«Ребёнок в пространстве будущего» Круглый стол «Вопросы апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях» VI Всероссийский Байкальский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
О подготовке образовательных учреждений к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования В. Н. Шмелёв,
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Информационно - методическая и нормативно - правовое сопровождение введения ФГОС.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Юркова.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Транксрипт:

«Ребёнок в пространстве будущего» Круглый стол «Вопросы апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях» VI Всероссийский Байкальский образовательный форум

Черкасова Елена Евгеньевна Начальник отдела общего образования и организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

ГИА - детей с ограниченными возможностями здоровья всего: 5433 чел. дети с ОВЗ: 153 чел. 3

Государственная итоговая аттестация дети – норма 0,5 % не прошедших государственную итоговую аттестацию дети с ОВЗ 4,6 % 4

Распределение школьников по группам здоровья по итогам профилактических осмотров в годах, % Год Группы здоровья детей IIIIIIIV ,954,318,21, ,253,817,91, ,554,619,70,2 5

Структура заболеваемости детей Липецкой области в возрасте от 0 до 14 лет в 2013 году, % 6

Удельный вес детей-инвалидов по возрастным группам в 2013 году 7

Основные причины детской инвалидности в 2013 году (на 10 тыс. детского населения) 8

Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 9 « создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья…»

Контингент детей в Липецкой области человек человек 12/13 учебный год 13/14 учебный год Всего детей школьного возраста Детей с ОВЗ ,40%3,30% 10

??? Способ- ности ГДЕ учиться? общеобразовательная школа СКОО 11

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья 12/13 учебный год 13/14 учебный год Всего детей школьного возраста Детей с ОВЗ ,40%3,30% специальные коррекционные образовательные организации общеобразовательные организации (школы) специальные коррекционные классы обычные классы 12

Сеть муниципальных общеобразовательных организаций, которые реализуют специальные (коррекционные) образовательные программы - количество образовательных учреждений 14

Сеть специальных (коррекционных) организаций Липецкой области в 2011 – 2013 годах Г(О)С(К)ОУ специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты: 2011 г.2012 г.2013 г. I – II вида (для глухих и слабослышащих детей) 111 III-IV вида (для слабовидящих и незрячих детей) 111 V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) 111 VII вида (для детей с задержкой психического развития) 111 VIII вида (для детей, имеющих умственную отсталость) 555 Специальные коррекционные общеобразовательные организации: 333 Итого учреждений: 12 13

Участие в федеральных проектах 15

Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ всего ,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 5566,0 т. р. федеральный бюджет ,0 т. р. Ремонт классных комнат; Приобретение комплектов ученической мебели; Разработка и внедрение методического обеспечения для перехода на ФГОС; Стимулирующие выплаты специалистам; Командировочные расходы. Комплект оснащения для мобильного рабочего места психолога; Комплект оснащения для мобильного рабочего места логопеда; Комплект оснащения для внеурочной работы; Комплект оснащения зала для занятий лечебной физической культурой; Комплект оснащения для сенсорной комнаты; Комплект оснащения для мобильного рабочего места обучающегося. 16

Нормативное обеспечение ОУ «О создании рабочей группы по разработке адаптированной основной образовательной программы начального общего образования»; «О создании рабочей группы по разработке воспитательной программы в соответствии с проектом ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»; «Об утверждении Положения о внеурочной деятельности учителя начальных классов»; «О назначении руководителя экспериментальной работы по введению ФГОС НОО»; «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ЗПР в образовательном учреждении»; «О разработке Адаптированной образовательной рабочей программы по учебной дисциплине начального общего образования»; «Об утверждении модели внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО»; «О подготовке к новому 2014 – 2015 учебному году» (п 3. «подготовить основную образовательную программу начального общего образования ФГОС НОО на 2014 – 2015 учебный год». ПРИКАЗЫ: 17

Организационное обеспечение апробации проекта ФГОС для обучающихся с ОВЗ «Введение федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ». «Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ», «Учебный план ОУ. Современные требования к разработке»; «ФГОС НОО для обучающихся с ЗПР. Требования к структуре образовательных Программ. Требования к результатам освоения Программ. Требования к условиям получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»; «Организация внеурочной и коррекционной деятельности в рамках современных стандартов»; «Структура рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО». СОВЕЩАНИЯ: Осуществлен анализ проекта ФГОС НОО для обучающихся с ЗПР: структура адаптированной основной образовательной программы; структура ФГОС для обучающихся с ОВЗ; содержание образования обучающихся с ОВЗ; условия реализации адаптированной основной образовательной программы. 18

Методическое и кадровое обеспечение апробации проекта ФГОС для обучающихся с ОВЗ Участие в Web-семинаре «Подготовка образовательных организаций к апробации ФГОС для лиц с ОВЗ». ПРОВЕДЕНИЕ: педагогического совета «О переходе на федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ЗПР в учебном году»; методических советов; Семинара-практикума для педагогов ОУ «Психологическое сопровождение программы коррекционной работы образовательного учреждения педагогом-психологом (в условиях ФГОС). 19

Апробация ФГОС начального общего образования для обучающихся в ОВЗ Информационное обеспечение апробации проекта ФГОС для обучающихся с ОВЗ Освещение вопросов по введению ФГОС НОО на сайте ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната Материально-техническое обеспечение апробации проекта ФГОС для обучающихся с ОВЗ Ведется работа по оснащению материально- технической базы и условий для организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ; Положительные аспекты апробации ФГОС для лиц с ОВЗ Повышение активности методической службы образовательных организаций; Повышение квалификации специалистов, участвующих в апробации ФГОС для лиц с ОВЗ, на рабочем месте; Приобретение образовательными организациями опыта апробации ФГОС для лиц с ОВЗ; 20