Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Advertisements

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Лесовичок» Консультация для педагогов «Теоретические основы проектной деятельности.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Штефан Наталья Леонидовна Воспитатель детского сада.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
МБОУ г. Костромы «СОШ 5» Тема «Метод проектов». Проблемность как принцип обучения в методе проектов. « Не то дорого знать, что Земля круглая, а то дорого.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Педагогический совет 2 (тематический) Тема: «Предметно-развивающая среда в ДОУ» (Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Транксрипт:

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

Виды педагогического проектирования в образовании ( В.И.Слободчиков): Социально-педагогическое : *концепции и программы их развития *модели, структуры и т.д. Педагогическое проектирование : * образовательного процесса * предметно-развивающей среды ДОУ * планов, программ и т.д.

Виды педагогического проектирования в образовании ( В.И.Слободчиков): Психолого-педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов : * проекты совместной деятельности ( педагоги, дети, родители)

Проект в детском саду – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта

Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная (исследовательская, познавательная, продуктивная) деятельность взрослых и детей по планированию и организации образовательного процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. МП - отвечает сущностным признакам совместной деятельности взрослых и детей ( ФГТ)

Цель проектного метода в дошкольных учреждениях - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

Значение проектной деятельности для детей - это один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе различных видов деятельности и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым

Метод проектной деятельности Разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952): …обучение должно строиться « на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых…

Форма дошкольного образования, положительно зарекомендовавшая себя в практике (ФГТ) Проектная деятельность детей в ДОУ - путь реализации принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Преимущества проектной деятельности: 1 является одним из методов развивающего обучения; 2. повышает качество образовательного процесса; 3.служит развитию креативности; 4.способствует повышению компетентности педагогов

Преимущества проектной деятельности (продолжение): 5. позволяет одновременно обеспечить: развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков; формирование универсальных компетентностей развитие личностных качеств 6.реализует индивидуальный подход в образовании; 7. позволяет максимально вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей

Отличие проектной деятельности от непосредственно образовательной -возникает из потребностей деятельности участников; - проекты всегда демократичны, они всегда предполагают совместные и солидарные формы деятельности; - проекты ограниченны по времени. Они имеют множество возможных целей и могут быть поделены на множество этапов.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения