Выполнил: Сташевская А.А., учитель русского языка и литературы Руководитель: Г.С. Саволайнен, канд. пед. наук, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Для формирования и развития орфографических навыков в пятом, седьмом и девятом классах средней школы необходима специально разработанная система, включающая.
Advertisements

Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Использование мультимедийных презентаций на уроках ОРКСЭ Выполнила Кираджян Юлия Александровна, СОШ 27.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Специфика изучения глагола в начальной школе по системе Н. Ф. Виноградовой « Начальная школа XXI века » Глагол.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Тема: «Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся». Автор проекта: С. Георгиева.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Особенности обучения элементам компьютерной грамотности детей с умеренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната. АТТЕСТАЦИОННАЯ.
Профессиональный девиз: «Я прекрасный учитель, у меня прекрасные ученики» учитель русского языка и литературы I квалификационной категории; руководитель.
Педагогический проект Проектный метод как методический прием при обучении орфографии «трудных» слов Автор: Греченко Наталья Вячеславовна, учитель начальных.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательного интереса школьников Выполнила: Ленкова Н. А. Проверил: Авдеев В. В.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Выпускная квалификационная работа по дисциплине: Теория и методика преподавания иностранных языков Выполнила: студентка 6 курса факультета иностранных.
Транксрипт:

Выполнил: Сташевская А.А., учитель русского языка и литературы Руководитель: Г.С. Саволайнен, канд. пед. наук, доцент

Овладение орфографией - одна из основных коммуникативных задач при обучении русскому языку. Обучение орфографии ведется в отрыве от развития речи, а процессы формирования орфографических и речевых навыков развиваются параллельно, мало соприкасаясь друг с другом. До сих пор в нашей стране ведутся поиски рациональных путей и способов формирования и совершенствования у учащихся орфографических и речевых навыков и умений.

процесс обучения русскому языку в 5-х классах. Предмет исследования условия развития речи учащихся в процессе изучения орфографических тем на уроках русского языка в 5 классах.

выявить и апробировать условия, обеспечивающие развитие речи учащихся в процессе изучения орфографических тем.

развитие речи учащихся в процессе изучения орфографических тем будет эффективным, если: разработать и использовать комплекс развивающих упражнений трёх типов; применять интерактивные методы обучения.

провести анализ состояния проблемы исследования в педагогической теории и практике; разработать и апробировать комплекс упражнений, направленных на развитие речи учащихся в процессе изучения орфографических тем; выявить и реализовать в практике работы интерактивные методы, обеспечивающие речевое развитие учащихся в процессе изучения орфографических тем.

Чисто орфографические приоритеты становятся направленными на формирование согласованного единства орфографических и речевых умений и навыков, необходимых для становления грамотного письма в практике речевого общения. Усвоение правописных и речевых умений и навыков достигается разнообразными упражнениями, постепенно усложняющимися от этапа к этапу и последовательно опирающимися на виды речевой деятельности и её типы.

Орфографически грамотное письмо является существенным элементом общей языковой культуры. Отрыв орфографии от задач развития речи в процессе обучения и является одной из основных причин отставания учащихся по русскому языку. Необходимость связать обучение орфографии с развитием речи диктуется требованиями развития мышления и речи учащихся, спецификой русской орфографии, психическими особенностями детского возраста.

Развитие речи учащихся в процессе изучения орфографических тем даёт свои положительные результаты при использовании комплекса развивающих упражнений трёх типов. Интерактивные методы обучения способствуют развитию речи учащихся при изучении орфографических тем.

Методы интерактивного обучения сохраняют основную цель образовательного процесса, видоизменяя формы познавательной деятельности с транслирующих на само- и взаимоактивные, основанные на общих усилиях, взаимодействии и поддержке друг друга. Внедрение данных методов приводит к повышению самооценки и коммуникационной компетентности школьников, в том числе и при изучении орфографических тем.

Изучение научной и методической литературы по проблеме исследования и апробирование выделенных условий подтвердили наше предположение о том, что эффективность формирования навыков грамотной письменной речи зависит от использования целостной системы развития орфографической и речевой деятельности. Целесообразно в работе по орфографии использовать комплекс упражнений трёх типов. Интерактивные методы обучения воздействуют в комплексе на личность ребенка, способствуя развитию связной речи при изучении орфографических тем.

Благодарю за внимание!