FokinaLida.75@mail.ru Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад 16 «Дюймовочка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ГБДОУ детский сад 100 Московского района Санкт-Петербурга Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 5.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад 48». ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Основная цель Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад 16 «Дюймовочка» Краткая презентация основной образовательной программы

Цели Образовательной программы МБДОУ детский сад 16 «Дюймовочка» 1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 2. Обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения в школе детей, имеющих нарушения речевого развития. 3. Обеспечение доступности дошкольного образования для социума

Категории детей, на которых ориентирована Образовательная программа МБДОУ детский сад 16 «Дюймовочка» Возрастные категории: 2-3 года (первая младшая группа); 3-4 года (вторая младшая группа); 4-5 лет (средняя группа); 5-6 лет (старшая группа); 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Иные категории (дети с особыми образовательными потребностями): воспитанники 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи.

Перечень используемых примерных образовательных программ 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В программе комплексно представлены основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от рождения до школы. Цели образования реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной и др. Программа реализуется во всех группах детского сада.

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина) Программа регламентирует содержание и организацию коррекционного взаимодействия (логопедической работы) по преодолению общего недоразвития речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом. Основной формой обучения в дошкольных образовательных организациях для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Программа реализуется в логопедических группах. Логопедические группы формируются по решению территориальной медико-психолого-педагогической комиссии. Срок освоения программы: 2 года (дети 5-7 лет).

Р ЕБЕНОК ИНТЕРЕСУЕТСЯ ОКРУЖАЮЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ И АКТИВНО ДЕЙСТВУЕТ С НИМИ; ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОВЛЕЧЕН В ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ, СТРЕМИТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА СВОИХ ДЕЙСТВИЙ. ЗНАЕТ НАЗНАЧЕНИЕ БЫТОВЫХ ПРЕДМЕТОВ (ЛОЖКИ, РАСЧЕСКИ, КАРАНДАША И ПР.) И УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ. ВЛАДЕЕТ ПРОСТЕЙШИМИ НАВЫКАМИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ; СТРЕМИТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРОЯВЛЯЕТ НАВЫКИ ОПРЯТНОСТИ. ПРОЯВЛЯЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ГРУБОСТИ, ЖАДНОСТИ. СОБЛЮДАЕТ ПРАВИЛА ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ВЕЖЛИВОСТИ (САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПО НАПОМИНАНИЮ ГОВОРИТ «СПАСИБО», «ЗДРАВСТВУЙТЕ», «ДО СВИДАНИЯ», «СПОКОЙНОЙ НОЧИ» (В СЕМЬЕ, В ГРУППЕ)); ИМЕЕТ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ И СТАРАЕТСЯ СОБЛЮДАТЬ ИХ. ВЛАДЕЕТ АКТИВНОЙ РЕЧЬЮ, ВКЛЮЧЕННОЙ В ОБЩЕНИЕ; МОЖЕТ ОБРАЩАТЬСЯ С ВОПРОСАМИ И ПРОСЬБАМИ, ПОНИМАЕТ РЕЧЬ ВЗРОСЛЫХ; ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ И ИГРУШЕК. СТРЕМИТСЯ К ОБЩЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ И АКТИВНО ПОДРАЖАЕТ ИМ В ДВИЖЕНИЯХ И ДЕЙСТВИЯХ; ПОЯВЛЯЮТСЯ ИГРЫ, В КОТОРЫХ РЕБЕНОК ВОСПРОИЗВОДИТ ДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО. ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТКЛИКАЕТСЯ НА ИГРУ, ПРЕДЛОЖЕННУЮ ВЗРОСЛЫМ, ПРИНИМАЕТ ИГРОВУЮ ЗАДАЧУ. ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К СВЕРСТНИКАМ; НАБЛЮДАЕТ ЗА ИХ ДЕЙСТВИЯМИ И ПОДРАЖАЕТ ИМ. УМЕЕТ ИГРАТЬ РЯДОМ СО СВЕРСТНИКАМИ, НЕ МЕШАЯ ИМ. ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К СОВМЕСТНЫМ ИГРАМ НЕБОЛЬШИМИ ГРУППАМИ. ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПРИРОДЫ, С ИНТЕРЕСОМ УЧАСТВУЕТ В СЕЗОННЫХ НАБЛЮДЕНИЯХ. ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К СТИХАМ, ПЕСНЯМ И СКАЗКАМ, РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНОК, СТРЕМИТСЯ ДВИГАТЬСЯ ПОД МУЗЫКУ; ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТКЛИКАЕТСЯ НА РАЗЛИЧНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА. С ПОНИМАНИЕМ СЛЕДИТ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ ГЕРОЕВ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА; ПРОЯВЛЯЕТ ЖЕЛАНИЕ УЧАСТВОВАТЬ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ И СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГРАХ. ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ). У РЕБЁНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ МОТОРИКА, ОН СТРЕМИТСЯ ОСВАИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ (БЕГ, ЛАЗАНЬЕ, ПЕРЕШАГИВАНИЕ И ПР.). С ИНТЕРЕСОМ УЧАСТВУЕТ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ С ПРОСТЫМ СОДЕРЖАНИЕМ, НЕСЛОЖНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка 2-3 лет (целевые ориентиры образования)

