Требования ФГОС к индивидуальному проекту учащегося ГБНУ «МИРО», май 2014 Требования к процессу организации ученического проектирования (организация деятельности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
См ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ПРОЕКТНАЯ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ КУРЧАТОВСКОГО ПРОЕКТА О.В. Колясников,
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Сообщение-рассуждение «Каковы особенности технологии работы учителя при реализации ООП ступени среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС?»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метапредметные и личностные результаты в основной школе Проектно-аналитический семинар г. Пермь, октября 2011 г.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Транксрипт:

Требования ФГОС к индивидуальному проекту учащегося ГБНУ «МИРО», май 2014 Требования к процессу организации ученического проектирования (организация деятельности, поддержка, временные характеристики) Требования к результату проектирования (образовательные результаты, результаты к оформлению проекта) Индивидуальный проект (ИП) - особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). ИП выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно- творческой, иной). ИП выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: - сформированность навыков коммуникативной, учебно- исследовательской деятельности, критического мышления; - способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; - сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; - способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Проектная деятельность – средство инновационного развития образования. Интегративная проектная среда ОО. Образовательная организация (ГБОУ) Создается интегративное образовательное пространство проектов. Вводятся комплексные проекты с привлечением социальных партнеров. Образовательная организация реализует проекты в рамках федеральных и региональных программ развития образования. Педагоги, руководители направлений проектной деятельности Образовательные проекты (во взаимодействии с ВУЗами и другими социальными партнерами). Ведение и кураторство проектов обучающихся на разных ступенях. Педагогические проекты по сценированию образовательного процесса в рамках основной образовательной программы. Учащиеся на разных ступенях образовательного процесса Обеспечение преемственности образовательных уровней. Обеспечение достижения метапредметного и личностного результата. Освоение групповых форм работы и достижения результативности. Формирование профессионального самоопределения на деятельностной основе, мотивация выбора профильности.

Возможности проектной и исследовательской деятельности в предуниверситарии: раннее знакомство обучающихся с направлениями научно- экспериментальных исследований в исследовательском университете (8-9 класс); участие школьников в обсуждениях научных проблем в области экспериментальной физики посредством включения в сложные формы научной дискуссии (методологический семинар, проектная сессия и пр.) выбор темы, включенной в общий пул исследований НИЯУ МИФИ по конкретному научному направлению; экспериментальное исследование с использованием высокоточного современного оборудования; научное руководство исследовательских проектов со стороны ППС и аспирантов НИЯУ МИФИ; высочайший уровень экспертизы замыслов и направлений предполагаемой работы; интеграция исследовательской деятельности учащихся в реальную научную практику.

Интеграция ресурсов – качество образования в рамках предуниверситария Исследовательские проекты Повышенный уровень преподавания Университетский Лицей 1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ предуниверситарий Профессорско-преподавательский состав НИЯУ МИФИ олимпиады ЕГЭ Летняя исследовательская практика Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор». Успешность в разных сферах деятельности

ОЛИМПИАДЫ НИЯУ МИФИ Название олимпиады Совместно с кем приводится Статус (городской, всероссийский, международный) Тип задач (есть ли задачи проектного типа, конструкторские, моделирование эксперимента, …) Индивидуальное / командное участие 1 Отраслевая физико- математическая олимпиада «Росатом» РОСАТОМОтраслевая, в перечне Министерства образования и науки РФ Предметные задания повышенной сложности индивидуальное 2 Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор» РОСАТОМВсероссийский, в перечне Министерства образования и науки РФ Отборочный этап: тезисы докладов. Заключительный этап: стендовые доклады и тестирование (предметные задачи повышенной сложности) индивидуальное 3 Объединенная межвузовская математическая олимпиада 32 организацииIII уровня, в перечне Министерства образования и науки РФ Предметные задания повышенной сложности индивидуальное 4 Инженерная олимпиада школьников МГУПС (МИИТ); НГТУ им. Алексеева; СГАУ им. Королева (НИУ); СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в перечне Министерства образования и науки РФ Имеют инженерную направленность, но не выходят за рамки школьной программы (по положению) индивидуальное

Проблемы, решаемые при построении новой образовательной практики – предуниверситария В наличии: участие профессорско- преподавательского состава МИФИ в обучении школьников; возможности ознакомления с современным оборудованием и современными научными исследованиями; олимпиадная подготовка; возможность непосредственного взаимодействия с ведущими действующими учеными; лекции по современным проблемам науки. Перспективные формы интеграции: Детско-взрослые исследовательские проекты с участием ученых НИЯУ МИФИ; летние /зимние исследовательские школы-лаборатории; олимпиады/конкурсы по проектированию, конструированию, моделированию научной работы школьников. детско-взрослые научные конференции, вебинары;

Сопровождение проектной деятельности ОО - научно-методические и организационные разработки ГБНУ «МИРО» 1. Моделирование организации проектной деятельности в школе на основе образовательной ИТ-среды. 2. Формирование проектных команд ОО. 3. Обеспечение культуры проектирования в образовательном процессе. 4. Поддержка и экспертиза: проектной деятельности образовательных учреждений; образовательных проектов педагогов; проектной деятельности учащихся (инженерно-конструкторские проекты). 5. Развитие деятельностных форм обучения (командные форсайты, детско-взрослые проекты, летние школы, экскурсии).