Составители проекта: Давыдова И.Ю. – воспитатель Полянич О.М. – воспитатель МАДОУ «Детский сад 35 компенсирующего вида» г.Печора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Advertisements

В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Основная образовательная программа МДОУ детского сада общеразвивающего вида 204 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным.
Организация эффективной работы с родителями как залог успешной реализации ФГОС ДО Лапшина Елена Владиславовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья старших дошкольников с учетом гендерных особенностей детей. Из опыта.
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад «Солнышко» п.Знаменский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Нетрадиционные формы организации общения с родителями Pedsovet.su Екатерина Горяйнова МБДОУ 6 « СКАЗКА» Воспитатели: Сивакова Людмила Алексеевна, Берладина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Транксрипт:

Составители проекта: Давыдова И.Ю. – воспитатель Полянич О.М. – воспитатель МАДОУ «Детский сад 35 компенсирующего вида» г.Печора

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Минимум знаний у родителей в области дошкольной педагогики и психологии, что не удовлетворяет требованиям современного общества. Это говорит о необходимости повышать педагогическую культуру каждого родителя. В связи с этим изменяется дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи. В связи с этим изменяется дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи.

Взаимодействие ДОУ с семьёй будет эффективнее, если инновационные формы будут использоваться в комплексе с традиционными. Взаимодействие ДОУ с семьёй будет эффективнее, если инновационные формы будут использоваться в комплексе с традиционными. На основе данного предположения мы стали продумывать работу с родителями по новому, по современному, используя разнообразные формы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе. На основе данного предположения мы стали продумывать работу с родителями по новому, по современному, используя разнообразные формы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе.

Тип проекта

Цель проекта Цель проекта

Задачи Установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника. с семьей каждого воспитанника. Создать атмосферу взаимопонимания, общности Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Повысить культуру родителей в области Повысить культуру родителей в области педагогики и детской психологии для педагогики и детской психологии для формирования сознательного отношения к формирования сознательного отношения к воспитанию детей. воспитанию детей. Привлечь родителей к активному участию в Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, к воспитательно-образовательном процессе, к совместной работе по обмену опытом. совместной работе по обмену опытом.

Целенаправленность, системность, плановость Дифференцированный подход к работе с учётом специфики каждой семьи Возрастной характер работы с родителями Возрастной характер работы с родителями Доброжелательность, Доброжелательность, открытость открытость

Направления Направления информационно-аналитическое – сбор информаций и обработка данных о детях и семьях воспитанников (анкеты, целенаправленные наблюдения, беседы с детьми, родителями); познавательное – ознакомление родителей с особенностями, методами и приёмами воспитания (родительские собрания, консультации, тематические выставки детских работ, НОД с привлечением родителей, «Дни открытых дверей», совместное создание предметно- развивающей среды, рекомендации по поиску необходимой информации в сети Интернет и т.д.); познавательное – ознакомление родителей с особенностями, методами и приёмами воспитания (родительские собрания, консультации, тематические выставки детских работ, НОД с привлечением родителей, «Дни открытых дверей», совместное создание предметно- развивающей среды, рекомендации по поиску необходимой информации в сети Интернет и т.д.); наглядно – информационное – ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ через оформление наглядных материалов (информационные стенды, папки- передвижки, фотоотчёты, фотовыставки и т.д.); наглядно – информационное – ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ через оформление наглядных материалов (информационные стенды, папки- передвижки, фотоотчёты, фотовыставки и т.д.); информационно-просветительское - наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детского сада и группы, о проводимых мероприятиях, праздниках и развлечениях. информационно-просветительское - наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детского сада и группы, о проводимых мероприятиях, праздниках и развлечениях. досуговое – установление доверительных отношения между педагогами, родителями и детьми (совместные мероприятия, праздники, акции, участие в выставках) досуговое – установление доверительных отношения между педагогами, родителями и детьми (совместные мероприятия, праздники, акции, участие в выставках)

