Если человек шагает не в ногу со своими спутниками – значит…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Голикова Т.И., учитель начальных классов. Универсальные учебные действия личностныерегулятивные познавательныекоммуникативные.
Advertisements

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Формирование УУД – ключевой вопрос ФГОС. личностное развитие- готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала; социальное.
Цель: -подготовка к взрослой жизни (учить учиться, добывать знания самостоятельно)
Виды универсальных учебных действий ЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативные.
Подготовила учитель начальных классов Батищева Г. И.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
скорость обновления системы научных знаний цели образования нередко рассматриваются в пределах задач овладения частными навыками и умениями внедрение.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Программа развития универсальных учебных действий.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Егорова Наталья Егоровна г.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
Транксрипт:

Если человек шагает не в ногу со своими спутниками – значит…

Если человек шагает не в ногу со своими спутниками - значит он слышит бой другого барабана Генри Торо

скорость обновления системы научных знаний, возрастание информационного объема; цели образования нередко рассматриваются в пределах задач овладения частными навыками и умениями; внедрение достижений концепции развивающего обучения к настоящему моменту не привело к модернизации всей системы начального образования; усложнение содержания учебного материала школьного образования без должного внимания к задаче формирования учебной деятельности приводит к несформированности у учащихся умения учиться; расширение форм социализации и воспитания ребенка, включающее различные виды средств массовой информации, конфессиональное воспитание обусловливают необходимость совершенствования системы школьного образования для сохранения и упрочения его ведущей роли в образовательно- воспитательном процессе

усвоение знаний, умений, навыков формирование умения учиться стихийность учебной деятельности ученика целенаправленная организация УД учебно-предметное содержание школьных предметов понимание учебного процесса как смыслового индивидуальная форма усвоения знаний учебное сотрудничество

Усвоение ЗУНов Развитие личности учащегося

человеческая психика имеет культурно- историческую природу; человеческая психика имеет культурно- историческую природу; только в активности, деятельности человека впервые возникают его человеческие способности только в активности, деятельности человека впервые возникают его человеческие способности

« Волчонок - всегда волк, ребенок только кандидат в человека» Р. Заззо

возникновение и дифференциация новых видов деятельности формирование или перестраивание частных психических процессов формирование основных психологических изменений личности

создает ЗБР определяет потенциал психологических возможностей определяет уровень достижений

внимание - внутренняя сокращенная и автоматизированная форма контроля образное мышление - внутренняя форма наглядного моделирования

Успешность деятельности мотивы и смыслы деятельности разумность и осознанность действия

Общеучебные (обще познавательные) действия Функции исследование ориентировка регуляция контроль Цель обеспечение ориентировки в выполнении действий

- это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях

Овладение УУД способность к самосовершенствованию саморазвитию возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения (умение учиться)

- совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

познавательные и учебные мотивы учебная цель учебная задача учебные действия и операции

Функции УУД Создание условий для саморазвития и самореализации личности Регуляция учебной деятельности Обеспечение успешности обучения

готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться; формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе; развитие высокой социальной и профессиональной мобильности

принятие и постановка учебных целей и задач; поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач; контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности

формирование целостной картины мира; формирование компетентностей в любой предметной области познания; усвоения знаний, умений и навыков

личностные регулятивные обще познавательные коммуникативные

Личностные УУД Самоопределение Смыслопорождение Нравственно- этическое оценивание

Познавательные действия Логические Постановка и решение проблем

Регулятивные действия Целеполагание ПланированиеПрогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция

Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

Личностные УУД Адекватная школьная мотивация ?

Личностные УУД Адекватная школьная мотивация Обучение в зоне ближайшего развития

Личностные и регулятивные УУД Рефлексивная адекватная самооценка ?

Личностные и регулятивные УУД Рефлексивная адекватная самооценка Адекватная постановка целей

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Сформированность учебной деятельности (УД). Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения ?

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Сформированность учебной деятельности (УД). Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Предпосылка перехода к самообразованию

Коммуникативные (речевые), регулятивные Внутренний план действия ?

Коммуникативные (речевые), регулятивные Внутренний план действия Способность действовать «в уме»

Коммуникативные, регулятивные Рефлексия ?

Коммуникативные, регулятивные Рефлексия Осознанность и критичность учебных действий

соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям

свойства УУД подлежащие оценке уровень (форма) полнота (развернутость) разумность сознательность (осознанность обобщенность критичность освоенность

материальная речевая умственная

развернутое сокращенное

ориентация на существенные для выполнения действия условия степень дифференциации существенных и несущественных условий разумность действия

возможность переноса действия в различные предметные сферы и ситуации

критичность действия мера осознания действия рефлексия выбора оснований выполнения действия

Освоенностьдействия временные характеристики легкость перехода от одной формы действия к другой

оценка степени сформированности УУД выбор УУД в зависимости возрастных особенностей учащихся определение функций и содержания УУД установление связей между УУД определение круга учебных предметов, адекватных психологическому содержанию конкретного вида УУД организация поэтапной отработки УУД