Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Структура основной образовательной программы ступени общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
ФГОС 2 поколения: инновационность и перспективность. Заседание Методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ октября 2012 года.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Анализ структуры и содержания ФГОС ООО. Требования ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы педагогический совет МАОУ «СОШ 3»
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Основная образовательная программа основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Анализ структуры и содержания ФГОС ООО. Требования ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы педагогический совет МАОУ «СОШ 3»
Транксрипт:

Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.

Соответствует требованиям ФГОС Является основой для разработки ООП ОУ Содержит рекомендации по разработке отдельных компонентов программы

ОПРЕДЕЛЯЕТ: ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Основная общеобразовательная программа – совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников.

Целевой раздел – без изменений Содержательный раздел : - Программа формирования УУД - развития УУД; + учебно-исследовательская и проектная деятельность; - Программа духовно-нравственного развития и воспитания Программа воспитания и социализации обучающихся

Планируемые результаты: - «Основы смыслового чтения и работа с текстом», - «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» Учебные программы: «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия»…

Система оценки достижения планируемых результатов: - Особенности оценки метапредметных результатов (особенности оценки индивидуального проекта) - Особенности оценки предметных результатов (базовый, повышенный, высокий уровень) - Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений - Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

Программа развития УУД: - взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД - показатели уровней и степени владения УУД, их взаимосвязь с другими результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования; - - основные направления деятельности по развитию УУД в основной школе, описание технологии включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся;

Отсутствует содержание программ: - «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», - «Основы смыслового чтения и работа с текстом», - «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (является частью программы развития УУД)

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования: Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

Примерный учебный план основного общего образования - обязательная часть – 70% - часть, формируемая участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность – 30%: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные.

3.2. План внеурочной деятельности: Цели организации внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Время, отведённое на внеурочную деятельность План внеурочной деятельности

3.2.1.Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования Есть в ООП НОО: Примерные критерии оценки результативности деятельности педагогических работников

2 варианта: - Комплексная междисциплинарная программа (см. Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ООО. Выпуск 263, 2013г. – опыт СОШ 87), примерные ООП: «Школа 2100», к УМК издательства «Просвещение», «Вентана Граф» и др. - 4 междисциплинарные программы:«Развитие универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы смыслового чтения и работа с текстом», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (частично в Примерной ООП ООО изд.»Просвещение», «Сборник методических материалов для составления междисциплинарных программ» (на основе опыта работы ОУ г.Ярославля 48, лицея 86, 80) – готовится к изданию в декабре 2013г.)

Обеспечение преемственности начальной и основной школы: сравнительный анализ планируемых результатов и содержания Развитие УУД: деление на этапы возрастного развития (5-6 и 7-9 классы), определение роли учебных предметов в формировании личностных и метапредметных результатов (как в начальной школе) Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: на ступень 5-9 классы, в урочной и внеурочной деятельности.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся, Основы смыслового чтения и работа с текстом: разрабатываются по предметам и по годам обучения.