ЕГЭ – 2014 по русскому языку Структура, содержание и критерии оценивания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Advertisements

ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
Итоги диагностической работы 1 по русскому языку (15 октября 2009 год) Участвовало1950 классов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
«Технология подготовки обучающихся к сдаче единого государственного экзамена по русскому язык» Занятие 1. Структура и содержание экзаменационной работы.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Транксрипт:

ЕГЭ – 2014 по русскому языку Структура, содержание и критерии оценивания

Документы Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России 1089 от ) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (Приказ Минобразования России 1089 от )

Структура и содержание ЕГЭ по русскому языку КИМ для проведения ЕГЭ содержит задания, проверяющие подготовку выпускников по всем основным разделам и аспектам школьного курса русского языка. Элементы содержания экзаменационного теста: 1.Язык: фонетика, лексика, морфемика и словообразование, морфология, синитаксис. 2.Речь: текст; тема, идея, основная мысль, средства связи предложений в тексте; типы речи; стили речи; изобразительно-выразительные средства языка. 3. Орфография. 4. Пунктуация 5. Культура речи. Нормы литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синитаксические, стилистические. 6. Умения в двух видах речевой деятельности – чтении и письме.

Структура экзаменационного теста ВО – задания с выбором ответа КО – задания с кратким ответом РО – задания с развернутым ответом Часть А А1 - А30 - задания ВО. Базовый уровень на основе мини-текста, 27 на основе мини-текста на основе исходного текста Часть В В1 - В8 - заданий КО. 1-7 на основе исходного текста 8 на основе фрагмента рецензии (высокий уровень) Часть С Повышенный уровень. 1 задание РО на основе текста.

Система оценивания Задания А1-В балл (+/-) Задание В8 -- макс. 4 балла Задание С – макс. 21 баллов макс. за работу – 64 балл а (первичный балл) Перевод в 100-балльную систему Каждый год определяется коэффициент, который зависит от общего уровня сдающих ЕГЭ в текущем году Шкала перевода в 5-тибалльную систему в (первичный балл) «2» = 0 – 29 баллов (0 – 17 баллов) ; 0 – 39 ( 35 ) (0 – 17 баллов) 11,22% «3» = 30 – 48 баллов (18 – 35 баллов);40 ( 36 ) - 57 (18 – 35 баллов)44,45% «4» = 49 – 65 баллов (36 – 48 баллов);58 – 71(36 – 49 баллов)34,33% «5» = 66 – 100 баллов (49 – 60 баллов);72 – 100(50 – 60 баллов),10% Сегодня для выставления оценки в журнал за тренировочную работу опираются на вторую шкалу перевода в пятибалльную оценку

Часть А. Структура и содержание. Варианты тестовых заданий части А: 1. Тест с «прямым» ответом: В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1)о выгоревший…й лент…, к пахнут…й лили… 2)к вечеру…й прохлад…, на сини…й краска… 3)в пронесш…мск вихрь…, после недавно…й поездк… 4)в утреннее…м туман…, к плющ…й молодежь… Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1)бесконечный 2)задумав 3)подсыпающий 4)свирепостью

2. Тест с «обратным» ответом: Укажите предложение с грамматической ошибкой: 1)Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро. 2)Вдоль привокзальной площади были расположены торговые ряды. 3)Нам оплатили сверхурочную работу. 4)Студент много слышал и прочитал, наконец, эту редкую книгу. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1)наиболее правильнее 2)свыше четырех тысяч метров 3)несколько юношей 4)попробую.

3. Тест на поиск соответствий: Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Анализируя стихотворный текст, 1)мной был неверно определен размер. 2)помните об особенностях поэтической речи. 3)у нас завязался спор. 4)учениками часто не учитывается ритм. 4. Тест с цифровым ответом: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Телега (1) доверху наполненная тюками с пряжей (2) медленно (3) скрипя (4)колесами (5) поднималась (6) на крутой берег. 1)1,2,3,4,5,6. 2)1,2,3,5,6. 3)2,3,5,6. 4)1,2,3,5.

Прочитайте текст Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ А 27 1.Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2. Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. 3. В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. 4. В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

В1. Из предложений 5-6 выпишите слово, образованное приставочным способом. В2. Из предложений 8-9 выпишите наречие. В3. Из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В4. Среди предложений 5-15 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений. В5. Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. В6. Среди предложений 1–8 найдите сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений. В7. Среди предложений 4–11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексических повторов. Напишите номер этого предложения. Часть В. Структура и содержание.

В 8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя задания А29-31, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в ответе запишите в бланк ответов. «К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении используется _____. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения, _____, _____ -- также подчеркивают замысел автора. ______ «серп месяца» создает яркий образ. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста». Список терминов: 1. сравнительный оборот 7.вопросно-ответная форма изложения 2. литота 8. экспрессивный повтор 3. фразеологизм 9. риторический вопрос 4. ирония 5. метафора 6.парцелляция

Часть С. Структура и содержание. С 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Сочинение- рассуждение

Очень важно при выполнении заданий ЕГЭ Внимательно читать не только задание, но и все инструкции, которые даны в рамочках перед заданиями

Формулировка задания В8 Перед В8 « Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в бланк ответов 1 справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Система оценивания сочинения в 2010 году 1 Содержание сочиненияMax К 1 Формулировка проблем исходного текста 1 К 2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 2 К 3 Отражение позиции автора исходного текста 1 К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 3 2 Речевое оформление сочинения К 5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 К 6 Точность и выразительность речи 2 3 Грамотность К 7 Соблюдение орфографических норм 3 К 8 Соблюдение пунктуационных норм 3 К 9 Соблюдение языковых норм 2 К 10 Соблюдение речевых норм 2

