Реализация задач образовательной политики Пензенской области методами проектного управления (проект «Образование для жизни»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация задач образовательной политики Пензенской области методами проектного управления (проект «Образование для жизни»)
Advertisements

Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет; максимальный охват детей услугами дошкольного образования.
«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
ИТОГИ РАБОТЫ ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УЧЕБНОМ ГОДУ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГМО В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Региональный проект СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ШЕСТЬ ШАГОВ НАВСТРЕЧУ Маркова Алла Викторовна, заведующая кафедрой начального общего образования ГАОУ.
Создание уровневой модели внедрения метапредметных технологий в образовательный процесс как средство реализации ФГОС МОУ ДПО «Информационно- образовательный.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Реализация задач образовательной политики Пензенской области методами проектного управления (проект «Образование для жизни»)

Цель проекта: формирование у школьников компетенций, востребованных в современной социальной жизни и региональной экономике. Период реализации проекта – гг.

п/п Наименование задачи / ключевого события Дата решения задачи / наступления ключевого события 1. Разработка концепции кластер но ориентированного образования, обеспечивающего взаимодействие образовательных организмаций области с предприятиями, организмациями, входящими в ведущие территориально- отраслевые кластеры, включая социальную сферу, объединениями работодателей и предпринимателей до Определение компетенций, востребованных в современной социальной сфере и приоритетных территориально-отраслевых кластерах. Анализ использования практико-ориентированных образовательных технологий, направленных на формирование данных компетенций у школьников в действующей системе начального, основного и среднего общего образования региона, выявление проблем до Формирование проектных офисов до Обучение специалистов проектных офисов В течение периода реализации проекта 5. Подготовка для образовательных организмаций методических рекомендаций по внедрению и использованию инновационных практико-ориентированных проектных технологий, по организмации совместной профориентационной работы до Задачи и план ключевых событий проекта

п/п Наименование задачи / ключевого события Дата решения задачи / наступления ключевого события 6. Подготовка педагогов к работе с использованием инновационных практико- ориентированных проектных технологий, их научно-методическое сопровождение В течение периода реализации проекта 7. Разработка модели взаимодействия образовательных организмаций, органов власти, представителей бизнеса и социальной сферы в ведущих территориально- отраслевых кластерах, общественных организмаций и населения по реализации проекта до Создание Ассоциации «RL Школ» («RealLife Школа» – школа реальной жизни), отражающей кластер но ориентированный подход к образованию до Проведение областной научно-практической конференции «Проект "Образование для жизни" в образовательных учреждениях Пензенской области» до Работа секции «Проект "Образование для жизни" в Пензенской области» в рамках августовской педагогической конференции до Проведение профориентационного тестирования обучающихся общеобразовательных организмаций в рамках Межрегиональной специализированной выставки «Образование и карьера» до Задачи и план ключевых событий проекта

Включает под проекты: «Развитие промышленного туризма в образовательных учреждениях Пензенской области» («Пром Тур») «Обучение через предпринимательство» «PRO 100 профессия» «Галерея трудового почета и славы»

Алгоритм работы по проекту «Образование для жизни» Формирование временных рабочих групп, организмующих работу по проекту на региональном, муниципальном уровнях, а также на уровне отдельных организмаций Временная рабочая группа координация действий участников проекта мониторинг результативности проекта Подготовка проектной документации (паспорт проекта, план ключевых событий проекта и др.) аккумулирование информации о проекте

Алгоритм работы по проекту «Образование для жизни» 1-6 классы Участие в региональном проекте «Пром Тур» с ориентацией на предприятия ведущих территориально- отраслевых кластеров Реализация школьного проекта «PRO 100 профессия»

Алгоритм работы по проекту «Образование для жизни» 5-8 классы Разработка и реализация школьного проекта «Галерея трудового почета и славы»

Алгоритм работы по проекту «Образование для жизни» 7-11 классы Участие в региональном проекте «Обучение через предпринимательство»

Методическое сопровождение реализации проекта

Алгоритм работы по проекту «Образование для жизни» 1-11 классы проведение Уроков Жизни (изучение учебных курсов «Полезные навыки», «Основы предпринимательства»).

Алгоритм работы по проекту «Образование для жизни» 9-11 классы разработка бизнес-проектов

Алгоритм работы по проекту «Образование для жизни» 9-11 классы участие в модели сетевого взаимодействия «школа – учреждение профессионального образования» с получением профессии.

