Департамент образования Местной администрации г. о. Нальчик МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЛИЦЕЙ 2» Организация ученического тьюторства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Advertisements

РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Городская целевая программа подготовки старших воспитателей-тьюторов по реализации стандарта в образовательный процесс ДОО Методист по дошкольному образованию.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Транксрипт:

Департамент образования Местной администрации г. о. Нальчик МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЛИЦЕЙ 2» Организация ученического тьюторства посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности ( Проект разновозрастного сотрудничества )

Организация ученического тьюторства Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. ( Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования )

Организация ученического тьюторства 3. Предмет эксперимента : процесс развития предметных и ключевых компетенций учащихся на основе использования элементов разновозрастного сотрудничества. 4. Цель эксперимента : на основе применения разнообразных форм учебно - познавательной деятельности, типов уроков разработать и установить эффективность методики разновозрастного сотрудничества на уроках и внеурочной деятельности с целью развития компетенций учащихся ; - создание комплементарной ( взаимно дополняющей друг друга и составляющей некоторое единство ) модели урочной и внеурочной деятельности, которая способна обеспечить качество образования. 1.Актуальность темы эксперимента определяется, во-первых, новым подходом к результатам образования в целом, отразившимся в широком распространении системно- деятельностного подхода в программных и нормативных документах; во-вторых, необходимостью учета возрастных и психологических особенностей учащихся, которые дают возможность продуктивного использования разновозрастного сотрудничества для развития ключевых и предметных компетенций школьников. 2. Объект эксперимента: -сотрудничество в разновозрастных группах, ученическое тьюторство (старшеклассников) в начальной школе; - модель урочной и внеурочной деятельности, которая способна обеспечить качество образования

Организация ученического тьюторства 5. Ожидаемые результаты : 1. Введение методики разновозрастного сотрудничества в процесс обучения ( тематическое и поурочное планирование, содержание, дидактический материал, методы, приемы, формы организации ), которая обеспечивает развитие компетенций ( предметных и ключевых ), умений эффективного сотрудничества детей разного возраста друг с другом в процессе разновозрастного взаимодействия на уроках и внеурочной деятельности. 2. Формирование метапредметных навыков посредством метода проектов. 3. Создание комплементарной модели урочной и внеурочной деятельности, способной обеспечить качество образования. 4. Организация совместной проектной работы учащихся начальной школы и тьюторов - старшеклассников для развития творческой активно - познавательной деятельности, поэтапного формирования ИКТ - компетентности учащихся. 5. Создание благоприятной психологической атмосферы, повышение мотивации учения и развитие самостоятельности, на формирование адекватной самооценки. 6. Развитие у школьников коммуникабельности, толерантности, способности самостоятельно учиться, сотрудничать, принимать ответственные, конструктивные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, и т. д.

Организация ученического тьюторства II.Этапы реализации Программы. I этап ( сентябрь 2011 г.– март 2012 г.): анализ психологической, педагогической и методической литературы II этап ( апрель 2012 г. – август 2012 г.): разработка плана мероприятий по психолого - педагогическому сопровождению учащихся на этапах определения и подготовки старшеклассников для работы тьюторами в младших классах III этап ( сентябрь 2012 г. - ноябрь 2012 г.) на базе РЦДО организация совместных курсов по подготовке тьюторов - старшеклассников для работы с младшими школьниками. IV этап ( декабрь 2012 г. – май 2013 г.): - создание и апробирование различных моделей урочной и внеурочной деятельности ; - организация и проведение уроков по информатике ; работа над совместными проектами тьюторов - старшеклассников и учащихся 2- го класса. V этап ( сентябрь 2013 г. – май 2014 г.): - продолжение работы по созданию и апробированию различных моделей урочной и внеурочной деятельности ; - продолжение эксперимента по организации и проведении уроков и внеклассных мероприятий тьюторов - старшеклассников в 3 классе. VI этап ( сентябрь 2014 г. – май 2015 г.): - апробирование комплементарной моделей урочной и внеурочной деятельности ; - завершение эксперимента по организации и проведении уроков и внеклассных мероприятий тьюторов - старшеклассников в 4 классе. июнь 2015 г.- обобщение результатов совместной деятельности учителей начальной школы, учителей - предметников среднего и старшего звена, педагогов - психологов, тьюторов - старшеклассников и младших школьников с декабря 2011 г. по май 2015 г., - определение целей и задач, разработка плана мероприятий на новый учебный год по переводу эксперимента в режим постоянной работы, введение комплементарной моделей урочной и внеурочной деятельности в учебно - воспитательный процесс лицея.

