Педагогическое проектирование Пахомова Е.М., доцент кафедры педагогики и психологии АПК и ППРО Карачарова О.В., методист Кировского ИРО (презентация подготовлена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
Advertisements

Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Содержание критериев оценки презентации инновационного образовательного продукта.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
ИДНО Кафедра инженерной педагогики Педагогическое проектирование Доцент Беломестнова Эмилия Николаевна.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Транксрипт:

Педагогическое проектирование Пахомова Е.М., доцент кафедры педагогики и психологии АПК и ППРО Карачарова О.В., методист Кировского ИРО (презентация подготовлена по материалам пособия И.Колесниковой «Педагогическое проектирование»)

Зачем нужно учиться делать проекты? Затем, чтобы потом осуществлять их в жизни, – так может звучать самый короткий ответ. Затем, чтобы потом осуществлять их в жизни, – так может звучать самый короткий ответ. Затем, чтобы понимать: хорошая идея – еще далеко не всё. Необходимо представлять, каков механизм ее реализации, где взять необходимые ресурсы, как будет выглядеть конечный продукт. Затем, чтобы понимать: хорошая идея – еще далеко не всё. Необходимо представлять, каков механизм ее реализации, где взять необходимые ресурсы, как будет выглядеть конечный продукт.

Что такое проектирование Проектирование – это создание модели предстоящей деятельности, включающей: представление об этапах; представление об этапах; целенаправленном изменении объекта от существующего состояния к желаемому с учетом психологических механизмов и закономерностей. целенаправленном изменении объекта от существующего состояния к желаемому с учетом психологических механизмов и закономерностей.

Что такое проектирование Проектирование – это не только процесс достижения результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но и организация процесса достижения этого результата.

Виды педагогических проектов Учебные; Учебные; досуговые; досуговые; социально – педагогические; социально – педагогические; психолого-педагогические; психолого-педагогические; личностного становления; личностного становления; сетевые. сетевые.

Инновационность проекта Каждый из педагогических проектов может быть инновационным, если целью его разработки является улучшение показателей качества обучения и воспитания учащихся.

Педагогическая инноватика Педагогическая инновация - значимый элемент развития образования, выражающийся в тенденциях накопления и применения различных инициатив и нововведений в образовательном пространстве. Их совокупность приводит к значимым изменениям в сфере образования. Педагогическая инновация - значимый элемент развития образования, выражающийся в тенденциях накопления и применения различных инициатив и нововведений в образовательном пространстве. Их совокупность приводит к значимым изменениям в сфере образования.

Как продвигаться в создании проекта Прежде чем разработать инновационный проект, следует разобраться: нужен ли проект? нужен ли проект? что можно ожидать от инновационной деятельности? что можно ожидать от инновационной деятельности? на каком уровне пойдут нововведения? на каком уровне пойдут нововведения?

Уровни педагогических инноваций: концептуальный, концептуальный, содержательный, содержательный, технологический, технологический, процессуальный процессуальный (в зависимости от требований к результату и формам представления продукта)

Формат проекта В зависимости от целей и задач обучения задается по нескольким параметрам. По месту – школьный, внешкольный. По месту – школьный, внешкольный. По масштабу – индивидуальный, групповой, коллективный. По масштабу – индивидуальный, групповой, коллективный. По времени – краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный. По времени – краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный. По территории – международный, внутришкольный, межвузовский, сетевой. По территории – международный, внутришкольный, межвузовский, сетевой. По содержанию – предметный, межпредметный, интегративный. По содержанию – предметный, межпредметный, интегративный. По характеру приоритетной деятельности – исследовательский, экспериментальный, поисковый, коммуникационный. По характеру приоритетной деятельности – исследовательский, экспериментальный, поисковый, коммуникационный.

Центральные идеи инновационных проектов - идея опережения, перспективы, заложенная в самом слове «проект» (бросок в будущее); - идея опережения, перспективы, заложенная в самом слове «проект» (бросок в будущее); - идея «разности потенциалов» между актуальным состоянием предмета проектирования (каково оно есть) и желаемым (каким оно должно быть); - идея «разности потенциалов» между актуальным состоянием предмета проектирования (каково оно есть) и желаемым (каким оно должно быть); - идея пошаговости (постепенного, поэтапного приближения результата); - идея пошаговости (постепенного, поэтапного приближения результата); - идея кооперации, объединения ресурсов и усилий в ходе проектирования. - идея кооперации, объединения ресурсов и усилий в ходе проектирования.

Презентация инновационного проекта 1. Тема инновационного проекта. Обоснование её актуальности и практической значимости (анализ образовательной ситуации по теме, изучение литературы и собственного опыта). 1. Тема инновационного проекта. Обоснование её актуальности и практической значимости (анализ образовательной ситуации по теме, изучение литературы и собственного опыта). 2. Выделение педагогических, методических противоречий. 2. Выделение педагогических, методических противоречий. Что не устраивает в образовательном пространстве в целом, в учебном или воспитательном процессе в школе, в преподаваемом предмете? Что не устраивает в образовательном пространстве в целом, в учебном или воспитательном процессе в школе, в преподаваемом предмете? На разрешение какого противоречия направлены инновационные действия (изменения)? Противоречие между предметным образованием и целостной реальной картиной мира. На разрешение какого противоречия направлены инновационные действия (изменения)? Противоречие между предметным образованием и целостной реальной картиной мира. 3. Постановка проблемы. 3. Постановка проблемы. 4. Определение цели. 4. Определение цели. 5. Задачи проекта. 5. Задачи проекта. 6. Основные идеи, на которые будет опираться при решении 6. Основные идеи, на которые будет опираться при решении проблемы (психолого-педагогические, методические, дидактические, философские, художественно-эстетические). проблемы (психолого-педагогические, методические, дидактические, философские, художественно-эстетические).

