Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г. Рудни Борисова И.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Advertisements

Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт международного образования Кафедра русского языка РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Подготовила: педагог дополнительного образования Мануйлова Наталья Владимировна Владимировна Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской.
Имя числительное Выполнила ученица 10 класса «А» Кустова Дарья.
Ошибки в образовании формы слова. Нормативное образование и употребление падежный форм имен числительных Склонение имен числительных, обозначающих целые.
ТЕСТ по теме: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 6 класс Михайлова Н.А.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» Презентацию подготовила: Геращенко Марина Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 90.
I Международный конкурс «Радуга презентаций » Игра по теме «Имя числительное» МБОУ «СОШ 1» г. Абакан, Республика Хакасия Учитель русского языка и.
И мя числительное
Грамматические нормы русского языка Особенности употребления прилагательных и числительных.
Имя числительное Морфологические нормы, связанные с употреблением имени числительного.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Числительные вокруг нас Выполнил работу: Сербин Антон, 11 Б класс МБОУ «СОШ 90» ЗАТО Северск Томская область. Руководитель работы: Т.В. Изместьева.
Готовимся к ЕГЭ Морфологические нормы А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) полутораста книгам 2) опытные инженера 3) трех восьмых.
Обобщение и повторение по теме «Имя числительное». Цель: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное»; 2) способствовать.
Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1. Урок 42. © ООО «Баласс», 2013.
СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Русский язык 6 класс. Прочитайте словосочетания, что общего в них вы заметили? Найдите третье лишнее словосочетание, объясните,
Культура речи Морфологические нормы Составила – учитель русского языка и литературы Сторожева Т.Ю.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г. Рудни Борисова И.Н.

1. Укажите правильный вариант образования степени сравнения прилагательного: 1) длиньше 2) увёртливее 3) звонче 4) усталее

2. Укажите недопустимый в литературной речи вариант употребления степени сравнения прилагательного 1) бойче 2) ловчее 3) звонче 4) слаже

3. Грамматическая ошибка допущена в предложении: 1) Приблизился я к болоту, смотрю – журавли, должно быть, напились уже и выходят из болота на более сухое место. 2) Горячее блюдо было сегодня менее вкуснее. 3) Байкал – глубочайшее пресное озеро. 4) Нет ничего интереснее, чем чтение книг.

4. Грамматическая ошибка допущена в предложении 1) Антоновские яблоки ароматнее других. 2) Более быстрыми темпами развивается машиностроение. 3) Разработка новой темы становится всё более интенсивнее. 4) Самый крупный город в мире – Мехико.

5. Грамматическая ошибка допущена в предложении: 1) Места здесь красивейшие. 2) Эверест – высочайшая вершина мира. 3) Нам предстоит решить наисложнейшую проблему. 4) Он оказался в более худшей ситуации.

6. Из перечисленных качественных прилагательных : а) глухой б) плоский в) кремовый г) горький д) мёртвый простую сравнительную степень не образуют прилагательные: 1) а,б,г 2) в,д 3) б,в,г 4) б,д

7. Из перечисленных качественных прилагательных : а) ветхий б) дорогой в) плохой г) убогий простую сравнительную степень не образуют прилагательные: 1) в,г 2) б,в 3) а,г 4) а,б

8. Укажите предложение, в котором отсутствует ошибка в употреблении форм степеней сравнения прилагательных 1) Разработка новых месторождений становится более интенсивнее. 2) Реформы подразумевают более строжайший режим экономии. 3) Я не встречал человека находчивей, чем наш водитель. 4) Нет ничего более худшего, чем ложь и глупость, допускаемые взрослыми.

9. Укажите, справедливо ли следующее высказывание: «Краткие формы прилагательных обозначают постоянный признак, вневременное качество» 1) да 2) нет

10. Укажите правильный вариант 1) озеро было глубоко 2) озеро было глубокое

11. Определите пропущенную форму прилагательного в предложении: Он _________ своими консервативными высказываниями. 1) известный 2) известен

12. Определите пропущенную форму прилагательного в предложении: Глаза у неё всегда __________. 1) грустные 2) грустны

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой: 1) Комната была плохая. 2) Вечер будет холодный. 3) Цветы в вазе живые. 4) Мальчик был способный к математике.

14. Грамматическая норма нарушена в предложении: 1) Журналист, с которым я познакомился на вернисаже, был всего на два года старше меня. 2) Что может быть тише падающего снега! 3) Ночи стоят таинственные и загадочные. 4) Чувства, которые чистые и бескорыстные, тоже исчезают.

15. Укажите, справедливо ли следующее высказывание: «Для краткой формы характерен оттенок категоричности, для полной – оттенок смягчённого выражения» 1) да 2) нет

16. Определите, в каком варианте пары словосочетаний не всегда синонимичны: 1) солнечный свет – свет солнца 2) городская окраина – окраина города 3) братская помощь – помощь брата 4) серебряное украшение – украшение из серебра

Проверим ответы Ответ Ответ Ответ Ответ

1. Укажите правильный вариант употребления словосочетания : 1) к 25 октября 2) к 25 октябрю

2. Укажите предложение с ошибкой 1) Автобус прошёл оставшиеся полсотни километров за 40 минут. 2) Автобус прошёл оставшуюся полсотни километров за 40 минут.

