Онлайн курс «Менеджмент культуры» для челнов Совета по развитию приграничного сотрудничества в культуре Подготовила доцент Калининградского филиала Московского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Опыт реализации социального партнерства МБОУ гимназии 13 и ДШИ «Весна» как пример работы с одаренными детьми ;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

Онлайн курс «Менеджмент культуры» для челнов Совета по развитию приграничного сотрудничества в культуре Подготовила доцент Калининградского филиала Московского государственного университета технологий и управленияЛ.Н. Позднякова

1 блок: Маркетинг: определение культурных потребностей. Особенности маркетинга в сфере культуры. Реализация культурной проектной деятельности. Соотношение маркетинга, рекламы и PR в деятельности современных организаций области культуры

Маркетинг: определение культурных потребностей. Особенности маркетинга в сфере культуры. Реализация культурной проектной деятельности Маркетинг – это процесс планирования и осуществления программ, направленных на создание, построение и поддержание отношений взаимовыгодного обмена с целевыми аудиториями для удовлетворения индивидуальных и коллективных потребностей.

Маркетинг в нашем понимании представляет собой гармоническое сочетание предпринимательской, управленческой, социальной и других типов деятельности по удовлетворению потребностей, запросов и интересов потребителей в целях извлечения прибыли, обеспечения устойчивого функционирования фирмы (предприятия), социально-экономического развития общества

Социально-культурная деятельность обозначает как различные феномены социальной и культурной жизни, так и специальные технологии

Социально-культурная деятельность

Маркетинг социально-культурной сферы это использование маркетинговых технологий в сфере культуры, организациями, осуществляющими социокультурную деятельность для наиболее полного удовлетворения потребностей потребителя и получения максимального социального эффекта для общества в целом и отдельных групп населения

Маркетинговая стратегия переориентация всех направлений деятельности организации на возможности конкретного покупателя или пользователя услугой

Значение маркетинга в деятельности организаций расширение объема оказываемых услуг в области культуры; большое разнообразие услуг сферы культуры; усложнение задач, решаемых в сфере культуры; интенсификации информационных потоков между государственными и негосударственными организациями, оказывающими услуги, с одной стороны, и потребителями этих услуг – с другой; усложнением структуры потребностей клиентов и ростом их запросов, предъявляемых к организациям сферы культуры

Основные принципы маркетингового управления в сфере культуры тщательное и всестороннее изучение рынка социально- культурных услуг исходя из имеющихся потребностей и предпочтений потребителей; целенаправленное воздействие на рынок социально- культурных услуг в целях формирования платежеспособного спроса на определенные виды услуг; приспособление текущей деятельности организации к требованиям рынка; разработка и внедрение таких видов социально-культурных услуг, которые отвечают потребительским предпочтением населения

Использование концепции маркетинга знание рынка потребителей социально-культурных услуг, их нужд, запросов, диском фортов в сфере досуга, культуры и творчества; знание социальных сил попечителей (государственных и муниципальных органов, движений, спонсоров, меценатов), заинтересованных в обеспечении услуг потребителями; знание мотивации попечителей, то есть их собственных интересов, побуждающих их оказывать соответствующую поддержку

маркетинг в социально-культурной сфере Потребности - это нужда, имеющая конкретное воплощение, которое характеризуется уровнем культуры и личностными характеристиками индивидуума Потребности принимают форму объектов, удовлетворяющих определенную нужду способом, характерным для данного общества Потребности человека практически беспредельны, но имеют границы и ресурсы для их удовлетворения

специфические особенности маркетинга в социально-культурной сфере

Структурные элементы среды Составляющие образа жизни (сферы культурной проблематики) Художественная среда обитания Художественная культура Историческая среда обитанияИсторическая культура Социально-психологическая среда обитания Социально-психологическая культура Духовно-нравственная среда обитания Духовно-нравственная культура Экологическая среда обитания Экологическая культура Политическая среда обитания Политическая культура

Сферы жизнедеятельности Составляющие образа жизни (сферы культурной проблематики) Производственно- образовательная Профессиональная культура ДосуговаяДосуговая культура Физкультурно- оздоровительная Психофизическая культура

три основные группы задач рост надежности продуктов и услуг в области культуры, оказываемых потребителям, по наиболее значительным для них свойствам услуг, например качество, цена, место, квалификация и др. повышение конкурентоспособности организаций сферы культуры, на основе систематической реализации планов маркетинга; безопасность обслуживания потребителей, что подразумевает наличие не только физической безопасности при удовлетворении спроса на услуги, но и безопасность экономическую, общественную, экологическую и пр.

Реализация культурной проектной деятельности Особое место в системе специализированных технологий занимает социально-культурное проектирование, которое мы рассматриваем как мировоззренческую и технологическую основу целого ряда профессий социально- культурной, социально-педагогической и культурологической направленности

социокультурное проектирование это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей

проект – это как бы локальная программа, ориентированная на преодоление или профилактику различного рода проблем путем содержательных и структурных изменений в социокультурной среде и в основных сферах жизнедеятельности личности, создания условий успешной самореализации человека за счет оптимизации его образа жизни, форм и способов его взаимодействия со средой.

