Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима МБДОУ «Детский сад 2 комбинированного вида» города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стрюк Т. В. Воспитатель специализированной группы с нарушением зрения у детей, МАДОУ д/с комбинированного вида 7, г.Шебекино.
Advertisements

Повышение педагогической и родительской компетентности в вопросах здорового образа жизни Подготовила старший воспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Санитарно-эпидемиологические.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Закон об образовании. Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование;
Охрана здоровья обучающихся Статья 41 Федеральный закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ.
Медицинское обеспечение обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений Московской области Консультант отдела медико-социальных проблем детства.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Урок физической культуры на тему: Физкультпаузы Для учащихся 9 класса Учитель Оборнева Е.А.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Модульная накопительная система повышения квалификации «ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» (36 часов)
Транксрипт:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима МБДОУ «Детский сад 2 комбинированного вида» города Пикалево

Что такое «Здоровье?» Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Статья 41. ФЗ-273 «Об образовании» Охрана здоровья обучающихся 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Распределение детей по группам здоровья

Результаты диспансеризации детей

Причины ухудшения здоровья детей в нашей стране. Обстановка в ДОУ Освещенность; Шум; Воздушная среда; Размер помещения; Дизайн помещения и оборудования; Материалы, из которых изготовлена мебель и оборудование; Размеры мебели; Полноценное и здоровое питание; Качество воды; Санитарное состояние прилегающей территории; Состояние сантехники. Экология вне ДОУ Состояние воздуха Состояние воды Продукты Загрязнение лесов и лесопарковой зоны Различные виды излучений (радио и электромагнитное и т. п.) «эмоциональная» загрязненность (агрессия, насилие) -снижение физической активности (гиподинамия) - постнатальные и натальные негативные воздействия (токсикозы, родовые травмы и т. п.) -курение и алкоголизм родителей -неблагополучный моральный климат в семье -неправильное воспитание и п. д.

Анкетирование родителей: Здоровье вашего ребенка

Причины болезни Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребенка?

На что на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:

Какие закаливающие процедуры наиболее применимы для вашего ребенка

Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка дома? Нужна ли Вам помощь детского сада?

Один из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья детей – это поддержание оптимального двигательного режима в ДОУ. Что входит в понятие оптимального двигательного режима?

Один из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья детей – это поддержание оптимального двигательного режима в ДОУ. Что входит в понятие оптимального двигательного режима? Это правильное соотношение двигательной активности детей и иной малоактивной деятельности в течение дня. Виды двигательной активности детей в ДОУ: -утренняя гимнастика -физкультурные занятия и развлечения -подвижные игры -гимнастика пробуждения -оздоровительный бег -физкультминутки и динамические паузы -самостоятельная двигательная активность

Выступление музыкального руководителя Скородумовой Л.В Музыкотерапия в детском саду

Музыкальный руководитель: СКОРОДУМОВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА ПИКАЛЁВО 2013

Отчет по самообразованию воспитателя Васильевой Ирины Александровны

Выступление старшей медсестры Сулиной Т.А. Профилактика плоскостопия у детей

Информация учителя-логопеда Егоровой О.А Результаты диагностики нарушений звукопроизношения у детей на

Анализ состояния звукопроизносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста, на сентябрь 2013 – 2014 уч. года Ряд 1 – без нарушений Ряд 2 – нарушения речи

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 26

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

. Требования к организации физического воспитания Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста ,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

Комплексы упражнений для глаз Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. 3 варианта упражнений для глаз.

Вариант 3 1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, насчет Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет и прямо на счет Поднять глаза вверх на счет 1 - 4, опустить вниз на счет и перевести взгляд прямо на счет Повторить раз. 3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние см, на счет 1 - 4, потом перевести взор вдаль на счет Повторить раз. 4. В среднем темпе проделать круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет Повторить раза.

Заполните таблицу по соответствующей группе, оцените свою работу в данной области

Задачи и пути решения: ДЕТИ: Снижение острой и хронической заболеваемости и повышение коэффициента здоровья детей. Приобщение детей к здоровому образу жизни на основе современных методик. РОДИТЕЛИ: Повышение уровня компетентности родителей как полноправных участников оздоровительного процесса в семье и детском саду. ПЕДАГОГИ: Совершенствование всех форм работы по укреплению психического и физического здоровья детей.

Пути решения 1Повышение уровня самообразования педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников Воспитатели, Ст. медсестра Зам.зав. по УВР 2Организация правильного двигательного режима в ДОУ – важнейшего оздоровительного и профилактического фактора общего режима дня Воспитатели, Инструктор по ФК, Муз. руководитель, Зам. зав. По УВР 3Взаимодействие ДОУ с родителями по оздоровительной работе в семье через оформление стендов, выпуск буклетов, памяток, газету ДОУ, районную газету, также через сайт. Воспитатели, Учитель-логопед, Зам. зав. по УВР Инструктор по ФК 4Организация дополнительных мероприятий (консультаций, дней здоровья, кружковой работы) по формированию потребности в здоровом образе жизни. Коллектив!

Будьте добрыми, если захотите, Будьте мудрыми, если сможете, Но здоровыми вы должны быть всегда! Конфуций