1.Зависимость психики развития ребёнка от развития его речи. 2. Что отличает человека от животного? Почему Маугли не заговорил? 3.Разные формы обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Advertisements

Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
«Речевое развитие» подготовила зам.зав.по УВР Щербакова Л.А. МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи детей. Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с «Радуга» Савельевой Наталии Валерьевной.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа» воспитатель I квалификационной категории Зорина.
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Речь – величайшее богатство данное человеку и ее как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Говорить- это значить владеть.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
А как речь – то говорит, словно реченька журчит!.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Транксрипт:

1.Зависимость психики развития ребёнка от развития его речи. 2. Что отличает человека от животного? Почему Маугли не заговорил? 3.Разные формы обучения связной речи. Содержание.

НА 1М ГОДУ НА 2М ГОДУ НА 3М ГОДУ В 4-5 ЛЕТ возникает планирующая функция речи, появляется монологическая, контекстная речь. ребёнок использует диалог речь выступает средством познания мира и средством установления контакта закладывается основа будущей связной речи; Физиологами была установлена зависимость развития психики ребёнка от развития его речи.

Проблемы речи детей дошкольного возраста: Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Дети видят косвенные, второстепенные детали и не замечают основного. Неспособность пересказать текст своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи. Плохая дикция.

Связная речь тесно связана с : обогащением словаря ребенка работой над смысловой стороной речи воспитанием звуковой культуры речи формированием грамматического строя речи

Человека от животного отличает наличие интеллекта и речь. Но интеллект появляется у ребенка и совершенствуется у подростка и юноши не просто потому, что его организм растет, а лишь при непременном условии овладения этим человеком речью. Если взрослые, окружающие ребенка, начинают правильно учить его говорить уже с младенческого возраста, то такой ребенок развивается нормально: у него появляется способность представлять, затем и мыслить, и воображать; развивается и совершенствуется эмоционально-волевая сфера ребенка.ребенка

Почему Маугли не заговорил? Истории известны случаи, когда в силу каких- то трагических обстоятельств дети младенческого возраста попадали в логово животных (волков, пантеры, собак) и были ими вскормлены. Когда люди обнаруживали этих детей в возрасте после трех лет и возвращали их в человеческое общество, то всегда оказывалось, что они имеют повадки вскормившего их животного и совершенно не обладают теми элементами психики, которые отличают человека от животного: у них не был сформирован мыслительный аппарат, не было высших эмоций, их невозможно было научить речи.

Составление рассказа по серии картинок.

Умение пересказывать прочитанный текст - необходимый в школе навык, ведь вся школьная программа основана на пересказе, прочел - пересказал. Поэтому пока есть время, нужно постараться развить этот навык у ребенка до поступления в школу. Сказка « Репка»

Обучение детей рассказыванию может проводиться в разной форме: Мониторинг речевого развития детей показал, что связная речь детей нашей группы осталась на низком уровне. составление рассказов- описаний по теме пересказ сказок, рассказов, текстов по картине, по серии картинок упражнения типа «Закончи рассказ по-своему», «Закончи предложение»

Заниматься решением этой проблемы должны не только педагоги, но и родители. Предлагаю игры для всей семьи: Игра «Распространи предложение» Детям предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, взрослый начинает предложение так: «Дети идут... (Куда? Зачем?)» Или более усложненный вариант: «Дети идут в школу, чтобы...». Игра «Если бы...» Взрослый предлагает ребенку пофантазировать на такие темы, как: «Если бы я был волшебником, то» «Если бы я стал невидимым...» «Если весна не наступит никогда »

Игра «Закончи сам» Взрослый рассказывает ребенку начало сказки или рассказа и дает задание продолжить или придумать концовку. Игра «Черный ящик» Ребенок постепенно определяет, что лежит в ящике, задавая вопросы об определенных свойствах предметов: «Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Ее можно катать? И так далее». Игра «Мой папа художник» Ребенок должен составить рассказ (сказку) по рисунку, ко­торый нарисовал его папа.

Игра «Придумаем название» Взрослый предлагает ребенку различные сюжетные картинки и предлагает придумать разные варианты названий к картинке. Игра «Пойми меня» Взрослый описывает предмет, не показывая его, а ребенок пытается угадать, о чем говорится. Затем родитель и ребенок меняются ролями. Игра «Продолжи предложение» «Учись читать книги, потому что…», «Слова надо говорить громко, потому что…», «Если бы я был волшебником, я бы…».

Мнемотехника Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Использование схем. Ребёнок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Этап автоматизации звуков в стихах. Использование мнемодорожек.

Мнемотаблицы к русским народным сказкам

Фрагмент образовательной деятельности по связной речи.

Миф или реальность: раннее обучение чтению необходимый навык для ребёнка? Развитая речь в понимании многих родителей – это умение читать (и писать – хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум. Чтение и письмо – только необходимое средство, которым на определенном этапе ребенок овладевает для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого. Известно, что качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха и т. п. Овладение грамотой – не самоцель, это определенный этап речевого развития ребенка, который подразумевает серьезную предшествующую и последующую работу по речевому и языковому развитию детей.

План проведения мероприятий для родителей подготовительной логопедической группы : Родительское собрание в форме презентации.,,Почему Маугли не заговорил ?,, (,,О значении сформированности связной речи у дошкольников,,) Родительское собрание с показом НОД.,,Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы,, Индивидуальнае консультации:,,Что мы знаем о речи о речи. 3главные функции речи,,,,Важные правила обучения чтению,,,,Развиваем фонематический слух. Важный этап в подготовке к обучению чтению,,,,Речь ребёнка 7 года жизни,,