Вопросы государственной аккредитации образовательных программ ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России Черная И.П., д-р экон. наук, профессор, проректор по учебно-воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Advertisements

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Оценивание качества подготовки студентов при аккредитации: современное состояние и перспективы Курсы повышения квалификации по программе «Модернизация.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
Отчет о работе УМС за учебном году Хакасский филиал Замдиректора по УМР, Председатель УМС Вторыгина Л.Н.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Ученый совет ТИЭИ 27 июня 2013 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 11/2/20141.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Транксрипт:

Вопросы государственной аккредитации образовательных программ ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России Черная И.П., д-р экон. наук, профессор, проректор по учебно-воспитательной работе

Качество образования: компоненты Соблюдение ОО требований ФГОС Соблюдение ОО лицензионных требований Обеспечение информационной открытости деятельности ОО Учет общественного мнения Обращения граждан Общественный мониторинг ОО – образовательные организации 2 Материалы семинара Рособрнадзора сентября 2014 г.

Инструменты обеспечения качества образования Плановые и внеплановые проверки Аккредитация Предлицензионный и пост лицензионный контроль Методическая и информационная поддержка ОО в части соблюдения требований законодательства 3 Материалы семинара Рособрнадзора сентября 2014 г.

Количество Рособрнадзора проверок в 2014 году Количество образовательных организаций на г. Количество проверок на 2014 г. (план) Количество проведенных проверок Осталось провести (на г.) Головные государственные Филиалы государственные Головные негосударственные Филиалы негосударственные ВСЕГО Материалы семинара Рособрнадзора сентября 2014 г.

Результаты контрольно-надзорной деятельности в 2014 году (на г.) Результаты контрольно-надзорной деятельности в 2014 году (на г.) 378 протоколов 132 предписания, в т.ч. 16 повторных 75 образовательным организациям и филиалам запрещен прием 9 лицензий приостановлено 6 лицензий аннулировано 150 лицензий (приложений) исключены из реестра после проведения проверок 6 образовательным организациям отказано в переоформлении лицензии 20 образовательным организациям отказано в предоставлении лицензии 3 дела об аннулировании лицензии находится на рассмотрении в Арбитражном суде 6 Материалы семинара Рособрнадзора сентября 2014 г.

Аккредитация и контроль выполнения лицензионных требований «определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность» Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 800Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 800 Аккредитационная экспертиза «контроль за соблюдением лицензиатом требований и условий при осуществлении образовательной деятельности» Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 594Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 594 Предлицензионный и пост лицензионный контроль 8 Материалы семинара Рособрнадзора сентября 2014 г.

Развитие методической и педагогической школ как показатели аккредитации 7

Научно-педагогическая школа 8 на обеспечение развития образовательного процесса в вузе, повышение педагогического мастерства преподавателей, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм, средств организации и технологий образовательного процесса, изучение и внедрение передового педагогического опыта, выполнение научно-методических исследований и использование полученных результатов Научно-педагогическая школа - сложившийся коллектив преподавателей и сотрудников университета, совместная педагогическая деятельность которых по профилю укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее – УГНС), направлена на обеспечение развития образовательного процесса в вузе, повышение педагогического мастерства преподавателей, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм, средств организации и технологий образовательного процесса, изучение и внедрение передового педагогического опыта, выполнение научно-методических исследований и использование полученных результатов в процессе обучения. Цель педагогической школы - выработка и реализация стратегических направлений совершенствования образовательного процесса, социально- развивающей среды и воспитательного пространства на научно-обоснованных позитивных педагогических результатах в инновационной и экспериментальной деятельности в ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России.

Научно-педагогическая школа Результаты деятельности научно-педагогических школ ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России представлены в виде защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, монографий, учебников и учебных пособий, статей и выступлений в СМИ, внедрены в учебный процесс и в медицинскую практику. 9

Научно-педагогическая школа Основанными направлениями деятельности научно-педагогической школы являются следующие: проведение научно-педагогических конференций, семинаров; издание учебников, учебных пособий, монографий, научных статей; подготовка студентов к участию в олимпиадах, творческих конкурсах; участие в проведении школы педагогического мастерства; внедрение в учебный процесс инновационных форм обучения, активных и интерактивных методов обучения, новых информационных технологий обучения (автоматизированные системы обучения, виртуальный лабораторный практикум, презентации лекций, компьютерное тестирование и др.); подготовка кадров высшей квалификации. Реализация деятельности научно-педагогических школ ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России предполагается на трех уровнях: кафедры, университета, региона. 10

Методическая школа Методической школой по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (УГС) считается коллектив преподавателей, проводящий исследования в области методики преподавания учебных дисциплин, формирующих основные компетенции выпускников, внедряемых в вузовскую образовательную практику. Руководит методической школой по УГС авторитетный ученый-преподаватель, имеющий достижения в области учебно- и научно-методической деятельности, ученую степень и, как правило, опыт руководящей работы 11

Методическая школа Цель методической школы - разработка и внедрение методических концепций, построения новых и модернизации реализуемых основных образовательных программ, на базе новых подходов, в частности, компетентностного, с учетом современных методов и технологий обучения как ведущего условия развития и повышения качества образовательного процесса в вузе. Задачами методической школы являются: повышения качества методической деятельности и ее результативности; совершенствование методики преподавания в условиях реализации компетентностной модели образования; модернизация содержания образования по УГНП с учетом требований ФГОС; обобщение и распространения эффективного опыта методической деятельности; развитие сотрудничества в области методической деятельности; контроль исполнения факультетами и кафедрами нормативных документов, федеральных государственных образовательных стандартов и распоряжений руководящего состава вуза. 12

Новые требования 13

Основные задачи на уч.год Развитие научно-методической и педагогической школы университета с учетом следующих направлений деятельности: Аккредитация образовательных программ ВО; Подготовка к аккредитации ООП СПО; Открытие новых образовательных программ; Развитие моделей, паспортов и матриц компетенций по всем специальностям и направлениям подготовки в ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России; Совершенствование учебно-методического обеспечения (расширение использования электронного обучения).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вопросы? Вопросы?