Работу выполнили: Багаутдинов Ахмет, Потехина Валерия - ученики 7 класса Научный руководитель: Жаворонкова Г.Н Вышково-2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК. Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.
Advertisements

Анализ социологического опроса среди студенческой и учащейся молодежи с целью изучения проблем, существующих в молодежной среде, для выработки комплекса.
Новогодние праздники в школе 24 декабря 2012 года в школе прошли новогодние праздники с 1 по 11 класс по следующему графику: 1-3 классы
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?

ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Наречие очень в историческом аспекте Авторы: Крохта Дарья и Ларина Елизавета, ученицы 4 «В» класса Руководители: Галанова Екатерина Михайловна, учитель.
Анализ педагогических кадров школы. В учебном году педагогический состав школы состоит из 29 преподавателей. Методическое объединение учителей.
Шпаргалка: вред или польза ?. Цель работы: определение степени актуальности использования шпаргалки в школьной среде и выявление отношения к ней обучающихся.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Повторение и обобщение знаний по теме: «Наречие».
Учитель начальных классов Акиншина Н.Н Зарядка для глаз.
Урок по математике 3 класс Презентацию выполнила учитель начальных классов МБСКОУ СКОШ36» Кузнецова Л.А.
Урок по математике 2 класс Приемы письменного вычитания вида Выполнила: учитель начальных классов Пащенко У. А.
Урок по математике 2 класс Приемы письменного вычитания вида Выполнила: учитель начальных классов Пащенко У. А.
(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
Зорина Светлана Юрьевна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 83», г. Ижевск Урок математики в 3 классе. Тема: Решение уравнений год.
Кирилл Давыденко, 2 класс. По математике ?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» 1.
Транксрипт:

Работу выполнили: Багаутдинов Ахмет, Потехина Валерия - ученики 7 класса Научный руководитель: Жаворонкова Г.Н Вышково-2014

Цели: 1.Собрать и систематизировать диалектизмы употребляемые на территории поселения. 2.Установить родственность местного говора говорам Тверской подгруппы Владимиро-Поволжского диалектного объединения. 3.Проследить взаимовлияние карельского языка и местного говора. 4.Проверить частотность употребления диалектных слов в зависимости от образования респондента. Задачи: 1.Изучение теоретического материала. 2.Опрос населения. 3.Составление словаря. 4.Составление графиков и диаграмм, отражающих состав по частям речи, образование и возраст респондентов, а также национальность.

Основными носителями говора являются- люди, имеющие среднее образование 40-х и 50-х годов рождения. 50%-до 1940 г.р. 26%-до 1950 г.р. 24%-до 1960 г.р.

50%-среднее обр. 24%-среднее специальное обр. 26%-начальное. 24% 26% 50%

1.Дворцов А.Ф.-обр.среднее 1937 г.р. 2.Васильева М.П- обр. среднее 1941 г.р. 3.Гутеев Н.Н.-обр. среднее 1937 г.р. 4.Гутеева А.В.-обр. среднее 1938 г.р. 5.Козлова В.Н-обр. среднее- специальное 1950 г.р. 6.Кольцов Г.В.-обр. неполное средние 1930 г. р. 7.Кольцова Н.Н-обр.среднее-специальное 1957 г.р. 8.Кожевникова Г.Н-обр. среднее 1937 г. р. 9.Кузнецова А.П.- обр. начальное 1938 г.р. 10.Макарова В.С.-обр. среднее –специальное 1940 г.р. 11. Смирнов С. В.-обр.среднее 1946 г.р. 12.Смирнова В.М- обр.среднее 1941 г.р. 13.Смирнов Л.В.-обр. начальное 1927 г.р. 14.Смирнов М. И. – обр.среднее-специальное 1919 г.р.

15.Становова Л. В.- обр. среднее- специальное 1950 г.р. 16.Становов А.В.-обр.средние 1950 г.р. 17.Становова Т.В.-обр.неполное среднее 1937 г.р. 18.Смирнова.Т.И.-обр. среднее 1952 г.р.

Среди них 30% карелы и 70% русские (имеются в виду респонденты). 30%-карелы 70%-русские

Пенсионеры-90% работающие-10% 90% 10%

Большая часть диалектизмов-это существительные они занимают 50%, на втором месте наречия- 30%, на третьем глагол 15% и на четвертом месте местоимение всего 5%. 50%-Существительное 30%-Наречие 15%- Глагол 5%-Местоимение 50% 30% 15% 5%

Интересен факт, как правило, многие существительные не имеют синонимов в русском языке.

Существует взаимопроникновение карельского языка в язык русских носителей субдиалекта. Например: каржинка, маткилавда, кичага, пеньга и др.

10%-слова карельского происхождения 90%-слова русского происхождения 90% 10%

Наш субдиалект,бытующий на небольшой территории,относится к говорам Тверской подгруппы Владимиро- Поволжского диалектного объединения. Изучать говоры необходимо- это часть нашей истории, нашей материальной и духовной культуры. В настоящее время идет интенсивный процесс сближения говоров с разговорным литературным языком.

Спасибо за внимание!!!!!