формирования проекта

Процесс целеполагания 1. Ситуация, характеризующая совокупность обстоятельств и условий функционирования общества в целом; 2. Локальная ситуация, радиус которой совпадает с той или иной территориально-административной единицей (регион, город, район, поселение); 3. Ситуация, обусловленная вполне конкретными обстоятельствами и условиями жизнедеятельности определенной социальной категории или группы населения

Целевое обоснование проекта а) приоритетных сфер (или областей) проектирования; б) категорий населения и социальных групп, которым будет адресован проект

Приоритетные области проектирования это наиболее значимые в социальном и личностном плане сферы социально- культурной жизни (и соответствующие им виды деятельности), характеризующиеся максимальной концентрацией проблем и обладающие возможностями и ресурсами оптимизации человеческой жизнедеятельности

Задачи проектной деятельности: – анализ ситуации, т.е. всесторонняя диагностика проблем и четкое определением их источника и характера; – поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой проблемы (на индивидуальном и социальном уровнях) с учетом имеющихся ресурсов и оценка возможных последствий реализации каждого из вариантов; – выбор наиболее оптимального решения (т.е. социально приемлемых и культурно обоснованных рекомендаций, способных произвести желаемые изменения в объектной области проектирования) и его проектное оформление; – разработка организационных форм внедрения проекта в социальную практику и условий, обеспечивающих реализацию проекта в материально-техническом, финансовом, правовом отношении

Идеи проектов в сфере художественной культуры Программа Народное творчество. Поисково-исследовательская работа и создание банка данных о носителях ремесел, художественно одаренных людях и т.п. (организация и проведение детских экспедиций "Традиции, промыслы, фольклор: сохранение и изучение"); Проведение праздников, народных гуляний, ярмарок народного творчества и выставок народных умельцев, национальных свадеб, престольных праздников, старинных обрядов и ритуалов; фестивалей детского фольклора "Радуга детства", семейного творчества; детских фольклорных утренников, цикла мероприятий "В гостях у мастера"; Организация детских клубных объединений и группп раннего эстетического развития, клубов любителей искусства, семейных театров, обрядовых комнат, горниц, художественных мастерских для совместного творчества детей и родителей, студий и лабораторий фольклора, авторские художественных школ, специализированных детских и подростковых клубов; Учреждение Фонда поддержки народных умельцев и мастеров; Разработка и внедрение в общеобразовательные школы города программ художественного воспитания с максимальной опорой на традиционное народное искусство;

Проект «Солнечный камень». Задачи проекта: распространение традиционных и новых технологий художественной обработки камня; создание условий для продуктивного творчества, социального признания и востребованности мастеров-янтарщиков; использование потенциала ярмарки как средства обогащения экономической и культурной жизни города; содействие профессиональному общению народных умельцев, обмену технологиями, материалами, опытом; формирование интереса у населения к творчеству мастеров; расширение межрегиональных и международных культурных и экономических связей; создание дополнительных рабочих мест. Форма реализации проекта: традиционная региональная ярмарка художественных изделий из камня.

Программа «Мир прекрасного» Направления деятельности в рамках программы: Создание в детских дошкольных учреждениях и в начальных классах школ групп раннего эстетического развития; Организация тематических выставок для детей младшего возраста ("Расти, малыш!" и "Сказка за сказкой"); Организация "Игр-путешествий", Игровых программ "Родословная вещей", персональных выставок Не от скуки на все руки, выставок- вернисажей местных художников; Подготовка циклов мероприятий для всей семьи ("Филармония школьника", "Литературный абонемент школьника", "Папа, мама и я читающая семья", лекции-концерты, музыкальные вечера и др.); Разработка программы и проведение занятий по истории мировой художественной культуры со школьниками; Организация смотров, конкурсов, фестивалей: Всероссийская неделя музыки и детской книги; "Конкурс юных художников"; Конкурс военной и эстрадной песни; Фестиваль театральных миниатюр

Проект «Среда обитания» Организация системы конкурсов проектов оформления улиц, площадей, домов; конкурсы детского рисунка и создание уличных "Картинных галерей" (во дворах, на площадях), уличных художественных панно (на "пустых" стенах домов, ограждениях строек, промышленных предприятий и т.п) на основе сюжетов, отражающих историю района, города

Проект «Юные дарования» Направления деятельности в рамках проекта: Создание постоянно действующей многоуровневой системы конкурсов по выявлению художественно одаренных детей и подростков (проведение детских и юношеских конкурсов, смотров, фестивалей, выставок в области музыкального, танцевального, изобразительного и прикладного искусств с целью раннего выявления юных дарований); Учреждение именных стипендий для лауреатов и дипломантов конкурсов; Организация концертно-исполнительской деятельности и турне молодых дарований; Проведение детского фестиваля классической музыки "Юные музыканты "; Открытие в музыкальной школе отделения народной культуры

Творческий проект «Конкурс камерной музыки» Целью и задачами Конкурса являются: пропаганда одного из разделов фортепианного и инструментального искусства – камерное исполнительство. активизация работы преподавателей детских музыкальных школ, школ искусств в этом направлении; выявление одаренных детей всех возрастных групп; повышение квалификации преподавателей в этом виде творчества; участие в культурном развитии Калининградской области. Конкурс состоял из двух концертов и конкурса. Всего в Конкурсе приняло участие 106 человек, из них 30 конкурсантов.

использование компьютерных технологий Направления деятельности: Организация курсов и кружков по обучению работе на персональном компьютере; Организация библиотеки и проката программного обеспечения; Проведение конкурсов молодых программистов, конструкторов, пользователей; Создание на базе клуба групп, секций по интересам.

Проекты экологической направленности: задачи связаны с воспитанием нравственного отношения человека к природе, информированием населения по экологической ситуации в регионе. Как правило, они разрабатываться совместно с обществом охраны природы и другими службами и организациями, профессионально занимающимися проблемами экологии

Доклад закончен СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!