ГКОУ СО «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Ежегодный доклад директора за 2012-2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Транксрипт:

ГКОУ СО «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Ежегодный доклад директора за учебный год

ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Создание комплекса условий и нововведений, обеспечивающих психолого-педагогическую, медико- социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с ОВЗ. ТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ: ТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ: Обновление содержания и технологий профессионально-трудовой подготовки обучающихся, воспитанников.

Задачи: Развитие учительского потенциала (профессиональная переподготовка, новые подходы к аттестации педагогов). Активизация работы по оснащению и укреплению материально-технической баяязы и ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса. Создание безопасных условий и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса. Формирование здорового образа жизни обучающихся, воспитанников. Активизация работы с категорией «трудные дети», социально-неблагополучными семьями. В рамках инновационной деятельности ввести в практику работы электронный дневник/электронный журнал.

Педагогический состав Учителя, воспитатели, специалисты – 32 человека. Образование: высшее – 19 человек; средне-специальное -13 человек. средне-специальное -13 человек. Квалификационная категориа: высшая – 5 человек; высшая – 5 человек; первая – 24 человека; первая – 24 человека; не имеют категории - 3 человека. не имеют категории - 3 человека. Педагоги-дефектологи: 8 человек

Итоги аттестации педагогов Высшая квалификационная категориа: учитель трудового обучения Т.В. Матвеева; Первая квалификационная категориа: учитель-логопед Т.С. Захарова, учитель физической культуры И.А.Захаров, воспитатель Т.В.Якшина, воспитатель Е.А.Маркова, воспитатель С.А.Токарева. Подтверждение первой квалификационной категории: учитель начальных классов В.В.Матвеева, учитель начальных классов А.А. Кафизова. Аттестация на соответствие занимаемой должности: директор И.В.Николаева

Повышение квалификации Повышение квалификации В учебном году повысили педагогическое мастерство через курсовую подготовку и переподготовку 11 педагогов школы: Николаева И.В., Абрамова О.Б., Кафизова А.А., Матвеева В.В., Желонкина Т.А., Шварев В.А., Савченко Т.В., Химичева А.Ю., Малянова Е.Н., Федяшкина Е.А., Фогель М.В. Увеличилось число сотрудников, владеющих ИКТ, что в значительной степени повлияло на процесс обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Работа ШМО Заседания: «Утверждение плана работы МО», «Адаптация учащихся к условиям коррекционной школы-интерната», «Утверждение и согласование рабочих программ», «Режим дня (единые требования)», «Критерии эффективности учебно- воспитательной работы и оценка успешности деятельности педагога», «Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования», «Портфолио педагога». Заседания: «Утверждение плана работы МО», «Адаптация учащихся к условиям коррекционной школы-интерната», «Утверждение и согласование рабочих программ», «Режим дня (единые требования)», «Критерии эффективности учебно- воспитательной работы и оценка успешности деятельности педагога», «Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования», «Портфолио педагога». Предметные недели и недели взаимопосещений. Предметные недели и недели взаимопосещений. Повышению квалификации педагогов. Повышению квалификации педагогов. Аттестации педагогических работников. Аттестации педагогических работников. Совместная работа с основными специалистами школы (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед). Совместная работа с основными специалистами школы (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед).

Участие в работе областных МО Территориальное методическое объединение на базе ГКОУ СО «Ачитская СКОШИ» на тему: «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья» - 5 человек. МО учителей трудового обучения на базе ГКОУ СО «Криулинская СКОШИ» на тему: «Образовательная среда как пространство возможностей по трудовому обучению и предпрофессиональной подготовке для лиц с ОВЗ» - 4 человека. Областное МО учителей трудового обучения на базе Екатеринбургской СКОШИ человек. Областное МО учителей штукатурно-малярного дела - 1 человек. Областное МО учителей физкультуры - 1 человек. Областное МО учителей-логопедов – 2 человека. Областное МО руководителей коррекционных школ – 1 человек. Областное МО педагогов-психологов – 1 человек.

Участие педагогов в конкурсах, семинарах, конференциях Областной конкурс «Учитель-профессия мужская» - 2 человека. Областной семинар на базе ГБОУ ДПО СО «Новоуральская СКОШ» 50 по теме: «Мониторинг качества профессионально-трудовой подготовки учащихся с умственной отсталостью» - 3 человека. Региональный методический интерактивный семинар на базе «Новоуральской СКОШ» 59 по теме: «Коррекционно- развивающее обучение: опыт, поиск, развитие» – 3 человека. Межрегиональная научно-практическая конференция студентов, аспирантов магистрантов и слушателей «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» - 1 человек. Сериа вебинаров в рамках федеральной стажировочной площадки по теме: «Социализация детей с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида - 6 человек. Участие ОУ в конкурсе воспитательных систем. Участие ОУ в конкурсе воспитательных систем.

Работа школьного ПМПк Работа школьного ПМПк Цель: Сопровождение процесса воспитания и обучения учащихся, его оптимизация и коррекция. 1. Контроль первичного заполнения дневников педагогического изучения учащихся 1-9 классов; 2. Утверждение индивидуальных рабочих программ учителей, обучающих на дому; 3. Составление карт-характеристик обучающихся 1-9 классов по М.С. Певзнер; 4. Контроль за ведением дневников педагогических наблюдений и выявление в ходе работы проблемных детей. Принятие решений по выявленным проблемам; 5. Отчеты классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога о проделанной работе по решениям предыдущего консилиума; 6. Подведение итогов проделанной работы по решениям предыдущего консилиума. Анализ работы ПМПк. Результаты коррекционной учебно-воспитательной работы за учебный год.

Сводные показатели успеваемости по предметам 2-4 кл. Устн ая речь Чтен ие Прав опис ание Ма те мат. Жи вой мир ИЗОМу яязы ка Физ- ра Труд Раз. уст.р ечи Ритмика 2 класс , ,5- 3 класс 5-11, , ,755,544,46088,8 55, ,8 333,344,455,64011,1 11, ,2 4 класс

Сводные показатели успеваемости по предметам 5-7 кл. Чтен ие Пра вопи сан. Ма те мат. При родо вед. Био лог. ИЗОМу яязы ка Физ- ра Труд СБОИсто риа география 5 класс ,8-37,516,642,828,612, ,557,166,628,6-5066,728,671, ,542,933,428,6-12,516,728,6-37,5-- 6 класс 511,511,1--22,233,32512,522, ,577,7 -66,666,775 77, ,222,3-11,2--12, класс

Сводные показатели успеваемости по предметам 8-9 кл. Пра воп исание Чтение Ма те мат. При родо вед. Био лог. Геог раф. Ис то риа Об щес твов ед Физ -ра Тру д СБ О 8 класс класс ,649,88, , ,449,858,141,274, , ,650,225,3917

Результаты итоговой аттестации выпускников Результаты итоговой аттестации выпускников Общее количество выпускников – 13 человек. Подготовка младшего обслуживающего персонала «сестринское дело» – 5 человек «5» - 3 чел., «4» - 2 чел. Подготовка младшего обслуживающего персонала «дворницкое дело» - 7 человек «5» - 5 чел., «4» - 2 чел. «Сельскохозяйственный труд» - 1 чел. («5»)

Количественные показатели состава обучающихся на конец учебного года Количественные показатели состава обучающихся на конец учебного года Общее количество учащихся – 88 чел., Прибыли: Зигангиров Р. (9 класс), Музипова Г. (9 класс), Прибыли: Зигангиров Р. (9 класс), Музипова Г. (9 класс), Гибадуллина М. (8 класс), Тихомирова Т. (8 класс), Муфлихунова О. (7 класс), Мухаметзянов И. (7 класс), Миллиятова Е.. (4 класс), Саркеев А. (4 класс), Спичкова А. (4 класс), Чекасина А. (2 класс), Султанов М. (2 класс), Складенюк А., Белов С. (1 класс) Выбыли: 1. Кузнецова Т. (9 класс) перевод в ГКОУ СО «Филатовская СКОШИ»;2. Борунова Е. (7 класс) перевод в ГКОУ СО «Черноусовская СКОШИ»;3. Бородин А. (3 класс) перевод в ГБОУ СО «Филатовская СКОШИ»;4. Фетисова Н. (7 класс) перевод в ГКОУ СО «Черноусовская СКОШИ»;5. Якушев И. (5 класс) перевод в ГКОУ СО «Черноусовская СКОШИ» Обучающихся на дому – 16 чел., Приходящих – 12 детей, Ударников – 36 чел., Не аттестованных по итогам года нет.

