Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Advertisements

Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Деловая игра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
« Гендерные роли, как средство познавательного развития детей. » Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Светлана Александровна Кочергина, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 92 «Веснушка» ПРОЕКТ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Этапы реализации проекта Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом Практический – реализация.
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Проект «Скоро в школу». Актуальность проекта n Необходимость помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией.
Транксрипт:

Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.

Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении. Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, причем начиная уже с дошкольного возраста. Актуальность проекта:

Цель проекта: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи проекта: Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр; Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании; Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей; Разработать механизм взаимодействия семьи и педагогов детского сада по вопросу гендерного воспитания; Создать психолого-педагогические условия для организации гендерного воспитания; Организация предметно-развивающей среды в условиях гендерного воспитания;

Идея проекта : Активизировать участие родителей в воспитательно - образовательном процессе детского сада, через гендерное воспитание детей.

Этапы реализации проекта Вводный Цели этапа: Проживание с детьми проблемной ситуации: « Каким должен быть папа, какой должна быть мама» Изучение методической литературы по проблеме гендерного воспитания с привлечением родителей. Предполагаемый результат: Подготовка к жизни счастливого эмоционально- благополучного ребенка. Накопление и систематизация информации по проблеме.

Основной Цели этапа: Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребенка мальчика(девочки). Активизация своего «Я» в процессе совместной жизнедеятельности. Активизировать поиск своего места в мире, по теме «Это – мужчина, это – женщина». Формирование у детей гендерной устойчивости. Предполагаемый результат: Расширение сведений о гендерном развитии и формирования образа «я» в своей жизни. Пробуждение чувства осмысления себя, как представителя пола и как неповторимую личность осмысление значимости каждого члена.

Итоговый Цель этапа: Презентация проекта. Предполагаемый результат: Подведение итогов

Ожидаемые результаты проекта: У детей определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность; осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности); проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни; желание отразить свои чувства в художественно- творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

У родителей активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно- творческой деятельности; проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров. У педагогов содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания как способ проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи ; разработка консультативно-практического материала для родителей «Пять заповедей отцовства», «Мамы по- прежнему много знают»