Результаты проекта Рост количества проектов, разработанных школьниками совместно с компаниями- менторами, в том числе бизнес-проектов – на 20% ежегодно Рост количества компаний- менторов, сотрудничающих с образовательными организмациями на основе соглашений - 10% ежегодно Доля учащихся х классов общеобразовательных учреждений, получающих профессию в период обучения в школе – не менее 20% от общего числа учащихся х классов Доля учащихся, осваивающих «Уроки Жизни» (учебные курсы «Полезные навыки», «Основы предпринимательства» и т.п.) – не менее 95% Доля учащихся 7-11-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в под проекте «Обучение через предпринимательство» - не менее 95% Доля учащихся 5-8-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в под проекте «Галерея трудового почета и славы» - не менее 80% Доля учащихся 1-6-х классов, участвующих в под проекте «Пром Тур» - не менее 95%

Критерий успеха проекта Достижение уровня социализации выпускников общеобразовательных школ - не менее 80% (показатель занятости выпускников общеобразовательных организмаций на территории Пензенской области – обучение в организмациях среднего и высшего профессионального образования, трудоустройство на предприятиях области, организмация собственного бизнеса)

Ассоциация «RL Школы» («RealLife Школа» – школа реальной жизни) («RealLife Школа» – школа реальной жизни) Выстраивание общеобразовательными организмациями системы работы по овладению школьниками знаниями, умениями, компетенциями, которые позволят им после завершения образования успешно адаптироваться к условиям реальной жизни, посредством проектной деятельности Получение общеобразовательными организмациями Сертификата «RL Школы» («RealLife Школа» – школа реальной жизни)

Показатели мониторинга проекта «Пром Тур» Количество предприятий ведущих территориально- отраслевых кластеров, сотрудничающих со школой в рамках проекта План ключевых событий (План-график по реализации проекта в образовательной организмации) Количество экскурсий обучающихся на предприятия и производственные площадки (согласно плану- графику) Количество учащихся 1-6-х классов, участвующих в проекте

Показатели мониторинга проекта «Энциклопедия PRO 100 профессия» Определение формата энциклопедии; наличие кейсов (пакетов заданий) для классов, количество собранных материалов (очерков, эссе, рассказов, рисунков и др.) План ключевых событий (План-график по реализации проекта «Энциклопедия PRO 100 профессия» в образовательной организмации) Наличие школьной Энциклопедии; ее презентация на школьной конференции, форуме и др. Количество учащихся 1-6-х классов, участвующих в проекте

Показатели мониторинга проекта «Галерея трудового почета и славы» Определение формата размещения материалов; наличие кейсов (пакетов заданий) для классов, количество собранных материалов План ключевых событий (План-график по реализации проекта «Галерея трудового почета и славы» в школе) Наличие школьной Галереи трудового почета и славы (экспозиция в музее, музейной комнате, музейном уголке, стенды и др.) Количество учащихся 5-8-х классов, участвующих в проекте Количество экскурсий (разработанных экскурсионных маршрутов) и число участников экскурсий

Показатели мониторинга проекта «Обучение через предпринимательство» План ключевых событий (План-график по реализации проекта в образовательной организмации) Количество проектов, разработанных школьниками совместно с компаниями- менторами, в том числе бизнес-проектов Количество учащихся 7-11-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в проекте Количество компаний- менторов, сотрудничающих со школой на основе соглашений

Показатели мониторинга проекта Модель сетевого взаимодействия «школа – учреждение профессионального образования » Наличие соглашения между общеобразовательной и профессиональной образовательной организмациями о реализации модели Количество обучающихся, прошедших профессиональное обучение на базе профессиональной образовательной организмации, и продолживших образование Количество обучающихся х классов, проходящих профессиональное обучение на базе профессиональной образовательной организмации Количество профессий, по которым ведется профессиональная подготовка обучающихся

Показатели мониторинга проекта Уроки Жизни Изучение в образовательной организмации метапредметного курса «Полезные навыки» Количество обучающихся 1-11-х классов, изучающих курс «Полезные навыки» Изучение в образовательной организмации курса «Основы предпринимательства» Количество обучающихся х классов, изучающих курс «Основы предпринимательства»

Количество выпускников школы: -продолживших обучение в организмациях среднего и высшего профессионального образования, - трудоустроенных на предприятиях области, - организм опавших собственный бизнес на территории Пензенской области Показатели мониторинга проекта

Благодарим за внимание!