ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 2 г. НИЖНЕУДИНСК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

Основные направления развития детей и образовательные области.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Атясевский детский сад» Актанышского муниципального района Республики Татарстан.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Основная образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида 149 на основе ФГОС ДО 1.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 2 г. НИЖНЕУДИНСК»

Основная общеобразовательная программа МКДОУ 2, разработана на основе ФГОС и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому художественно-эстетическому. Основная часть программы составлена с учетом примерной программы «Успех» под редакцией кандидата педагогических наук Н.В. Фединой. Часть, формируется участниками образовательного процесса, составлена с учетом парциальной программы «Юный эколог» С.Н.Николаевой

Образовательная программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личности развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. на создание развивающей образовательной среды которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель: Обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. – формирование предметно-развивающей среды и условий для развития познавательно- речевой деятельности детей;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. – формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными стандартами. 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования). 3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

Направления развития и образования детей Физическое развитие формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Социально– коммуникатив ное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности

Познавательное развитие Развитие интересов детей, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. Формирование представлений о малой родине и Отечестве, о планете земля как общем доме людей.

Речевое развитие Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями. Традици онные Родительские собрания Консультации: групповые, индивидуальные, по заявке, тематические Беседы: групповые, индивидуальные Дни открытых дверей Информационный блок через папки – передвижки, родительские уголки, стенды для родителей Нетради ционные Круглый стол, конференции, тренинговые занятия, семинары-практикумы Анкетирование Совместные праздники. развлечения

Целевые ориентиры в раннем возрасте 2-3 года: - Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними - Знает назначение бытовых предметов(карандаш, расческа и пр.) и умеет ими пользоваться; - Владеет простейшими навыками самообслуживания; -Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек; -Стремится к общению со взрослыми, и подражает им в движениях и действиях; -Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за ними и подражает им; -Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, стремится двигаться под музыку; -Развита крупная моторика

Целевые ориентиры в младшем возрасте: 3-4 года: - эмоционально отзывчивый, проявляющий интерес к установлению взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; - сформированы навыки самообслуживания, владеет элементарной культурой поведения; - ребенок овладевает грамматическим строем речи; - стремится к общению с взрослыми и сверстниками; - владеет игровыми действиями с игрушками и предметами- заместителями, умеет договорится с детьми в процессе совместных игр; - сформирован интерес к художественной литературе; - развита мелкая моторика; собирает крупные пазлы, пирамидки, мозаики и тд. - имеет представление о явлениях окружающей действительности; - сформированы сенсорные эталоны.

Целевые ориентиры в среднем возрасте 4-5 лет: - сотрудничает с взрослыми в практических делах; - сформированы навыки самообслуживания. Имеет представления о правилах и нормах поведения; - развита мелкая и крупная моторика рук; - сформирован устойчивый интерес к художественной литературе; - речь развита в соответствии с возрастом; - включается в ролевые взаимодействия со сверстниками; - эмоционально откликается на произведения музыкального и изобразительного искусства.

Целевые ориентиры в старшем возрасте 5-6 лет: - соблюдает нормы и правила поведения; - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; - ребенок обладает развитым воображением; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; - дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика, способен к освоению сложных движений; - ребенок способен к волевым усилиям; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 6-7 лет: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он способен к волевым усилиям. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями. У ребенка формируются предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды ДОУ. максимальное использование пространства ДОУ ( группы, территории) материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. реализацию различных образовательных программ; в организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей. возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых во всех видах детской деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. Образовательный процесс в МКДОУ 2 реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: -все возрастные группы с 7:30 до 18:00 часов; -режим кратковременного пребывания – с 7:30-12:30 – 15:00- 18:00 (без дневного сна). Режим дня в МКДОУ 2 устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.