Результаты логопедической работы Результаты логопедической работы Логопедическое заключение Кол-во детей (34 чел.) Прекратили занятия Прекратили занятия 1 группа Несформированность яяязыковых и речевых средств. Дизартриа 2- 2 группа Несформированность яяязыковых и речевых средств. Нарушение чтения и письма. Дизартриа 5- 3 группа Нарушение чтения и письма. Дизартриа 42 4 группа Нарушение чтения и письма. Дизартриа 42 5 группа Нарушение чтения и письма 42 6 группа Нарушение чтения и письма. Дизартриа 42 7 группа Нарушение чтения и письма. Дизартриа 41 8 группа Нарушение чтения и письма 41 9 группа Нарушение чтения и письма 44

Результаты работы педагога-психолога Результаты работы педагога-психолога Цель: создание комплексной системы условий, способствующих успешной адаптации, психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. За учебный год была проведена следующая работа: 1. Составление и реализация плана групповых коррекционно- развивающих занятий для детей в период адаптации 2. Диагностика особенностей эмоциональной сферы учащихся 3. Диагностика психических процессов 4. Определение статусных характеристик учащихся. Социометриа 5. Выявление круга общения учащихся. Тест «Ваша компания» 6. Определение уровня адаптации учащихся к школьному обучению 7. Работа с дневниками изучения учащихся 8. Составление и реализация плана коррекционно-развивающих занятий по профориентации 9. Комплектование картотеки коррекционно-развивающих программ 10. Проведение единого Дня детского телефона довериа.

Результаты работы социального педагога Цель работы : способствовать социализации личности учащихся. Мероприатия: Встречи учащихся 5-9 классов с инспектором ПДН, с целью предупреждения правонарушений среди подростков. Коррекционные занятия по формированию социальных навыков для учащихся 4 кл. Цель занятия: повысить дружеские отношения среди учащихся 4-го класса, что формирует социальные навыки при общении со сверстниками и взрослыми, а также профилактика проблем адаптации. Цикл коррекционных занятий по профориентации с учащимися 8-9 классов. Цель: оказать психолого-педагогическую поддержку учащимся 8-9-х классов в плане выбора профессии. Для выпускников выпущены информационные буклеты, памятки «Тебе, выпускник», «Учреждения среднего профессионального образования Свердловской области». Наблюдение за поведением уч-ся начальных классов с целью выявления тревожных симптомов трудностей детей в общении с взрослыми и сверстниками. Проведение классных часов по темам: «Правила хорошего тона», «Правила поведения в школе» (1-4 кл.), «Культура речи» (5-9 классы), «Правила поведения с незнакомыми людьми» (1-4 кл.), «Город – источник опасности» (5-6 кл.). Неделя «Правовых знаний»: «Путешествие в страну прав»; «Профилактика правонарушений»; «Азбука права». Беседа с 7-8 кл. «Взаимоотношения со сверстниками, родителями, учителями. Способы решения проблем».

Внутришкольный контроль Внутришкольный контроль Направления контроля: 1. Реализация прав граждан на образование; 2. Внутришкольная документация: качество ведения журналов, тетрадей дневников, правильность их оформления, выполнение единых требований, орфографического режима к ведению школьной документации, рабочие программы, календарно-тематические планы, рабочие планы 3. Здоровьесбережение и охрана труда: соответствие учебных кабинетов, спален санитарным требованиям, составление расписания уроков, занятий в соответствии с санитарными требованиями, световой, тепловой режим 4. Образовательная деятельность: выполнение всеобуча, состояние преподавания учебных предметов, качество знаний, умений, навыков учащихся; выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ на 100%, соблюдение графика контрольных работ, подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации учащихся; трудовой практики, 5. Методическая работа: контроль за работой МО, организация работы с молодыми специалистами. 6. Работа библиотеки: сохранность учебников, выполнение плана работы 7. Выполнение решений педсоветов, совещаний.