Интеграция образовательных областей в работе с родителями «Познание» – привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьёй конкурсы, фотовыставки, «Дни открытых дверей» с посещением разных режимных моментов и открытых мероприятий совместной образовательной деятельности с детьми. «Познание» – привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьёй конкурсы, фотовыставки, «Дни открытых дверей» с посещением разных режимных моментов и открытых мероприятий совместной образовательной деятельности с детьми. «Коммуникация» - побуждать родителей помогать ребёнку устанавливать взаимоотношения со сверстниками; подсказывать, как легче решить конфликтную ситуацию; консультировать родителей по вопросам обучения и воспитания.; привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников. «Коммуникация» - побуждать родителей помогать ребёнку устанавливать взаимоотношения со сверстниками; подсказывать, как легче решить конфликтную ситуацию; консультировать родителей по вопросам обучения и воспитания.; привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников. «Труд» – привлекать родителей к организации экскурсий на свои рабочие места (кухня детского сада), с целью ознакомления детей с профессиями; привлекать к обогащению предметно-развивающей среды в группе посредством изготовления пособий, атрибутов; участвовать в совместном благоустройстве участка в зимний и летний период, в озеленение участка; в совместном проекте по созданию огорода на окне. «Труд» – привлекать родителей к организации экскурсий на свои рабочие места (кухня детского сада), с целью ознакомления детей с профессиями; привлекать к обогащению предметно-развивающей среды в группе посредством изготовления пособий, атрибутов; участвовать в совместном благоустройстве участка в зимний и летний период, в озеленение участка; в совместном проекте по созданию огорода на окне. «Здоровье» - знакомить с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в группе; совместно с родителями укреплять физическое и психическое здоровье детей. «Здоровье» - знакомить с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в группе; совместно с родителями укреплять физическое и психическое здоровье детей. «Безопасность» - информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице, дома. «Безопасность» - информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице, дома.

«Социализация» - знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду; поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребёнка с незнакомыми взрослыми и детьми в д/с (при переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (в ходе проектной деятельности). «Социализация» - знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду; поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребёнка с незнакомыми взрослыми и детьми в д/с (при переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (в ходе проектной деятельности). «Физическая культура» - знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и д/с, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств; создавать совместно с родителями благоприятные условия в группе и на участке для воспитания потребности в двигательной деятельности детей. «Физическая культура» - знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и д/с, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств; создавать совместно с родителями благоприятные условия в группе и на участке для воспитания потребности в двигательной деятельности детей. «Чтение художественной литературы» - помогать родителям правильно подбирать произведения для чтения в кругу семьи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка; привлечь родителей к благотворительной акции «Подари книгу». «Чтение художественной литературы» - помогать родителям правильно подбирать произведения для чтения в кругу семьи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка; привлечь родителей к благотворительной акции «Подари книгу». «Художественное творчество» - оказывать родителям помощь в приобретении художественных средств для развития творческих способностей детей; поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность в детском саду и дома; привлекать их к совместному созданию с детьми творческих работ для оформления выставок; заинтересовать родителей к участию детей в интернет-конкурсах. «Художественное творчество» - оказывать родителям помощь в приобретении художественных средств для развития творческих способностей детей; поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность в детском саду и дома; привлекать их к совместному созданию с детьми творческих работ для оформления выставок; заинтересовать родителей к участию детей в интернет-конкурсах. «Музыка» - привлекать родителей к совместным музыкальным праздникам, к участию в подготовке и проведении их. «Музыка» - привлекать родителей к совместным музыкальным праздникам, к участию в подготовке и проведении их.

1 этап Подготовительный ( сентябрь) Цель: Выявление особенностей детско-родительских, обобщение результатов, составление Выявление особенностей детско-родительских отношений (анкетирование родителей, наблюдение за детьми во время сюжетно – ролевых игр, режимных моментов, бесед, выполнения продуктивной деятельности), обобщение результатов, составление плана дальнейшей деятельности плана дальнейшей деятельности с родителями. с родителями.

Формы работы с родителями Анкетирование «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности» Презентация группы «Белочка» на сайте МАДОУ в сети интернет Информационный стенд: «Адаптация детей 4- го года жизни к новым условиям» Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий

2 этап Основной (октябрь – апрель) Цель: Реализация плана взаимодействия с семьями воспитанников, использование творческих возможностей каждой семьи в тесном сотрудничестве в воспитании детей, установление доверительных отношений в процессе совместной деятельности, размещение информационного и продуктивного материала на стендах и выставках. Реализация плана взаимодействия с семьями воспитанников, использование творческих возможностей каждой семьи в тесном сотрудничестве в воспитании детей, установление доверительных отношений в процессе совместной деятельности, размещение информационного и продуктивного материала на стендах и выставках.