3. С собирательными числительными нельзя употребить следующее слово: 1) работницы 2) студенты 3) мы 4) отважные

4. С собирательными числительными нельзя употребить следующее слово: 1) шофёры 2) медведи 3) они 4) ребята

5. Ошибка в употреблении собирательного числительного допущена в словосочетании: 1) двое друзей 2) трое телят 3) пятеро альпинисток 4) двое очков

6. Ошибка в употреблении собирательного числительного отсутствует в словосочетании: 1) двое подружек 2) трое лошадей 3) двое ножниц 4) пятеро телег

7. Укажите предложение с ошибкой: 1) По обоим берегам реки росли деревья. 2) Хорошие отношения установились между обоими странами.

8. Грамматическая ошибка допущена в предложении: 1) Обеих женщин хорошо знают в коллективе. 2) Около стола столпились четверо работниц. 3) Пять автобусов не вышли на трассу. 4) Соревнования продолжались трое суток.

9. Укажите нормативный вариант: 1) груз массой в тысячу пятьсот тонн. 2) груз массой в тысяча пятьсот тонн.

10. Из перечисленных слов: а) первый б) полтора в) много г) один д) миллион – всегда управляют существительным следующие числительные: 1) а,в,г 2) б,в,г 3) б,г,д 4)б,в,д

11. Разговорную окраску имеет употребление формы неопределённо-количественного числительного в примере: 1) встретил несколько друзей 2) встретил нескольких друзей

12. При склонении составных числительных: 1) изменяются все слова 2) изменяется только последнее слово

13. Ошибка допущена в падежной форме числительного: 1) двадцать первому 2) триста шестидесятого 3) сороковому 4) семидесяти восьми

14. Выберите числительное, которое может иметь форму множественного числа 1) двое 2) второй 3) двадцать одна сотая 4) полтора

15. Найдите предложение, в котором неправильно употреблено числительное: 1) Не хватает девяноста рублей. 2) Жил Святослав девяносто лет. 3) Повстречался с девяностолетним стариком. 4) В книге около девяносто страниц.

16. Недопустимым в литературной речи является употребление падежной формы числительного: 1) восемьюстами 2) восьмьюстами 3) восьмистами

17. Укажите ряд, составленный из нормативных вариантов падежных форм числительных: 1) сорок шесть целых две десятых процента, три и восемь десятых километра, сорок пять и ноль десятых секунды, шесть и семь восьмых метра. 2) сорок шесть целых две десятых процентов, три и восемь десятых километров, сорок пять и ноль десятых секунд, шесть и семь восьмых метров.

18. Из перечисленных слов: а) тысяча б) сто в) миллион г) сорок д) полтораста – имеют только две падежные формы следующие количественные числительные: 1) а,б,в,д 2) а,в,г 3) б,в,г 4) б,г,д

19. Найдите неправильный вариант: 1) 5,4 процента 2) 3,5 километра 3) 10,5 секунд 4) 2,3 гектара

20. Найдите неправильный вариант 1) книга с двумястами тридцатью восьмью страницами 2) автобус с тридцатью двумя пассажирами 3) около четырёхсот девяноста учеников 4) к трёмстам двадцати пяти прибавить девяноста

21. Найдите предложение с грамматической ошибкой: 1) Прибыл поезд с тремястами пятидесяти шести пассажирами. 2) Школьная библиотека пополнилась двумястами девяноста книгами. 3) Озеро Байкал – это около тридцати одной тысячи пятисот квадратных километров водной поверхности. 4) В озеро несут свои воды не менее трёхсот тридцати шести рек и речек.

Проверим ответы ответ ответ ответ

1. Определите пропущенную форму личного местоимения в предложении: Мимо __________ промчался с бешеной скоростью поезд. 1) его 2) него

2. Укажите предложение без ошибки в употреблении формы местоимения: 1) Около школы рос ясень, возле его стояла скамейка. 2) Наташе 10 лет, а Оксана старше неё на 2 года. 3) Над ним в небе медленно плыли облака, похожие на сугробы снега. 4) Прошёл дождь, благодаря нему всё ожило и задышало.

3. Определите местоимение, которое нельзя употребить на месте пропуска в предложении: Мне нравятся ___ новости. 1) всякие 2) любые 3) каждые

4. Укажите ненормативное словосочетание: 1) каждый день недели 2) всякий день недели 3) любой день недели

5. Ошибка в употреблении местоимения допущена в предложении: 1) Монтёра вызвали к начальнику цеха, но он не явился. 2) В дорогу он взял несколько книг, которые мог читать и перечитывать бесконечно. 3) Я попросил товарища внести мой чемодан в вагон. 4) Хозяйка предложила жильцам пройти в их комнату.

6. Укажите пример, где отсутствует ошибка, связанная с употреблением местоимений: 1) Мы посмотрели фильм в новом кинотеатре. От него осталось хорошее впечатление. 2) Нарушители дисциплины остаются без внимания учителей. Они мешают нам нормально работать. 3) У графини в спальне, в верхнем ящике комода, лежат девять семейных альбомов своих родственников. 4) Каждый человек должен понимать, что только от него зависит его будущее.

7. Укажите примеры, где допущены ошибки в употреблении местоимений: 1) Директор предложил секретарю не допускать к себе посетителей в обеденный перерыв. 2) Я застал помощника в своём кабинете. 3) Дедушка попросил внука отнести сумку с вещами к себе. 4)Завод накануне большого события: к ним должна прибыть новая потолочная линия. 5) На приём к врачу пришла молодая мама с её детьми. 1) 1,2.32) 1,2,3,4,53) 1,2.3,44) 1,2,4

Проверим ответы задания Ответ

Литература Бобылев Б.Г.. Давыдова М.И. Тесты по культуре речи – Русский язык в школе 5 – стр