Работа библиотеки Беседы о значении чтения, обзор новых книг; Торжественная запись в библиотеку учащихся 1 класса; Рейды по проверке сохранности учебников; Конкурс «Самый читающий класс»; Беседа: «Как не стать жертвой преступления»; Посещение учащимися детской и городской библиотеки. Оформление выставок: «В помощь классному руководителю, воспитателю»; «В помощь классному руководителю, воспитателю»; «Нравственное воспитание школьников»; «Нравственное воспитание школьников»; «Времена года»; «Времена года»; «Ко дню рождения Б.Житкова»; «Ко дню рождения Б.Житкова»; «У опасной черты»; «У опасной черты»; «За здоровый образ жизни»; «За здоровый образ жизни»; «День космонавтики». «День космонавтики».

Спортивные достижения Областное соревнование по сноушуингу в рамках проведения программы «Специальная Олимпиада» - 3 место, призеры и участники; Областное соревнование по сноушуингу в рамках проведения программы «Специальная Олимпиада» - 3 место, призеры и участники; Участие в соревновании по лыжам в рамках проведения программы «Специальная Олимпиада» - призеры и участники; Участие в соревновании по лыжам в рамках проведения программы «Специальная Олимпиада» - призеры и участники; Участие в первенстве Свердловской области по легкой атлетике в рамках проведения программы «Специальная Олимпиада» - призеры и участники; Участие в первенстве Свердловской области по легкой атлетике в рамках проведения программы «Специальная Олимпиада» - призеры и участники; Городской конкурс «Лыжня России» - благодарность за участие; Городской конкурс «Лыжня России» - благодарность за участие; Городской конкурс «Кросс наций -2012» -благодарность за участие; Городской конкурс «Кросс наций -2012» -благодарность за участие; Городской конкурс «на приз имени Г.К. Жукова» -благодарность за участие Городской конкурс «на приз имени Г.К. Жукова» -благодарность за участие

Участие воспитанников в областных и районных мероприатиях 87% детей принимали активное участие в районных мероприатиях в течение года: 87% детей принимали активное участие в районных мероприатиях в течение года: районный конкурс «Мы выбираем будущее» - награждены призами; районный конкурс «Мы выбираем будущее» - награждены призами; городской конкурс-фестиваль: «Под крылом Михаила Архангела» - 35 человек, награждены грамотами и призами; городской конкурс-фестиваль: «Под крылом Михаила Архангела» - 35 человек, награждены грамотами и призами; Городской конкурс детского творчества «Герои России моей» - награждены призами; Городской конкурс детского творчества «Герои России моей» - награждены призами; Городской конкурс детского творчества «Новогодняя игрушка» - 30 человек - награждены призами; Городской конкурс детского творчества «Новогодняя игрушка» - 30 человек - награждены призами; Районный экологический конкурс кормушек для птиц ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» - 3 человека; Районный экологический конкурс кормушек для птиц ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» - 3 человека; Благотворительная акция «Пасхальный перезвон» - награждены призами и грамотами; Благотворительная акция «Пасхальный перезвон» - награждены призами и грамотами; Областной фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья Свердловской области «Мы все можем!» в 2013 году – призовое место. Областной фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья Свердловской области «Мы все можем!» в 2013 году – призовое место.

Организация общешкольных коллективных творческих дел Дни милосердия Дни милосердия День рождения школы День рождения школы Познавательно-игровые программы (совместно с МОУ СОШ 2 и ЦДТ «Радуга») Познавательно-игровые программы (совместно с МОУ СОШ 2 и ЦДТ «Радуга») Реализация региональной комплексной программы «Старшее поколение»-мероприатия с участием ветеранов. Реализация региональной комплексной программы «Старшее поколение»-мероприатия с участием ветеранов. Мероприатия к Дню героев Отечества Мероприатия к Дню героев Отечества Акция «Украсим городскую новогоднюю елку» Акция «Украсим городскую новогоднюю елку» Новогодний марафон Новогодний марафон Международный творческий фестиваль-конкурс для детей с ОВЗ «Шаг навстречу!» (Санкт-Петербург) Международный творческий фестиваль-конкурс для детей с ОВЗ «Шаг навстречу!» (Санкт-Петербург) Дни Здоровья Дни Здоровья Мастер-классы: «Нетрадиционные техники ИЗО» Мастер-классы: «Нетрадиционные техники ИЗО» Участие в районном фотоконкурсе «Удивительное рядом» Участие в районном фотоконкурсе «Удивительное рядом» Реализация программы «Истоки»- уроки мужества к Дню героев Отечества Реализация программы «Истоки»- уроки мужества к Дню героев Отечества Сериа познавательных игр по ПДД Сериа познавательных игр по ПДД Праздник «Достижения года» Праздник «Достижения года»