Формы работы с родителями Родительские собрания по темам: 1. «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживания» 2. « Игры с малышами в кругу семьи» 3. Игра «Путешествие по стране «Развитие речи» (работа родителей в микрогруппах) Просмотр Презентации «Развитие мелкой моторики» Просмотр Презентации «Развитие мелкой моторики» Информационные стенды: Информационные стенды: 1.«Воспитываем у детей самостоятельность» 2.«Какие игрушки нужны детям» 3.«Домашняя игротека для детей их родителей»

Выставки семейного творчества: 1.«Чудесные превращения» (поделки из овощей и фруктов) 2.« Новогодняя игрушка от нашей семьи» 3.«Разные виды транспорта» (поделки из бросового материала) Фотовыставки: Фотовыставки: 1.«Папа, мама, я – лучшая семья» 2.« Все работы хороши - наши мамы выбрали для души» 3. «Как я играю дома» Фоторепортаж: Фоторепортаж: «Делимся семейным опытом» (умения, способности детей и роль родителей в развитие детей) «Делимся семейным опытом» (умения, способности детей и роль родителей в развитие детей) Экран «Добрые дела наших родителей» Экран «Добрые дела наших родителей» «Дни добрых дел» (помощь в ремонте игрушек, мебели; помощь в создании предметно-развивающей среды) «Дни добрых дел» (помощь в ремонте игрушек, мебели; помощь в создании предметно-развивающей среды)

Совместное создание проектов: 1.«Современный подход к работе с родителями» 2.«Лук – всем полезный друг» 3.« Развиваем пальчики девочкам и мальчикам» Фотоотчёты: Фотоотчёты: 1.«Новогодняя игрушка от нашей семьи» 2. «Огород на окне» «Мастер своего дела» (родители организуют экскурсии на свои рабочие места (кухня детского сада) для ознакомления с профессиями) «Мастер своего дела» (родители организуют экскурсии на свои рабочие места (кухня детского сада) для ознакомления с профессиями) «День открытых дверей» (посещение родителями режимных моментов, праздников, НОД) «День открытых дверей» (посещение родителями режимных моментов, праздников, НОД) Праздники: Праздники: 1.«Осень в гости приглашает» 2.«8 Марта – праздник мам» 3.«В гости к ёлке»

Участие родителей в праздниках и НОД: Участие родителей в праздниках и НОД: 1. Образовательная область «Физическая культура» «Игры со зверятами возле зелёной ёлочки» (привлечь пап на роли Волка и Деда Мороза) 2. Праздник «8 Марта – праздник мам» (привлечь мам к участию в празднике) Участие родителей в акции «Подари книгу» Участие родителей в акции «Подари книгу» Поздравление к 23 февраля «Наши мамы поздравляют наших пап» Поздравление к 23 февраля «Наши мамы поздравляют наших пап» Благодарность родителям (поощрение за участие) Благодарность родителям (поощрение за участие) Отзывы родителей о поведённых мероприятиях Отзывы родителей о поведённых мероприятиях «Наш день» (информация о прошедших мероприятий группы, НОД) «Наш день» (информация о прошедших мероприятий группы, НОД) Участие детей в интернет-конкурсах рисунков (голосование родителей за работы своих детей) Участие детей в интернет-конкурсах рисунков (голосование родителей за работы своих детей)

3 этап Заключительный (май – июнь) Цель: Подведение итогов проекта, определение перспектив, обобщение опыта совместной работы с родителями.

Формы работы с родителями Презентация проекта Награждение родителей, принявших участие в различных мероприятиях Благоустройство и озеленение участка в летний период

Родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками и нашими помощниками. Создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы (100% посещаемость родительских собраний, участие в праздниках и НОД, проектной деятельности). Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Повысилась культура родителей в области педагогики и детской психологии для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

Было сделано Участники Установили многофункциональные металлические конструкции для развития физических «Корабль» и «Вертолёт» Сконструировали из деревянных брёвен «Паровоз» и покрасили его Создали из дерева «Домик» Привезли песок в песочницу Помощь в покраске «Божьей коровки» (оформление участка) Посадка деревьев и уход за ними Семья Терешковых Семья Терешковых Семьи: Шлыковых, Семьи: Шлыковых, Росляковых, Казенас, Росляковых, Казенас, Катарэу Катарэу Семья: Бураковых Семья: Бураковых Семья Шлыковых Семья Шлыковых Семья Купровских Семья Купровских Семьи: Росляковых, Семьи: Росляковых, Казенас, Зыкиных Казенас, Зыкиных

Квартал Количество Количество семей, семей, принявших принявших участие участие в конкурсах, в конкурсах, выставках выставках 15 семей 68% 68% 19 семей 86% 86% 22 семьи 100% Вывод: Наблюдается положительная динамика активности родителей динамика активности родителей

Взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с ФГТ позволило нам обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают всё новые умения.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации г.) Гамова Е.Н. Детский сад и семья – единое образовательное пространство//Сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2010 г. [Электронный ресурс] URL: Дошкольные учреждения и семья единое пространство детского развития / Т.Н Доронова и др. М., Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!