Система отбора старшеклассников - тьюторов Методики, используемые для профессионального определения учащихся. 1. Легко знакомлюсь с людьми Охотно и подолгу могу что- нибудь мастерить Люблю ходить в музеи, театры, на выставки Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными Охотно и подолгу могу что- нибудь вычислять, чертить С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами С удовольствием ухаживаю за растениями и животными Обычно делаю мало ошибок в письменных работах. 1 МЕТОДИКА Е.А. КЛИМОВА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда) на определение профессионального типа личности. 1Инженер-технологА Инженер- конструктор Б 2ВязальщикАСанитарный врачБ 3ПоварАНаборщикБ 4ФотографА Заведующий магазином Б 5ЧертежникАДизайнерБ Организация ученического тьюторства

Календарно - тематическое планирование по психологии для тьюторов – старшеклассников. 1. Возрастные психологические особенности школьников младшего школьного возраста. Лекция. 2 ч 2. Создание условий для формирования универсальных учебных действий, стимулировании личностного роста учащихся. Лекция. 2 ч 3. Эффективные формы и методы познавательной деятельности младших школьников в процессе работы с тьюторами – старшеклассниками. Лекционно - семинарские занятия.4 ч 4. Итоговый семинар.2 ч Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ для тьюторов - старшеклассников 1. Человек и информация. Лекционно - практические занятия.2 ч 2. В мире звуков. Лекционно - практические занятия.2 ч 3. Какая бывает информация : звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная ( осязательная ), обонятельная. Лекционно - практические занятия.2 ч 4. Источники информации : природные источники информации и искусственные источники информации. Лекционно - практические занятия.2 ч 5. Приёмники информации : люди и животные – приемники различных видов информации. Лекционно - практические занятия.2 ч 6. Радио и телефон : радио и телефон как устройство для передачи информации ; телефон – средство связи и общения. Лекционно - практические занятия.2 ч 7. Человек и компьютер. Работа в простом текстовом редакторе. Редактирование текста. Создание графических сообщений. Создание собственных рисунков. Презентация как письменное и устное сообщение.. Лекционно - практические занятия.2 ч 8. Итоговое занятие. Практический семинар. Компьютерное тестирование.3 ч Курсы по подготовке тьюторов-старшеклассников для работы с младшими школьниками. Организация ученического тьюторства

В основу деятельности ученического тьюторства заложен метод проектов, как наиболее действенный в аспекте формирования метапредметных навыков, а также в силу того, что метод проектов наиболее адаптируем к условиям организации внеурочной деятельности и может включать в себя множество интересных для детей вариаций подготовки. Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы – это важно для меня и нас мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Задачи проекта «Что?» Постановка задач (для этого мы делаем ) Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов (мы это можем делать) планирование Результат «Что получится?» Ожидаемый результат (как решение проблемы) Учебный проект

Организация ученического тьюторства 1.Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность 1.1.Перечень возможных тем проектов. 1.2.Календарно-тематическое планирование. 1.3.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса. 1.4.Анкета для выявления проектных умений. 2.Программа «Формирование ИКТ- компетентности у учащихся на I ступени образования » 2.1. Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ»(2-4 классы). 2.2.Основные требования к уровню знаний и умений учащихся. 2.3.Календарно – тематическое планирование.