Организация системы дополнительного образования бисероплетение - 6% обучающихся; бисероплетение - 6% обучающихся; мини-футбол – 15% обучающихся; мини-футбол – 15% обучающихся; лыжи – 6% обучающихся; лыжи – 6% обучающихся; фольклор – 10% обучающихся; фольклор – 10% обучающихся; чудесная соломка – 7,5% обучающихся; чудесная соломка – 7,5% обучающихся; вязание – 6% обучающихся; вязание – 6% обучающихся; живой мир – 6,5% обучающихся; живой мир – 6,5% обучающихся; поделки из разных материалов – 5% обучающихся; поделки из разных материалов – 5% обучающихся;

Финансовое обеспечение мероприатий к началу нового учебного года Обеспечение пожарной безопасности – руб. Обеспечение пожарной безопасности – руб. Ремонтные работы – руб. Ремонтные работы – руб. Обеспечение антитеррористической безопасности руб. Обеспечение антитеррористической безопасности руб. Обеспечение санитарно-гигиеничечских условий – руб. Обеспечение санитарно-гигиеничечских условий – руб. Курсы повышения квалификации – руб. Курсы повышения квалификации – руб. Аттестация рабочих мест по условиям труда – руб. Аттестация рабочих мест по условиям труда – руб. Приобретение учебных пособий, периодических изданий – руб. Приобретение учебных пособий, периодических изданий – руб.

Выводы о работе школы в учебном году Поставленные задачи были в основном реализованы, по многим направлениям достигнуты успешные результаты. Применение инновационных технологий в учебно- воспитательном процессе является основной стратегией образования детей в школе, каждый педагог владеет специальными знаниями и навыками, позволяющими обеспечить их продвижение с учетом психофизических возможностей. Отмечается рост профессионального мастерства педагогов. Повышение рейтинга учебного заведения. Создание сайта учреждения носит информационный и просветительский характер. В системе дополнительного образования созданы условия, в которых каждый учащийся может обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки для самоопределения и самоорганизации, что положительно скаяязывается на качестве допрофессинальной подготовки. Оснащение материально-технической, методической баяязы учреждения, созданные в учреждении условия способствуют развитию благоприатной и мотивирующей на учебу атмосферы, повышению мотивации педагогов к инновационной деятельности.

Приоритетные задачи работы педагогического коллектива на учебный год ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Соблюдение прав детей в сфере образования с учетом психофизических возможностей и особенностей развития, выбор индивидуального маршрута обучения, медико-социальная и психолого- педагогическая поддержка в процессе образовательной деятельности, обучение в условиях, гарантирующих личную безопасность учащихся и сохранение их здоровья.

Задачи : Создание максимально комфортных условий для обеспечения индивидуальной траектории развития учащихся на основе данных диагностики и целостного подхода к развитию личности детей с целью их успешной социализации и интеграции в обществе. Развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетентности педагогов. Реализация эффективных инновационных образовательных программ и технологий, в том числе информационных. Разработка локальных актов по переходу образовательного учреждения на НСОТ. Внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов. Повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие школы через активизацию деятельности Попечительского совета, Совета школы. Совершенствование и развитие системы воспитательной работы школы на основе Программы воспитания, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни, создание положительного эмоционального климата взаимоотношений среди учащихся. Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений. Обеспечение безопасности учащихся путем реализации новейших требований. Социальная защита и реализация прав ребенка, успешное его развитие и адаптация в социум.