Продолжение 3. Постановка проблемы. 3. Постановка проблемы. 4. Определение цели. 4. Определение цели. 5. Задачи проекта. 5. Задачи проекта. 6. Основные идеи, на которые будет опираться при решении проблемы (психолого-педагогические, методические, дидактические, философские, художественно- эстетические). 6. Основные идеи, на которые будет опираться при решении проблемы (психолого-педагогические, методические, дидактические, философские, художественно- эстетические).

Продолжение 7. Ожидаемые результаты, параметры оценки, их показатели, критерии оценки, диагностика. 8. Участники проектной деятельности. Учитель, ученики и их родители. 9. Сроки исполнения проекта (краткосрочный, долгосрочный). 10. Этапы реализации. Мероприятия (основное содержание деятельности по теме). 11. Промежуточные результаты.

Требования к ИП Работа выполняется в едином стиле научным языком, в ней не должно допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки. Работа выполняется в едином стиле научным языком, в ней не должно допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки. Презентация проекта проводится в форме публичного доклада и сопровождается показом слайдов, мультимедийных презентаций. Презентация проекта проводится в форме публичного доклада и сопровождается показом слайдов, мультимедийных презентаций. При оценке как наиболее важные учитываются следующие факторы При оценке как наиболее важные учитываются следующие факторы степень самостоятельности выполненной работы; степень самостоятельности выполненной работы; соответствие содержания работы проблеме и задачам исследования; соответствие содержания работы проблеме и задачам исследования; обоснованность теоретических и практических выводов; обоснованность теоретических и практических выводов; возможность практического применения материалов проекта; возможность практического применения материалов проекта; наличие элементов новизны теоретического и практического характера. наличие элементов новизны теоретического и практического характера.

Алгоритм составления логической таблицы для проекта Компоненты проекта Объективные свидетельства (показатели, обоснования) Внешние условия (факторы, предпосылки. допущения) 1. Постановка проблемы Почему возникла необходимость в выполнении проекта? 2. Почему решение данной проблемы - приоритетная задача? Какие источники информации, помимо самого заявителя, свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить? 1. Какие внешние события, условия, ресурсы необходимы для выполнения поставленных задач)

Алгоритм составления логической таблицы для проекта Цель 1. Какова цель, на достижение которой направлена деятельность в рамках проекта? Как она связана с решением поставленной проблемы? 2. Кто выиграет в результате продвижения к цели? Как действия, предусмотренные проектом изменяют существующую ситуацию? 1. Каковы средства мониторинга движения к цели?

Алгоритм составления логической таблицы для проекта Задачи Ожидаемые результаты Какой конкретный эффект должен быть достигнут во время выполнения проекта Какой конкретный эффект должен быть достигнут во время выполнения проекта Какие свидетельства, данные и показатели могут подтвердить, что проект выполнил или выполнит Какие свидетельства, данные и показатели могут подтвердить, что проект выполнил или выполнит поставленную задачу?

Алгоритм составления логической таблицы для проекта Методы(мероприя тия)- проводимые в ходе проекта) Какие мероприятия необходимо осуществить исполнителям проекта для получения указанных в проекте результатов?. Почему выбраны именно эти методы? Каковы возможные препятствия в каждом из этих «переходов»?

Алгоритм составления логической таблицы для проекта Ресурсы 1. Какие ресурсы - кадры, товары, услуги - должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте? 2. Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, правительство, фонды и т.д.)? 1. На основании чего это планируется ?

Критерии оценивания конкурсного задания «Презентация инновационного проекта» Актуальность Актуальность - постановка проблемы; - постановка проблемы; - аргументированность авторских идей; - аргументированность авторских идей; - обоснованность социальной значимости; - обоснованность социальной значимости; - профессиональная востребованность. - профессиональная востребованность.

Критерии (продолжение) Инновационность Инновационность - новизна содержания, технологии и др.; - новизна содержания, технологии и др.; - оригинальность идей; - оригинальность идей; - возможность распространения и внедрения; - возможность распространения и внедрения; - прогнозируемые социокультурные последствия - прогнозируемые социокультурные последствия

Критерии (продолжение) Реалистичность Реалистичность - прогнозируемые результаты; - прогнозируемые результаты; - ресурсная обеспеченность. - ресурсная обеспеченность. Культура презентации Культура презентации - целостность изложения; - целостность изложения; - доступность и наглядность; - доступность и наглядность; - культура речи; - культура речи; - взаимодействие с аудиторией. - взаимодействие с аудиторией.