Заместитель директора по УВР ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» Здоровец Е.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
МОУ «Буторлинская школа» Универсальные Универсальные У чебные У чебные Действия Действия учитель математики учитель математики А.В.Миронова А.В.Миронова.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» Здоровец Е.Л.

Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и общества Качественное образование может обеспечить только высоко квалифицированный педагог, владеющий профессиональными ключевыми компетенциями Обеспечение инновационного характера базового образования на основе компетентностного подхода

Профессиональная компетентность педагога включает в себя хорошее владение содержанием своей учебной дисциплины, теоретические знания о том, как обучать, осведомлённость в области психолого-физиологических особенностей обучающихся

Применение знаний, умений, навыков и других ресурсов человека на практике для эффективной деятельности Действия педагога как в стандартной ситуации, так и в ситуации неопределённости Проявление компетентности в различных сферах деятельности

Преобразовать компетентность учителя в компетенции: умение передать свои знания и умения, перевести теоретические знания в практические умения На основе компетентностей-компетенций формируются ключевые компетенции, применимые не только в профессиональной деятельности, но и в любой другой, и которые совершенствуются в течение всей последующей жизни человека

Политические и социальные: способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно Компетенции, связанные с жизнью в много культурном обществе: принятие различий, уважение, контроль проявлений расизма, развитие толерантности, способность жить с людьми других культур, языков, религий

Владение устной и письменной коммуникациями, необходимые для работы и социальной жизни. Важность приобретает владение более, чем одним языком Компетенции, связанные с возрастанием уровня информатизации общества. Владение технологиями. Развитие, в том числе, критического восприятия и осмысления информационного поля

Способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и в социальной жизни Пять блоков ключевых компетенций – необходимое условие успешности специалистов в профессиональной деятельности Формирование ключевых компетенций является запланированным результатом общего среднего и высшего образования

Овладение обучающимися общеобразовательных школ набором ключевых компетенций происходит поэтапно, в процессе всего обучения Исходным условием формирования ключевых компетенций являются универсальные учебные действия (УУД), которые, в соответствии со стандартом второго поколения в начальной школе формируются, в основной – развиваются, в старшей – развиваются и совершенствуются

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Смыслообразование: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем учиться?) Нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая личностный моральный выбор

Целеполагание как постановка учебной задачи с учётом того, что уже известно Планирование как определение последовательности промежуточных целей для достижения результата Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и результата Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание уровня и качества усвоения. Оценка результатов работы Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий

Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

Определение основной и второстепенной информации Свободное восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Моделирование – преобразование объекта в модель, в которой выделены существенные характеристики объекта ( пространственно-графическая или знаково- символическая) Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков Синтез – составление целого из частей, достраивание с восполнением недостающих компонентов Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Подведение под понятие, выведение следствий

Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование

Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия Постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Разрешение конфликтов: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта

Управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, современных средств коммуникации

Использование знаний практической психологии с целью создания положительной мотивации Опора во взаимодействии с учащимися на их психолого-физиологические особенности Руководство теорией уровней развития личности Доминирование субъект-субъектных отношений Использование совокупности педагогических подходов при преобладании развивающих целей урока