Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Advertisements

второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
«Компетентностностный подход» в проектно- исследовательской деятельности Выполнила руководитель ШМО МКОУ «Межовская СОШ» Шинкевич Ф.Г.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Введение новых стандартов в образовании Технология исследования в развитии интеллектуальных способностей обучающихся.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района

Пояснительная записка В рамках учебных предметов федерального компонента отсутствует специальная учебная дисциплина, направленная как на теоретическое знакомство с основами решения различного вида задач, так и формирование навыков целеполагания, проектирования, планирования, организации деятельности и диагностики результатов в рамках самостоятельной деятельности обучающихся. В связи с этим, элементом регионального (национально-регионального компонента) Учебного плана Томской области предлагается курс «Основы проектирования».

Задачи курса деятельностный характер образования, ориентация содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; усиление социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующей утверждению ценностей гражданского общества, становлению и социализации личности ученика в условиях современного мира; ориентация на реализацию компетентностного подхода к содержанию образования, на формирование ключевых (базовых, универсальных) компетентностей – готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Цели освоение теоретических вопросов проектирования; ознакомление с направлениями проектной деятельности; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; приобретение опыта проектной деятельности.

Основные направления Проект Особенности разработки проектов Реализация проектов Порядок проектной деятельности Завершение проекта Проектная деятельность

Основные направления, необходимые для реализации данной программы ученик проект учитель

Проект понятие проекта и распространенные определения; структуру и характеристику основных элементов проекта; классификацию проектов; жизненный цикл проектов; фазы проектов; историю метода проектов.

Проектная деятельность и ее особенности проектная деятельность и ее содержание; отличие проектной деятельности от учебной работы; значение проектирования в развитии современного общества.

Порядок проектной деятельности понятие «концепция проекта» и его элементы; анализ ситуации и потребностей; постановка проблемы; определение цели и задач проекта; результат проекта: характеристика и оценка; анализ целесообразности идеи проекта; анализ риска проекта; выбор стратегии реализации проекта; план проекта и технология планирования проекта; бюджет проекта; понятие проектной документации.

Реализация проектов эффективное управление проектом как условие успеха; реализация индивидуального проекта; организационные формы управления коллективным проектом: функциональная и командная; методы коллективной работы над проектом; контроль и регулирование работ по проектам; информационное обеспечение контрольной деятельности.

Завершение проекта завершение и презентация итогов проекта; оценка и самооценка проекта; оформление отчетной документации.

Особенности разработки проектов понятие исследовательский проект, его направленность и структура; понятие социальный проект, его особенность разработки и реализации; понятие разработки и реализации бизнес-проекта; особенности разработки и реализации предпринимательского проекта. Защита авторских индивидуальных и групповых проектов учащихся.

Компетенции обучающегося 1. уметь видеть и анализировать проблемные ситуации; 2. ставить цель и определять задачи для ее достижения; 3. знать различные источники получения информации по проекту; 4. знать о видах успешной коммуникации; 5. уметь выстраивать контакт с партнерами по проекту; 6. владеть навыками публичной речи; 7. уметь точно и грамотно выражать свои мысли; и другие.

Давайте вырастим из наших детей архитекторов и учёных !