Добавление критериев оценки сочинения части С в 2007 году К11 Соблюдение этических норм 1 балл К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 1 балл Всего Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 – К12) 23 балл

К7 Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 допущено не более 2-х ошибок 2 допущены 3 – 4 ошибки 1 допущено более 4-х ошибок 0

К8 Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 допущены ошибки 2 допущено 4 – 5 ошибок 1 допущено более 5-ти ошибок 0

Оценивание задания В8 в Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом Максимальное количество баллов за задание В8 – 4 балла

Общее количество первичного балла за всю работу Задания А1 – В7 – по 1 баллу Задание В8 – 4 балла Задание части С – 23 балла Максимальное количество баллов за всю работу – 64 балла

Изменения в организации проведения экзамена в 2014 году В аудиториях и коридорах пунктов приема экзаменов установлены видеокамеры Проверка выпускников при входе на экзамен металлоискателями на наличие электронных гаджетов Удаление с экзамена, аннулирование работы при обнаружении нарушения дисциплины (списывание, пользование шпаргалками, электронными гаджетами)

Результаты 2014 года Меньшее количество высокобалльных работ ( баллов) – чуть больше 3% (в 2013 году – более 4%) Снижение среднего балла по РФ – 62,5 (в 2013 году – 64 балла) Снижение минимального порога до 24 баллов (в 2013 году – 36 баллов)

Тема и идея текста «реконструкция текста» Пушкин развивается и движется вместе с жизнью. Но проходит десятилетие, а подчас и менее, и вчерашнее знание о Пушкине кажется недостаточным, неполным. Каждое новое поколение живо иллюзией, что оно до конца разобралось в Пушкине, что никаких загадок в нем больше нет. Он существует в настоящем, а принадлежит будущему. Новый опыт людей подскажет новое прочтение Пушкина, раскроет доселе неизвестные особенности его наследия. незаконченные предложения В этом тексте автор доказывает, что….. Автор утверждает, что любовь к Пушкину… С точки зрения человека моего поколения, «народная тропа» к Пушкину «не зарастет», потому что… «речевые клише» «___________________________________?» -- на этот вопрос ищет ответ автор. В своем тексте автор затрагивает (острую, злободневную, актуальную, важную) проблему -- ________________________________________________. «___________________________________» -- так можно сформулировать главную мысль этого текста. ____________________ ! Сколько написано об этом! Но автор придает этой теме (новое, актуальное, оригинальное, неожиданное) звучание.

Выразительность текста выделение ключевых слов и выражений подбор синионимического ряда и слова из синионимического ряда работа с ассоциативным рядом (Какие ассоциации вызывает у вас это слово?) работа со смысловым наполнением лексических единиц (Каково «ценностное» содержание этого слова или словосочетания? Какой символический смысл имеют смысловые оппозиции «дорога – дом», «солнце – луна» и т.д.) подбор эпитетов, сравнений, моделирование метафор, создание мини-текста – развернутой метафоры («Город – большое чудовище») моделирование метонимии, гиперболы, литоты (Чтобы понять, какой у него был нос, представьте себе…. Руки у нее были тоньше…. Стало так тихо ….) аргументация «за» и «против» авторской позиции разъяснение цитаты подбор цитат

моделирование стилистических фигур: риторического вопроса, восклицания и обращения; повтора; параллелизма (речевого, стилистического, композиционного); многосоюзия и бессоюзия; инверсии. редактирование «испорченного» текста, обогащение лексики, устранение повторов, грамматических и речевых ошибок объединение простых предложений в сложные, добавление второстепенных членов, вводных конструкций преобразование текста: поэтический – в прозаический, научно- популярный – в публицистический. Композиция составление тезисного и цитатного плана текста изложение разворачивание текста из тезисного или цитатного плана написание текста по клише

Это текст Н.Озерова посвящен _________. В чем секрет пушкинского гения? (вставьте еще один риторический вопрос) Над этими вопросами размышляет автор текста. Каждое слово, каждая _________ пронизаны ________ любовью к Пушкину. Цитаты из стихов _________ и ______ показывают, что величайший русский поэт не ______, а ____, он живет в своих _____ и в сердце каждого ______. «Россия немыслима без Пушкина» -- эта фраза _________ в себе _______ текста. И, читая наполненные _________ чувством строки Л.Озерова, начинаешь с новой силой _________, что _________. Нельзя не согласиться с мнением автора текста __________________________. Во-первых, ___________________________________________________________________ ______________________________________. Во-вторых, ___________________________________________________________________ _______________________________________________. Действительно, гений Пушкина ____________________ помогает найти ответы на «вечные» вопросы, которыми задается каждый человек в своей жизни. Его поэзия И каждый человек найдет в поэзии Пушкина что-то свое, сокровенное, близкое и дорогое только ему.

Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка 1. Усиление коммуникативной направленности обучения. 2. Систематическая работа по проведению различных видов анализа текста: типологического, смыслового, языкового, лексического и др. 3. Систематическая работа по закреплению и развитию навыков рационального, эффективного чтения. Особое внимание следует уделить при подготовке обучению заполнения бланков ответов

Организационные вопросы ЕГЭ Проведение экзамена Проверка части С Апелляция Балл ЕГЭ и итоговая отметка по предмету Подготовка к ЕГЭ

Сайты в Интернете – Министерство образования и науки РФ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) – Федеральный центр тестирования Сайт Регионального Центра обработки информации

Литература Книги издательств «Национальное образование», «Интеллект-центр» Авторов: И.П.Цыбулько, Ю.Н.Гостева,Г.Т.Егораева, Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич и др.