РЕБЕНОК ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СПОСОБЕН ВЫБИРАТЬ СЕБЕ РОД ЗАНЯТИЙ, УЧАСТНИКОВ ПО СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РЕБЁНОК ОБЛАДАЕТ УСТАНОВКОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ, К РАЗНЫМ ВИДАМ ТРУДА, ДРУГИМ ЛЮДЯМ И САМОМУ СЕБЕ, ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА. СПОСОБЕН ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ И ЧУВСТВА ДРУГИХ, СОПЕРЕЖИВАТЬ НЕУДАЧАМ И РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, АДЕКВАТНО ПРОЯВЛЯЕТ СВОИ ЧУВСТВА, СТАРАЕТСЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ. УМЕЕТ ВЫРАЖАТЬ И ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ПО РАЗНЫМ ВОПРОСАМ. СПОСОБЕН СОТРУДНИЧАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ КАК ЛИДЕРСКИЕ, ТАК И ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ФУНКЦИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОНИМАЕТ, ЧТО ВСЕ ЛЮДИ РАВНЫ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ СОЦИАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ЭТНИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, ИХ ФИЗИЧЕСКИХ И ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ. ПРОЯВЛЯЕТ УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ ДРУГИХ И СТРЕМИТСЯ БЫТЬ ПОНЯТЫМ ДРУГИМИ. РЕБЕНОК ОБЛАДАЕТ РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ; ВЛАДЕЕТ РАЗНЫМИ ФОРМАМИ И ВИДАМИ ИГРЫ; УМЕЕТ ПОДЧИНЯТЬСЯ РАЗНЫМ ПРАВИЛАМ И СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ. ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ВЛАДЕЕТ УСТНОЙ РЕЧЬЮ, МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЧУВСТВА, МЫСЛИ И ЖЕЛАНИЯ, МОЖЕТ ВЫСТРАИВАТЬ РЕЧЕВОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ В СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ, ВЫДЕЛЯТЬ ЗВУКИ В СЛОВАХ. У РЕБЕНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА; ОН ПОДВИЖЕН, ВЫНОСЛИВ, ВЛАДЕЕТ ОСНОВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, МОЖЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЯТЬ ИМИ. РЕБЕНОК СПОСОБЕН К ВОЛЕВЫМ УСИЛИЯМ, МОЖЕТ СЛЕДОВАТЬ СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ И ПРАВИЛАМ, МОЖЕТ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И НАВЫКИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ. ПРОЯВЛЯЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАЧАТОЕ ДЕЛО. РЕБЕНОК ПРОЯВЛЯЕТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, ИНТЕРЕСУЕТСЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫМИ СВЯЗЯМИ, ПЫТАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИДУМЫВАТЬ ОБЪЯСНЕНИЯ ЯВЛЕНИЯМ ПРИРОДЫ И ПОСТУПКАМ ЛЮДЕЙ; СКЛОНЕН НАБЛЮДАТЬ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ. ОБЛАДАЕТ НАЧАЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ О СЕБЕ, О ПРИРОДНОМ И СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ; ЗНАКОМ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ОБЛАДАЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ ИЗ ОБЛАСТИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, МАТЕМАТИКИ, ИСТОРИИ И Т. П. ОТКРЫТ НОВОМУ, ПРОЯВЛЯЕТ СТРЕМЛЕНИЕ К ПОЛУЧЕНИЮ ЗНАНИЙ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ОБУЧЕНИЮ. ПРОЯВЛЯЕТ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА, ОЩУЩАЕТ ГОРДОСТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ, ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ИМЕЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЕЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОМ РАЗНООБРАЗИИ, МНОГОНАЦИОНАЛЬНОСТИ. ИМЕЕТ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ, ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ, ПРОЯВЛЯЕТ УВАЖЕНИЕ К СВОЕМУ И ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ ПОЛУ. СОБЛЮДАЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ, ИМЕЕТ ПЕРВИЧНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО», СТРЕМИТСЯ ПОСТУПАТЬ ХОРОШО; ПРОЯВЛЯЕТ УВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ И ЗАБОТУ О МЛАДШИХ. ИМЕЕТ НАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ВОСПРИНИМАЕТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ЦЕННОСТЬ. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка 6-7 лет (целевые ориентиры образования)

РЕБЕНОК ХОРОШО ВЛАДЕЕТ УСТНОЙ РЕЧЬЮ, МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ И ЖЕЛАНИЯ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ В ОБЩЕНИИ, УМЕЕТ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ДЕЛАТЬ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ. ЗНАЕТ И УМЕЕТ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ СКАЗКИ, РАССКАЗЫВАТЬ СТИХИ, СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК ИЛИ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ. ИМЕЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ЗВУКО-СЛОГОВОГО АНАЛИЗА, ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ГРАМОТНОСТИ. У РЕБЕНКА РАЗВИТЫ КРУПНАЯ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА, ОН ПОДВИЖЕН И ВЫНОСЛИВ, ВЛАДЕЕТ ОСНОВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, МОЖЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ДВИЖЕНИЯ, УМЕЕТ УПРАВЛЯТЬ ИМИ. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка 6-7 лет (целевые ориентиры образования) в логопедических группах

Основные формы взаимодействия с семьёй Знакомство с семьей: - встречи; - посещение семей; - анкетирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: - дни открытых дверей; - индивидуальные и групповые консультации; - родительские собрания; - оформление информационных стендов; - организация выставок детского творчества; -приглашение родителей на детские праздники и концерты; -создание памяток. Образование родителей: - организация «материнской»/ отцовской школы; - «школы для родителей». Совместная деятельность: - привлечение родителей к организации вечеров, конкурсов, семейных объединений, семейных праздников; - участие в детской исследовательской и проектной деятельности.