежливости открываются все двери. 2. Ласковое слово и кошке приятно. 3. Доброе слово лечит, а злое калечит. 4. Плохое слово, что грязная вода.
5. Недоброе слово больней огня жжёт. 6. Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит. 7. Доброе слово окрыляет. 8. От худого слова – да навек ссора. 9. Хорошее слово всегда к месту.
Пупсиь и Вупсиь: Мы спрятали фею Вежливости за многими замками. Чтобы их открыть, нужно узнать номер замка, а чтобы замок открылся нужно прочитать соответствующее стихотворение про волшебные слова или в которых встречаются слова вежливости.
Воспитатель: Номер замка спрятан под крупой. Надо подуть на крупу, узнать номер, найти замок с этим номером и прочитать соответствующее стихотворение.
Дети читают стихотворения М.Дружхинина «Кто знает волшебное слово» и отвечают на вопрос, какие вежхливые слова используют герои. 1.Эй, привет, соседка – Мышка, Может в гости пригласишь? Извини, голубчик кот, Очень узкий в норку вход!
2. Здравствуй, тетушка сорока, Ты куда летишь? - Далёко! С новостями на хвосте Нужно мне успеть везде.
3. Дайте капусты кочанчик другой! - Разве так просят? Подумай косой. - Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка, - И, если можно, с большой кочерыжкой. Вот, молодец, ему лапу пожали И самых вкусных кочанчиков дали.
Воспитатель снимает замки. Постепенно открывается Картинка Феи на панно.
Фея: Спасибо, ребята, что выручили меня.. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания Вупсиня и Пупсиня. В благодарность за это, я дарю вам мультфильм, где Вупсиля и Пупсиля учат быть вежливым. Мультфильм.
Пальчиковая гимнастика. Слова: «До свиданья!», «Спасибо!», «Простите!» «Пожалуйста!», «Здравствуйте» щедро дарите. Дарите прохожим, друзьям и знакомым В троллейбусе, в парке, в дет садике, дома. Слова эти очень и очень важны! Они человеку как воздух нужны! Без них невозможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить.
Воспитатель: Итак, формы приветствия в разных странах отличаются. Но при всём их многообразии, международный этикет в своей основе одинаков: люди, встречаясь, желают друг другу добра и благополучия, здоровья и успехов.